Предприниматели обнаглели!
Первый раз такое...
В ларьке хотел для дочки купить печеньки. Юбилейные - любит она их, заказала. 11 рублей пачка, хотел взять две. В кармане гремит немного мелочи - думаю, вот заодно и скину.
Набираю денюжку: 2 по пятаку, ещё червонец рублями и двушками, и четыре "полтинника".
Знаете, что говорит продавщица?
"Я не могу принять у вас столько мелочи"
Я чуть не выпал. Она у меня 22 рубля таким набором брать не хочет??? Что же мне ей дать, какой вариант устроит???
Секундное замешательство, потом -
- Чего??? Что вы у меня не хотите принять? 22 рубля???
- Да, не приму.
- И за 22 рубля рублями, двухрублевками и пятёрками вы готовы иметь дело с отделом торговли администрации, позорить себя, нарываться на разбирательство???
В голове у продавщицы, видимо, что-то зашевелилось. Тем более, что я начал набирать номер на сотовом телефоне. Тётка даже семечки грызть перестала.
- Ну ладно, - передумала торговка. Как будто одолжение мне сделала, подумать только.
Оказалось, кстати, что она в ларьке сама себе хозяйка - предприниматель, ПБОЮЛ. Если верить табличке - Унанянц А.Ю.
Пришёл домой, в справочнике нашёл телефон отдела торговли, сферы услуг и защиты прав потребителей - 599-61-48. Теперь он у меня в сотовом. Пистолет должен быть заряжен.
Но история меня убила. Ладно бы я ПБОЮЛше пытался всучить хоть гривенник, или, упаси бог, пять копеек. Тогда, может быть, я бы её и понял.
Они нынче все такие?
Или мне с осени закормленная попалась?
Взял отсюда
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года.
Статья 140. Деньги (валюта)
1. Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.
Платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.
Комментарий юриста Общества защиты прав потребителей:
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора вы вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
(Согласно ГК РФ)
Дополнительная информация:
Калужская область: продавца, отказавшегося от мелочи, уволили
Довольно необычная жалоба поступила в отдел защиты прав потребителей обнинского управления торговли. Покупатель жаловался, что продавец одного из городских магазинов в качестве платы за товар отказался принять у него мелочь - монеты разного достоинства от 5 до 50 коп. на общую сумму 30 рублей. "И это в то время, когда практически каждый день мы слышим от продавцов просьбу - найти мелочь," - прокомментировала ситуацию радио "Рейтинг" начальник отдела защиты прав потребителей Галина Онищенко.
И хотя при проверке информация о том, что продавец мелочь не приняла, не подтвердилась, однако продавца все же уволили, поскольку на нее уже неоднократно жаловались покупатели по различным поводам. При этом сотрудники отдела защиты прав потребителей еще раз напомнили работникам торговли, о том, что мелочь, как и купюры являются платежными средствами, которые обязаны принимать в качестве платы за товар продавцы любой торговой точки на всей территории РФ.
Каждый может развивать ее бизнес 10-ти и 50-ти копеечными монетами. Где эта палатка находится?
сам иногда так попадал.. спсаибо за номерок
но меня еще бесит обратная ситуация, когда оплачиваешь за услугу крупной купюрой и оказывается нету сдачи?? особенно когда стоишь в большой очереди, ты протягиваешь купюру и тебе заявляют, что сдачи нету, идите стойте в другую??
никто не знает, как с этим бороться??? ведь по логике, я готов и оплачиваю услугу, а то что нет купюр для размена вроде не моя проблема
никто не знает, как с этим бороться???
Ага, полностью согласна и присоединяюсь к вопросу. Достали уже с отсутствием сдачи, особенно с утра. Я-то им где утром купюры мельче возьму, особенно, если ребенок выгреб мелочь в школу? Это же не проблемы покупателя, верно?
и при чем частенько оказывается, что сдача, все-таки, есть
в понедельник особенно, когда я понимаю все сдают кассу за неделю и купюр для размена уже нету
а вот это непрааавильно... нада шоп быыыли...
вот-вот.. а слов сказать умных нету, типа по такому-то закону и тп... не буду ж я матом крыть бедного продавца
Наш, наш
вот-вот.. а слов сказать умных нету, типа по такому-то закону и тп... не буду ж я матом крыть бедного продавца
А вот матом - это не по закону, точно. Все покупательские права и обязанности продавца
прописаны в Законе о защите прав потребителя. Только не надо лениться требовать от
продавца исполнения его обязанностей и знать свои права.
Долго рассказывать, но первый раз в жизни (надеюсь, последний, т.к. знаю четко свои
права и знаю, как их защитить) поставила "на колени" торгующую организацию в суде
(15 минут позора торговца при помощи судьи мне были в кайф). Так что телефон, который
выложил сюда Саша - один из пунктов действий по обузданию зарвавшегося торговца.
Защищайте свои права потребителя смело и умело!
Наш, наш
блин, странно... она вроде очень милая женщина, может, просто шлея под хвост попала?... Знаешь, бывает, что день не задался... Дети мои к ней часто бегают, даже в долг. Короче, приятная она тетка