АвторСообщение
2 468
Гость
Не зарегистрирован
Отправлено 11 декабря 2009 в 14:45 —
Моей дочке 9 лет учится в 3-ем классе, в 1-ом классе поступили в музыкальную школу, все вроде было хорошо, и училась нормально и музыкой занималась.
В конце прошлого года я заметила что ребенок абсолютно не хочет заниматься ни музыкой ни уроками, в тот же момент был конфликт с однокласницей о котором я узнала слишком поздно от «добрых людей», сама она побоялась мне рассказать т. к ей угрожали.
Сейчас вроде конфликт исчерпан все довольны. Но ребенок с сентября просто назло мне не хочет учиться, музыка для нее вообще стала адской работой и в музыккалку идет чуть не с истериками. В школе тоже с 2на 3 скачет, были у невролога, прописали глицин, давала месяц, но стало еще хуже, какаято затарможенность возникла. В школе все в порядке с учителем конфликтов нет и с детьми тоже, ходит в школу вроде с удовольствием, но вот на уроках просто присутствует, ей не интересно учиться, про музыку вообще молчу, чсе что на уроке выучат дома уже не может сиграть, забывает.
Вечно витает где то в облаках и бабочек ловит, сканцентрироваться не может, усидчивости нет, стала психовать по мелочам, огрызаться, неужели это переходный возраст??? Не рановато ли???
Вобщем у меня создается впечатление что ребенок психически не здоров, но гоню эти мысли куда подальше, ведь живет в нормальной семье, ни в чем не нуждается, у нее все есть.
Она родилась недоношенной (8мес) у нее обнаружили кисты головного мозга, сказали типа травма была, но роды прошли хорошо, возможно и была при перевозке в отделение недоношенных. Все это мы вылечили еще в грудничковом возрасте, но может это как то повлияло???
Как мне вести себя в такой ситуации??? Ежедневные 2-ки в дневнике и жалобы учителей уже так надоели. Хотя уроки учим вместе.
Гость
Не зарегистрирован
Отправлено 11 декабря 2009 в 16:21 —
Я бы Вам посоветовала сходить к детскому психологу (у ребёнка были проблемы похожие на Ваши) — в москве есть центр (не помню как называется, там ещё профириентация, а сам центр — институт психологии, если найду адрес — напишу), ещё можно сходить в медсанчасть к капустиной, сдетать компьютерную томографию мозга (процедура достаточно дорогостоящая) — нам в своё время это очень помогло — правда долгий курс лечения был и сейчас периодически нужно принимать препараты — но результаты хорошие и самочувствие и учёба))) Удачи. и главное сами не унывайте — детки они весь негатив ваш впитать могут…
Одинцово
11.04.2005
Отправлено 11 декабря 2009 в 16:34 —
Вы пишете, что ребенок «назло» вам не хочет учиться.
В чем причина конфликта? Почему назло?
Все-таки, это не является нормой, когда 9-летний ребенок «назло маме» не хочет учиться

Еще вопрос. Для вас нормальная семья — это, когда ребенок ни в чем не нуждается и у него все есть? Вы считаете, это единственный критерий оценки «нормальности» семьи?

И еще. Может, не стОит настаивать на обучении ребенка в музыкальной школе?…

К Капустиной не надо ходить и препараты пить тоже не надо! Это проблема психологическая, а не медицинская. Поэтому — к психологу. Причем, можно начать со взрослого и маме.
Одинцово
14.11.2007
Отправлено 11 декабря 2009 в 21:00 —
В таком возрасте «назло» — это навряд ли. И почему, если не хочет учиться — сразу психически нездорова? Может, сказывается переутомление — все-таки, 3-й класс + музыкалка = серьезная нагрузка. Нежелание выполнять заданную (родителями, по-видимому) программу — быть хорошей, учиться на пять, получать муз. образование и т. д. — может быть причиной такого «ухода в глубокий отказ».
Попробуйте спросить девочку — а что хочет она?
________________
Я — самостоятельная мама!
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 11 декабря 2009 в 21:14 —
Здравствуйте, Гость.
Если долгое время человека заставляют заниматься тем, чем он заниматься не хочет, и отказаться он не может — то психика может «решить проблему» в обход сознания. Можно заболеть, в том числе и психическое здоровье может испортиться.
Я надеюсь, что до этого ещё далеко. Пока очень похоже, что из-за длительного принуждения сильно упала мотивация. А когда мотивации нет, то и внимание-память-мышление не будут включаться. И этот процесс действительно может распространяться — от музыкальной школы до вообще желания учиться.

Я согласен с замечанием Марисы, если есть «назло Вам» — значит есть давление, и состояние ребёнка — это способ противостоять ему.

Я понимаю, что очень соблазнительно искать причины «нездоровья» в физиологии и прочих вещах. Но любой симптом появляется не просто так, а с учётом обстановки, окружения, это такой вид коммуникации. Если ребёнок на уровне тела «поймёт», что заболев, можно избежать принуждения, давления в семье — Вы потом замучаетесь его таскать по врачам, а толку не будет.

Я снова согласен с Марисой, что обращаться к психологу стоит сначала Вам. Возможно, Вы хотите для дочки всего самого лучшего, но это Вы хотите, а не она. А для того чтобы девочка была здорова — нужно чтобы она могла реализовывать свои интересы, своё любопытство, свою познавательную активность — а не учителей и не родителей.

Для родителей часто свойственно хотеть воплотить в ребёнке свои нереализованные потребности. Но действуя так, родители лишь подталкивают к тому, чтобы ребёнок жил чужими потребностями, а не своими — как и его родители.
В работе с психологом родителям стоит исследовать — как сделать СВОЮ жизнь лучше. (И не обманывать себя словами «моё счастье это счастье ребёнка») Тогда и ребёнок сможет брать с родителей пример — и тоже будет счастлив в жизни.
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: