Ребенок ничего не хочет...
Автор | Сообщение
2 468 |
---|---|
Гость Не зарегистрирован |
Отправлено 11 декабря 2009 в 14:45 — Моей дочке 9 лет учится в 3-ем классе, в 1-ом классе поступили в музыкальную школу, все вроде было хорошо, и училась нормально и музыкой занималась. В конце прошлого года я заметила что ребенок абсолютно не хочет заниматься ни музыкой ни уроками, в тот же момент был конфликт с однокласницей о котором я узнала слишком поздно от «добрых людей», сама она побоялась мне рассказать т. к ей угрожали. Сейчас вроде конфликт исчерпан все довольны. Но ребенок с сентября просто назло мне не хочет учиться, музыка для нее вообще стала адской работой и в музыккалку идет чуть не с истериками. В школе тоже с 2на 3 скачет, были у невролога, прописали глицин, давала месяц, но стало еще хуже, какаято затарможенность возникла. В школе все в порядке с учителем конфликтов нет и с детьми тоже, ходит в школу вроде с удовольствием, но вот на уроках просто присутствует, ей не интересно учиться, про музыку вообще молчу, чсе что на уроке выучат дома уже не может сиграть, забывает. Вечно витает где то в облаках и бабочек ловит, сканцентрироваться не может, усидчивости нет, стала психовать по мелочам, огрызаться, неужели это переходный возраст??? Не рановато ли??? Вобщем у меня создается впечатление что ребенок психически не здоров, но гоню эти мысли куда подальше, ведь живет в нормальной семье, ни в чем не нуждается, у нее все есть. Она родилась недоношенной (8мес) у нее обнаружили кисты головного мозга, сказали типа травма была, но роды прошли хорошо, возможно и была при перевозке в отделение недоношенных. Все это мы вылечили еще в грудничковом возрасте, но может это как то повлияло??? Как мне вести себя в такой ситуации??? Ежедневные 2-ки в дневнике и жалобы учителей уже так надоели. Хотя уроки учим вместе. |
Гость Не зарегистрирован |
Отправлено 11 декабря 2009 в 16:21 — Я бы Вам посоветовала сходить к детскому психологу (у ребёнка были проблемы похожие на Ваши) — в москве есть центр (не помню как называется, там ещё профириентация, а сам центр — институт психологии, если найду адрес — напишу), ещё можно сходить в медсанчасть к капустиной, сдетать компьютерную томографию мозга (процедура достаточно дорогостоящая) — нам в своё время это очень помогло — правда долгий курс лечения был и сейчас периодически нужно принимать препараты — но результаты хорошие и самочувствие и учёба))) Удачи. и главное сами не унывайте — детки они весь негатив ваш впитать могут… |
Отправлено 11 декабря 2009 в 16:34 — Вы пишете, что ребенок «назло» вам не хочет учиться. В чем причина конфликта? Почему назло? Все-таки, это не является нормой, когда 9-летний ребенок «назло маме» не хочет учиться Еще вопрос. Для вас нормальная семья — это, когда ребенок ни в чем не нуждается и у него все есть? Вы считаете, это единственный критерий оценки «нормальности» семьи? И еще. Может, не стОит настаивать на обучении ребенка в музыкальной школе?… К Капустиной не надо ходить и препараты пить тоже не надо! Это проблема психологическая, а не медицинская. Поэтому — к психологу. Причем, можно начать со взрослого и маме. | |
Отправлено 11 декабря 2009 в 21:00 — В таком возрасте «назло» — это навряд ли. И почему, если не хочет учиться — сразу психически нездорова? Может, сказывается переутомление — все-таки, 3-й класс + музыкалка = серьезная нагрузка. Нежелание выполнять заданную (родителями, по-видимому) программу — быть хорошей, учиться на пять, получать муз. образование и т. д. — может быть причиной такого «ухода в глубокий отказ». Попробуйте спросить девочку — а что хочет она?
________________ Я — самостоятельная мама! | |
Отправлено 11 декабря 2009 в 21:14 — Здравствуйте, Гость. Если долгое время человека заставляют заниматься тем, чем он заниматься не хочет, и отказаться он не может — то психика может «решить проблему» в обход сознания. Можно заболеть, в том числе и психическое здоровье может испортиться. Я надеюсь, что до этого ещё далеко. Пока очень похоже, что из-за длительного принуждения сильно упала мотивация. А когда мотивации нет, то и внимание-память-мышление не будут включаться. И этот процесс действительно может распространяться — от музыкальной школы до вообще желания учиться. Я согласен с замечанием Марисы, если есть «назло Вам» — значит есть давление, и состояние ребёнка — это способ противостоять ему. Я понимаю, что очень соблазнительно искать причины «нездоровья» в физиологии и прочих вещах. Но любой симптом появляется не просто так, а с учётом обстановки, окружения, это такой вид коммуникации. Если ребёнок на уровне тела «поймёт», что заболев, можно избежать принуждения, давления в семье — Вы потом замучаетесь его таскать по врачам, а толку не будет. Я снова согласен с Марисой, что обращаться к психологу стоит сначала Вам. Возможно, Вы хотите для дочки всего самого лучшего, но это Вы хотите, а не она. А для того чтобы девочка была здорова — нужно чтобы она могла реализовывать свои интересы, своё любопытство, свою познавательную активность — а не учителей и не родителей. Для родителей часто свойственно хотеть воплотить в ребёнке свои нереализованные потребности. Но действуя так, родители лишь подталкивают к тому, чтобы ребёнок жил чужими потребностями, а не своими — как и его родители. В работе с психологом родителям стоит исследовать — как сделать СВОЮ жизнь лучше. (И не обманывать себя словами «моё счастье это счастье ребёнка») Тогда и ребёнок сможет брать с родителей пример — и тоже будет счастлив в жизни.
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 |