Генеральное наступление на либералов
Священник Сергий Карамышев о последних заявлениях Владимира Путина…
Авт Блога — Навеяло от блога про профессора Катасонова odintsovo.info/white/blog.asp?id=15005
1.
В Валдайской речи В. В. Путина была указана необходимость новой государственной идеологии для России взамен нигде открыто не провозглашенной, но до сих пор продолжающей действовать, — либеральной: с такими ее составляющими, как «отделение Церкви от государства», отделение образования от Церкви; слепая вера в абсолютную благодетельность и непогрешимость свободного рынка; прописанное в Конституции «идеологическое многообразие», наконец, там же постулированное отсутствие общегосударственной идеологии.
Не замедлила последовать либеральная отрыжка на заявления главы государства в виде статьи премьера в «Известиях» (блестяще разобранной профессором Катасоновым), и его же 27 сентября выступления на XII Международном инвестиционном форуме «Сочи-2013». Здесь, в частности, было заявлено: «Нам нужно оптимизировать текущие расходы бюджета, прекратить тратить деньги на неэффективные проекты или неэффективные учреждения и в целом стремиться сделать нашу государственную машину компактной, недорогой и по возможности максимально эффективной. Это стратегический приоритет».
Когда ни танцы с ай-фонами, ни словесная эквилибристика уже не помогают, остается одно спасительное средство повысить собственную «эффективность» — забраться в карман к населению, отчего и зарождаются идеи введения обязательного страхования жилья, чтобы в случае природных катаклизмов, пожаров, терактов и проч. «не заморачиваться» проблемами населения — пусть на все вопросы отвечают страховые компании.
За сим последовало перечисление «трех китов» «максимальной эффективности»: «Каковы основные принципы, на которых должна строиться новая модель экономики современного периода? Первое — это, безусловно, максимальная предпринимательская свобода, здоровая конкурентная среда и, конечно, значительное улучшение бизнес-климата. Второе — развитие всей инновационной цепочки и стимулирование технологического перевооружения каждого производства (подчеркиваю: каждого производства) и в результате всей экономики (для этого г. Медведеву не хватает самой малости — золотой рыбки или, на худой конец, волшебной палочки — С. К.). Третий принцип — это, безусловно, качественно новый уровень государственного управления, повышение прозрачности и подотчётности государства перед всем обществом» (интересно, как будет осуществляться эта процедура, да и с русским языком у премьера не все в порядке: подотчетность может быть обществу, а перед обществом — отчетность — С. К.). Еще один, по мнению премьера, «не менее важный вопрос» — «развитие национальной финансовой индустрии», на что он покушается потратить 70 мрд. рублей народных денег — дабы государство становилось все более компактным, а «финансовая индустрия» — все более жирной.
2 октября В. В. Путин ответил на заявления премьера в рамках V инвестиционного форума «Россия зовет», организованного «ВТБ Капитал». Здесь Президент говорил не о максимальной бизнес-свободе, но об эффективном взимании в пользу государства налогов, на какой предмет были достигнуты договоренности в ходе С.-Петербургского форума G-20: «Ключевым на саммите стал вопрос о реформировании налоговой политики для борьбы с уклонением от уплаты налогов, включая использование офшорных зон и схем».
Д. А. Медведев на форуме «Сочи-2013» говорил об ожидаемом росте безработицы и желательности переквалификации граждан. В. В. Путин его поправил: «Вместо старых, архаичных и подчас низкооплачиваемых рабочих мест нам нужно дать миллионам наших граждан более высокооплачиваемую и перспективную работу, прежде всего в современных отраслях, в среднем и малом производственном, несырьевом бизнесе, помочь людям повысить свою квалификацию, получить новую профессию. Именно на такой содержательный подход мы будем настраивать работу и Правительства, и региональных управленческих команд. Задачи должны решаться без ссылок на обстоятельства. Между тем — не могу об этом не сказать, конечно, на наших совещаниях, встречах с Правительством будем говорить об этом более подробно, — только в двух госпрограммах, подготовленных Правительством, упомянуты мероприятия и высчитываются конкретные показатели по созданию качественных рабочих мест».
