Акция памяти [40 дней со дня убийства Егора Свиридова]
Для начала, хочу дать ссылку на репортаж с Манежной площади, снятый из гущи событий 11.12.2010:
Репортаж хорош тем, что выполнен в виде повествования и снабжён фото и видео материалом от автора, дающим представление о том, как развивались события.
От зарождения акции:
До столкновений с ОМОНом:
Особо ценно, что репортаж даёт представление о том, как и что произошло в ситуации с избитыми кавказцами:
«И тут началось! Появились кавказцы! Как они умудрялись на протяжении всей акции появляться на площади я не понимаю… но некоторые умудрялись зайти в самую глубину порядков, а, когда понимали где находятся тут же «палились». Здесь видна первая стычка с милицией, с нее все и началось. Слышны крики «ментов не трогать» и как ни странно «вызовите милицию». Во время всех избиений на площади, участники кричали: «НЕ УБИВАТЬ». Может быть поэтому только никого и не убили!» ©
Спустя некоторое время, обнаружил видео, снятое «в упор»:
ОМОНовцы молодцы, вели себя куда как достойнее своих «коллег» из Чечни:
Москва —
Чечня —
Вот
«Сбарро», что прям под Манежкой:
Репортаж, кстати, весьма любопытный.
Акция памяти [40 дней со дня убийства Егора Свиридова]
Это фото из репортажа блоггера
Далее, приведу извлечения из материала
«Народу было не очень много, но цифра в сто человек, озвученная, в частности,
Народ шел с десяти утра непрерывно до вечера, пусть и небольшими группами.
Вы знаете, а власть реально затряслась.
Ментов выгнали на улицы немеряно.
К ним комплектом шли толпы вэвэшников, и до черта «людей в штатском», без палева снимающих проходящих на камеры, рыскающих в толпе, отзванивавшихся по рациям и по-простецски подбегающих к высокопоставленным чинам милиции и нашептывающих им что-то на ухо.
Если задаться такой целью, то за этот день вполне можно было собрать весьма обширную базу фсбшных агентов, ряженых под своих.
Они особенно бросались в глаза ввиду того, что народу на Кронштадтском в этот раз было, откровенно говоря, немного.
Несмотря на очевидно мирный характер акции — какое насилие может быть при возложении цветов? — обложили, суки, со всех сторон.
Над головами пришедших с красными гвоздиками людей беспрерывно кружили вертолеты, перед местом убийства был выставлен шмон-кордон, с которого забрали изрядное число народа.
Один из ментовертолетов.
Всего я насчитал три модели вертолетов, количество же их подсчету не поддавалось.
Родилась шутка, что винтокрылые машины специально парят невысоко и создают шум то ли для психологического давления, то ли для пресечения крамольной и ксенофобской болтовни.
Удачно пройдя его, мы возложили цветы и задумались над тем, куда двигать дальше.
На площади тем временем Демушкин толкал речи на камеру, разгоряченные малолетки — то ли по-малолетству не шибко умные пока, то ли напарники
Поступил сигнал, что менты приняли
Головинское ОВД.
Так как сидеть им предстояло явно долго, собрали в магазине нехитрый продуктовый набор.
Передать его по-хорошему менты отказались наотрез.
Пришлось устраивать неебовые качели с риском составить компанию уже принятым парням.
Помогла включенная камера и журналистская корочка.
Попытка передать передачу №325.
Менты уже порядком подзатраханы, потому общаются в целом культурно.
Следующая задача — вытаскивать парней.
Оттаптавшись на морозе несколько часов, начали вытаскивать по одному, постоянно теребя ментов.
Кстати о ментах — позиция их не перестает меня улыбать.
— Да мы за вас, мы сами форму снимаем и на эти улицы выходим, но отпустить парней не можем — мы ничего не решаем.
— А передачку передать слабо? А позвать начальника? А просто озвучить, кто еще задержан и в какой там все стадии? Нет, не слабо? Лень, что ли? Ну и каким местом вы за нас?
Еще доставил такой вот диалог со служителем закона:
— Зачем вы вышли на улицы? Как дети малые херней маятесь какой-то…Вы все равно ничего не измените!
— Конкретно у вашей шараги и конкретно сейчас мы для того, чтобы отпустили парней. Вы их отпускаете — мы расходимся.
— Ну я же тебе говорил — мы не решаем ничего… А вы если хотите что-то менять, идите в милицию лучше работать…
— Стой, ты же только что базарил, что мент ничего в принципе решить не может? Короче, хватит демагогией заниматься — нам ваш полкан на камеру сказал — через три часа всех отпустим, а уже пять прошло.
— Ну понимаешь, я ничего не решаю…
Угар, одним словом.
Полкан обещает работать по закону.
«КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
Статья 27.5. Сроки административного задержания
1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов*.
4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
*Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П часть 3 статьи 27.5 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку содержащиеся в ней положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и во взаимосвязи с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса предполагают, что административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста, а последующее прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения или отсутствием состава административного правонарушения не может служить основанием для отказа в обжаловании незаконного применения административного задержания как принудительной меры обеспечения производства по данному делу.
Когда мы затрахали ментов в корень, народ все-таки начали отпускать.
Крайне неохотно и по одному.
Создавалось ощущение, что каждого приходилось вытягивать отдельно, отпускали после долгих дебатов и только после указания фамилий.
Девушки ждали друзей на выходе.
Крайняя справа явная экстремистка,
Часам к шести всех наших отпустили.
В отделении остались только несовершеннолетние, которых сдавали на поруки родителям.
Винтили и принимали людей вообще на ровном месте.
У страха глаза велики.
[По поводу «пальцев» и митинских милиционеров:
* * *
В сухом остатке от акции:
— народу собралось не очень много —
— кто дал себе откатать пальцы, сфоткать щщи, и предоставил ментам анкетные данные — не самые умные люди явно
— столько вертолетов в столичном небе я не видел отродясь
— любое мероприятие все равно идет в плюс
Вечером подошли к остановке.
Цветы, шарфы, письма, стихи.«
Есть мнение, что люди хотели двинуться шествием по Моховой улице и далее, по ходу движения, разойтись по домам: но им не дали, возможно спровоцировав столкновение (уж больно выразительна сцена общения Бирюкова с неизвестным участником).
Может всё дело в том, что в Москве и столице Дагестана различна ситуация с наличием оружия на руках у населения?!
«— За последние почти 200 лет российской истории ополчение в стране созывали лишь дважды: в 1812 году и в 1941-м. Но тогда речь действительно шла о судьбе Отечества. Неужели столь же критической была ситуация и в августе 1999 года?
— Конечно, август 1999-го нельзя сравнивать с 1812-м и тем более 1941 годами. Да, трудности были: боевикам практически удалось захватить три района республики. Но ситуация, конечно, не была критической. Создание ополчения — это скорее была реакция на порыв жителей Дагестана. Ополчение и в 1812 году, и в 1941-м стало возникать стихийно. Если так же произошло и в 1999 году в Дагестане — значит такой был порыв людей.
Я до сих пор сожалею, что ни один телевизионный канал не показал митинги наших дагестанских женщин, на которых принимались обращения к женщинам всей России с просьбой забрать из армии своих молодых сыновей. И дело не в том, что они не хотели видеть на своей земле российских солдат. Наши женщины говорили о другом: в Дагестане есть мужчины, которые способны защитить свои дома и свои семьи. Вспоминаю огромные очереди в военкоматы и в милицию с одним требованием: дайте нам оружие. Мы должны сами защищать свою землю.
— И что, оружие давали всем?
— Конечно, нет. Мы старались записывать в отряды ополчения тех, кто имел навыки обращения с оружием. Прежде всего это были бывшие военнослужащие, бывшие сотрудники правоохранительных органов, «афганцы». Но немалое число дагестанцев вооружались самостоятельно. В те дни не было редкостью, когда продавали стада овец только для того, чтобы купить карабин или автомат.
Сегодня можно по-разному оценивать роль народного ополчения в те дни. Лично я оцениваю произошедшее так: народ Дагестана показал всей России, всему миру, с кем он. Давайте говорить откровенно: до августа 1999 года иные российские СМИ представляли Дагестан, да и почти весь Северный Кавказ, как потенциальных союзников чеченских боевиков. Стоило взорваться газопроводу, как по всем телевизионным каналам репортажи с места ЧП, и первая версия всегда одна — теракт. Стоило прогреметь выстрелам — тут же выводы — международные террористы. Хотя в одной Москве за это время убивали чуть ли не на порядок больше. Признаюсь, в те августовские дни не раз ловил себя на мысли, а тому ли вручил оружие, не повернет ли он его против нас же.
— Ополченцы принимали участие в боевых действиях?
— В массовом количестве — нет. В отдельных боестолкновениях — да. И сегодня я даже благодарен генералу Казанцеву за его принципиальное решение: ополченцев в бой не посылать.»
«Владимир Путин пообещал рассмотреть вопрос о выплате пособий участникам народного ополчения, участвовавшим в отражении нападения боевиков в 1999 году. Отвечая на вопрос местного жителя, который напомнил, что некоторые из них вышли бороться с боевиками с охотничьими ружьями, Путин сказал, что он помнит, что горцы были вооружены пулеметами и автоматами и перевязаны патронами, как революционные матросы.»
и т. д.
и т. п.
Вопросы?!