Наказывать или нет ребенка.
сообщений: 12, страницы:
12
Автор | Сообщение
5 110 | |||
---|---|---|---|---|
Отправлено 17 сентября 2007 в 22:30 — Спасибо за отзыв! Очень интересно было прочитать. Особенно понравилась формулировка насчет "удобного ребенка". Отсюда вывод: что ребенка надо воспитывать, направлять, а не дрессировать .
________________ valeri | ||||
Отправлено 17 сентября 2007 в 22:49 —
Книгу Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" я тоже всячески советую и рекомендую. Она не даст ответов на все вопросы, но даст новые способы общения, а это очень полезно. Наказание - это создание условно-рефлекторной связи "поведение - неприятное переживание". Наказание должно следовать сразу или как можно скорее за тем поведением, которое вы хотите остановить, тогда связь образуется (после нескольких повторений). Если эта связь образовалась, то в будущем человек (ребёнок), собравшись сделать "запретное" автоматически "вспомнит", почувствует опасность, страх, ожидание боли, и может быть, остановится. Наказанием может быть что угодно, создающее неприятное переживание. Чаще дети (и люди) острее реагируют даже не на боль, а на разрыв контакта, а отторжение. Поэтому шантаж "не буду тебя любить" иногда действенное средство, но очень грубое и подлое. Иногда родители наказывают как бы ради "справедливости". Я знал ребёнка, который спокойно переносил порки, а поступал всё-равно по-своему, они не были связаны в его подсознании с поступками, а только в сознании. Он знал, что родители почему-то имеют право периодически его бить, и воспринимал это спокойно, как обыкновенное явление. У людей взрослых такие взаимосвязи тоже могут возникать, но сложнее. Осознавание иногда разрушает "память тела", если человек преодолевает внутренний барьер и поступает по-своему. Поэтому взрослых наказывать бесполезно. Тюрьма мало чему учит преступников, это просто месть государства, и она рождает новый виток мести в ответ. А конкретно Ваша дочка вполне может проявлять те качества, которые Вы подавляете в себе. Ребёнок обычно отражает состояние семьи, компенсирует что-то, может быть берёт на себя чьи-то функции. Мне трудно судить - довольно мало информации. На групповой работе с проблемами семьи часто можно увидеть, что ребёнок просто не может себя вести по-другому, пока остальные члены семьи продолжают себя вести как раньше.
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 |