За сим В. В. Путин оповестил о решении «заморозить» тарифы инфраструктурных монополий с целью сдерживания инфляции.
Вместо развития «финансовой индустрии» глава государства обратил внимание на другую задачу: «В текущих условиях важнейшим стимулом экономического роста становится развитие несырьевого экспорта. Отмечу, что доля продукции машиностроения в российском экспорте — всего 5 процентов, а возможности здесь, конечно, очень большие… Для этого необходимо не только обновить производственную, кадровую базу, но и сформировать эффективную систему продвижения российских товаров на внешние рынки».
Было сказано и в пользу протекционизма, что не очень вяжется с идеалами «его величества» свободного рынка: «Ряд стран продолжает субсидировать своих производителей или поддерживать их иным способом, причём фактически в обход норм ВТО. В качестве примера приведу «энергокорректировки», используемые Еврокомиссией при проведении антидемпинговых расследований в отношении российского экспорта, а также пресловутый «третий энергопакет», квотирование поставок сельхозпродукции и тарифную политику в отношении железнодорожных перевозок через территорию некоторых стран ЕС. Мы будем учиться отстаивать права национального бизнеса, активно использовать механизмы ВТО, как делают «старожилы» этой организации».
2.
4 октября состоялось заседание Государственного совета, посвященное проблемам государственного управления и экономического развития страны. Здесь шла речь об укреплении дисциплины в работе органов государственной власти: от формирования федерального и региональных бюджетов по программному принципу до наделения Счетной палаты новыми полномочиями. Президент отметил некоторые наиболее «выдающиеся» успехи работы правительства: «К примеру, Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы за 7 месяцев текущего года исполнена на 16,8 процента от годового плана, госпрограмма «Информационное общество» — на 3,5 процента… Кроме того, некоторые целевые программы и их отдельные мероприятия вовсе не реализуются и не финансируются. Остаются на бумаге. Заложенные на них средства лежат в бюджете по сути мёртвым грузом. Так, по состоянию на 1 августа в текущем году не исполнялись ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения», «Чистая вода» и так далее».
Вывод главы государства следующий: «Всё вышесказанное считаю показателем системного характера существующих проблем. В этой связи предлагаю сегодня обсудить возможное ужесточение ответственности в сфере государственных финансов. Речь идёт как о персональной ответственности, так и об ответственности органов власти».
В заключение продолжительной дискуссии слово было предоставлено и Д. А. Медведеву. Он не говорил ни об обязательном страховании жилья, ни о создании финансовой индустрии, — но вполне в ключе выступления В. В. Путина: «Мы… довольно активно обсуждаем целый ряд идей, в том числе упомянутый коллегами-губернаторами вопрос о налоговых каникулах для малого и среднего бизнеса. Хотел бы отметить,… что распространять соответствующие возможности на все виды деятельности было бы точно преждевременно. Мы должны поддерживать… те предприятия, которые нам наиболее нужны сегодня, а это производственные и инновационные компании».
Нам кажется, ход работы последнего Госсовета показал воочию слабую эффективность работы либерального крыла власти. Не пора ли ему слезать со своих белых коней собственного самодовольства и впрягаться в черновую работу?
3.
Развивая Валдайские тезисы, 2 октября В. В. Путин в рамках заседания Совета по культуре и искусству дал следующее замечательное рабочее определение: «Культура, по сути, это свод нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности, один из ключевых символов российской государственности и исторической преемственности…» Вот достойный ответ поразившей Запад и насаждавшейся в последние годы у нас идеологии мультикультурализма. Глава государства тотчас сделал вывод: «мы говорим о необходимости осмысленной государственной культурной политики, о том, что нужны чёткие принципы и чёткие ориентиры, которые обеспечат культуре роль определяющего, а не периферийного фактора развития страны и общества, человеческого капитала… Мы должны создать такие условия, при которых всесторонняя образованность, способность свободно ориентироваться в классической и современной живописи, музыке, литературе станет для подрастающего поколения нормой, образом жизни, насущной потребностью. И здесь нужно серьёзно заняться продвижением и поддержкой фундаментального искусства. Это как и в науке: фундаментальные исследования затратны и не имеют сиюминутной отдачи, но без них научная мысль и прогресс просто остановятся». Увы, в последние два-три десятилетия все фундаментальное пребывало в загоне и нищете, а все низкопробное, варварски-крикливое купалось в роскоши. Это показатель смертельно опасной болезни общественного сознания, преобладания в нем плотского, чувственного начала над духовным. Шоу-бизнес будет сопротивляться указанным инициативам. Он, как спрут присосался к безсмертным человеческим душам, тянет из них соки, и не легко отпустит свою, как ему кажется, законную добычу, завоеванную в ходе конкурентной борьбы с высоким искусством.
