Наказывать или нет ребенка.

АвторСообщение
5 110
Одинцово
12.09.2007
Отправлено 17 сентября 2007 в 22:30 —
Спасибо за отзыв! Очень интересно было прочитать. Особенно понравилась формулировка насчет "удобного ребенка". Отсюда вывод: что ребенка надо воспитывать, направлять, а не дрессировать .
________________
valeri
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 17 сентября 2007 в 22:49 —
OksanaS: 

Книгу Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" я тоже всячески советую и рекомендую. Она не даст ответов на все вопросы, но даст новые способы общения, а это очень полезно.

Наказание - это создание условно-рефлекторной связи "поведение - неприятное переживание". Наказание должно следовать сразу или как можно скорее за тем поведением, которое вы хотите остановить, тогда связь образуется (после нескольких повторений). Если эта связь образовалась, то в будущем человек (ребёнок), собравшись сделать "запретное" автоматически "вспомнит", почувствует опасность, страх, ожидание боли, и может быть, остановится.

Наказанием может быть что угодно, создающее неприятное переживание. Чаще дети (и люди) острее реагируют даже не на боль, а на разрыв контакта, а отторжение. Поэтому шантаж "не буду тебя любить" иногда действенное средство, но очень грубое и подлое.
Иногда родители наказывают как бы ради "справедливости". Я знал ребёнка, который спокойно переносил порки, а поступал всё-равно по-своему, они не были связаны в его подсознании с поступками, а только в сознании. Он знал, что родители почему-то имеют право периодически его бить, и воспринимал это спокойно, как обыкновенное явление.

У людей взрослых такие взаимосвязи тоже могут возникать, но сложнее. Осознавание иногда разрушает "память тела", если человек преодолевает внутренний барьер и поступает по-своему. Поэтому взрослых наказывать бесполезно. Тюрьма мало чему учит преступников, это просто месть государства, и она рождает новый виток мести в ответ.

А конкретно Ваша дочка вполне может проявлять те качества, которые Вы подавляете в себе. Ребёнок обычно отражает состояние семьи, компенсирует что-то, может быть берёт на себя чьи-то функции. Мне трудно судить - довольно мало информации.
На групповой работе с проблемами семьи часто можно увидеть, что ребёнок просто не может себя вести по-другому, пока остальные члены семьи продолжают себя вести как раньше.
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: