СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ ПОДМОСКОВЬЯ
В ДИАЛОГЕ С ГРАЖДАНАМИ
В течение 2015 года в аппарат Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области и его структурные подразделения поступило 13 873 обращения граждан и представителей юридических лиц. Надо отметить, что обращения в Управление поступают, в том числе, и в форме электронных документов. Из общего количества обращений 3 041 поступило через интернет-приемную Управления, 473 по средством электронной почты и 236 через Единый портал государственных услуг.
Одной из причин поступления в Управление обращений является недостаточное знание населением законодательства, регламентирующего деятельность службы судебных приставов. В большинстве случаев граждане направляли жалобы, предполагая, что основной причиной длительного нахождения исполнительных производств на исполнении является несвоевременное принятие мер судебным приставом-исполнителем. При проведении служебных проверок по большинству обращений факты бездействия судебных приставов-исполнителей не подтвердились.
Анализ тематики обращений показал, что в первую очередь граждан волнует вопрос взыскания денежных средств (возмещение ущерба) — 5 262 обращения. Основную массу обращений по-прежнему составляют жалобы о неисполнении судебных решений по вопросу взыскания алиментов — 1 494.
Незначительным остается количество обращений по таким социально значимым категориям исполнительных производств как трудовые и жилищные споры.
Немаловажной причиной обращений жителей Подмосковья является несостоятельность или неплатежеспособность должников — физических и юридических лиц, признание должников — юридических лиц несостоятельными (банкротами) или нахождения их в стадии ликвидации.
Необходимо отметить, что рост количества обращений помогает выявлять факты незаконных действий или бездействия со стороны судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Управления. Все обращения граждан в обязательном порядке регистрируются, затем проводится проверка доводов обратившегося, по результатам которой заявителю дается письменный ответ.
В случае выявления нарушений, в отношении должностных лиц проводятся служебные проверки, в которых задействованы специалисты отдела по работе с обращениями граждан и работники отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности.
Помимо письменных обращений граждан рассматриваются обращения и в устной форме. В Управлении утвержден график приема граждан, в котором предусмотрена организация личного приема граждан руководством Управления, начальниками отделов аппарата и структурных подразделений Управления. Указанный график размещен на официальном интернет-сайте Управления (r50.fssprus.ru).
В истекший период должностными лицами Управления и его структурных подразделений принято 3 963 гражданина и представителей организаций, в том числе 28 руководителем Управления. Каждое обращение надлежащим образом зарегистрировано, по ним проведены дополнительные проверки, в результате которых заявителям направлены письменные ответы с интересующей информацией. Обращения, поступающие с личного приема, ставятся на особый контроль.
Данная форма общения с гражданами важна, прежде всего, потому что у них есть возможность напрямую обратиться к специалистам Управления, лично задать все интересующие вопросы, уточнить неясности, получить компетентную консультацию или даже пожаловаться на бездействие (действие) судебных приставов-исполнителей. Любое непосредственное общение граждан с работниками Управления способствует укреплению и повышению уровня доверия населения к службе судебных приставов.
Пресс-служба УФССП России по Московской области
Тел/факс. 495) 580-59-38,
e-mail:
Дата новости 19 февраля 2016 года
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: