Зачем надо было сбивать спутник?
К истории со скандалом с уничтожением российского неработающего спутника Космос работающей ракетой ПВО Нудоль. Космонавты на МКС полезли спасаться в спускаемые капсулы, американские чиновники называли поведение России безответственным и так далее. На орбите теперь мотается полторы тысячи крупных осколков, фиксируемых локаторами, количество мелких исчислению не поддается. Траектория МКС пересекает это облако дважды за облет Земли — то есть каждые 45 минут. Ничего нового сбитием Россия не показала — ранее подобные эксперименты проводили и США, и Китай, и даже Индия. Все попали. Но у них орбиты мишеней были ниже МКС, и, хотя часть ошметков потенциально способны улететь не вниз, а вверх, такой опасности в космосе, как недавние российские испытания, их стрельбы не представляли.
А удивительно вот что: почему бы не произвести доработку зенитной ракеты до уровня, который реально поразил бы весь мир и, вдобавок, вызвал не скандал, а поддержку и понимание?
Если ракета способна достичь спутника с ядерным зарядом на борту, почему не попробовать заменить боевую часть на способную пристыковаться к объекту, сориентироваться, и по сигналу с Земли, включив двигатель, свести спутник, являющийся космическим мусором, с орбиты в океан? Обломков в результате нет, мусора в космосе стало меньше на минус один спутник, испытания показали успешность Нудоли и как оружия (ведь всем понятно, что спутник такая же ракета с другой боеголовкой могла и в клочья разнести), и как чистильщика. А мировому сообществу Россия утирает нос: мы не как вы, мы круче, и полезным делом заняты, вы оружие испытываете, а мы, да, тоже оружие испытываем, но в целях, чтобы не надо мусорийт.
И вот, пожалуйста, мы — первые, в реально полезном деле, а не актрис в космос за счет налогоплательщиков таскать.
«Пьяную Волочкову выселили из отеля в Турции» ©
То есть, тысячи спецов, занятых в космической отрасли не смогли просчитать где будут обломки, а Лыч доподлинно установил.
Про спускаемые капсулы — ваще огонь! Космонавты могут спуститься не в корабле, а каких-то там капсулах? А они на каждого находящегося на МКС в наличии, или только на некоторых, как шлюпки на Титанике?
Но мы понимаем, это другое.
Во-вторых, теория должна быть подтверждена практикой. Если такие ракеты не учтены в международном договоре о космосе от 1967г., то их можно и нужно делать и испытывать, что и показали своими испытаниями эти самые пиндосы, китайцы и примкнувшие к ним кришнаиты. A мы что же? Моделированием ограничимся? Так не пойдет, ракетчикам нужны реальные пуски, в ходе которых вылезают разные штуки, незаметные при виртуальных.
Но что касается опасности для МКС, то надо вспомнить, что жить-то ей осталось не так много. Все космические страны собрались строить свои собственные станции, и Россия тоже, поэтому если когда-то и возникнет реальная опасность встречи мусора с МКС, то
всегда можно подкорректировать ее орбитук тому времени сама МКС, скорее всего, будет уже либо необитаемой целью, либо вообще перестанет существовать, как наш приснопамятный «Мир».«Когда вы говорите, Иван Васильевич, такое впечатление, что вы бредите.» ©
Зачем такие заморочки? Если нужно прямо сейчас убрать спутник с орбиты, то не проще ли убить одним выстрелом двух зайцев? Эта ракета не космический челнок, a средство уничтожения. Для нее обратный путь от цели не предусмотрен.
Теоретически можно, конечно, сделать все, например, «Буран» реанимировать и устроить покатушки туда-обратно, но зачем тратить на бессмыслицу бабло и время? Налогоплательщики об этом не думали?
Этот полигон ТБО уже не рекультивируешь.
Россия им сколько раз предлагала подписать новый договор о нераспространении оружия в космос — не хотят. Не надо им, говорят.
Видимо, на идее очистки орбит от мусора сконцентрировались пацаны, не до оружия им.
Америкапартия сказала Надо,Лычкомсомол ответил Есть.А пендосы твои один фиг гундосили бы, верещали бы что взрыв уничтожения небезопасен.
В Госдуре предложили СМИ не акцентировать внимание на должностях виновных в ДТП.
Неделей ранее парламент Чечни внес в Госдуру законопроект, запрещающий СМИ указывать национальность и веру причастных к преступлениям.