Глава государства обратился к собравшимся: «Уважаемые коллеги! Процесс формирования новой культурной политики должен быть организован системно и комплексно, особенно важна координация усилий всех участников этой работы, чёткое распределение функций, чтобы принципы и приоритеты нашли своё практическое воплощение в соответствующих программах, были правильно отражены в законодательных актах. Значительную часть этой работы возьмёт на себя, надеюсь на это, и наш Совет по культуре и искусству».
Инициативы главы государства были поддержаны и уточнены ответственным секретарем Патриаршего совета по культуре (одно наименование должности уже радует — ибо оно — показатель осуществления долгожданной симфонии Церкви и государства) архимандритом Тихоном (Шевкуновым): «Представляется, что важнейшим неотложным практическим шагом сегодня должно стать возвращение на должное место великой русской литературы в школах, вузах и в целом в духовном пространстве России. В первую очередь речь идёт об увеличении количества часов по русской и мировой литературе в школах. Настоящую культуру, вкус к ней необходимо прививать в прямом смысле слова, постоянно культивировать и не бояться делать это последовательно и настойчиво, не обращая внимания на призывы к толерантному отношению к духовным сорнякам. Это провокация, на некультивируемой почве сорняки неизбежно заглушат пшеницу. Для нашей страны приобщение к великой русской литературе и к культуре в целом — это не просто образовательная задача, а важнейший фактор духовного притяжения, благодаря которому объединяются разные народы, люди разных религий и даже убеждений. Здесь особое внимание необходимо уделить программам по отечественной литературе и культуре в национальных республиках наравне с изучением местной национальной культуры».
Понятно, что постулированные на заседании Совета принципы, никак не вяжутся с идеологией либерализма. Они — ни что иное, как озвученная главой государства жесткая реакция лучшей части общества, уставшей от либеральных: распущенности и расхлябанности, безвкусицы, выдаваемой за гениальность, и скудоумия, выдаваемого за глубокомыслие.
4.
В итоге скажем следующее. Настоящий политик умеет побеждать врагов не истериками и не репрессиями (к последним он прибегает редко), но обходительностью, за которой стоит непоколебимая твердость принципов.
Выпестованный в России Западом либерализм отступает, подобно тлетворному вязкому туману, русское общество отрезвляется от его дурного похмелья. Начинает выстраиваться, пусть с ошибками, пусть с неизбежными болезнями роста, классическая русская государственность с высокими духовными запросами. Поэтому «классические», т. е. неисправимые, либералы будут искать себе союзников в самых, казалось бы, неподходящих местах: среди коммунистов и монархистов, среди национал-социалистов и православных активистов -, где угодно — лишь бы они были хоть в чем-то принципиально против главного врага либерализма — В. В. Путина, лишь бы они как-то могли сдержать генеральное церковно-государственное наступление против ползучей революционной заразы, лишь бы они путем расшатывания основ помогли ввергнуть Россию в ядовитое оранжевое болото либерального нечестия.
Поэтому православным христианам следует усугубить бдительность, трезвение и молитвы за раба Божия Владимiра. От этих наших нехитрых, но ответственных действий и умонастроения сейчас зависит, без всякого преувеличения, судьбы целого мiра. Что победит в России — христианское благочестие, крестоношение, или же — тлетворный дух века сего, действующий в либералах — то же победит, хотя бы на время, и во многих других землях, население которых смотрит на нас с надеждою.
Священник Сергий Карамышев, публицист
Но коммент. Клиника…
Я бы помолился, — царствия ему небесного, но рука креститься не поднимается.