Усидчивы ли Ваши дети в 1 классе?
Автор | Сообщение
10 003 |
---|---|
Отправлено 14 февраля 2011 в 16:12 — Уважаемые мамы! хотелось бы услышать Ваши мнения по поводу усидчивости и внимательности детишек в 1 классе? Наш пойдет в 1 класс в этом году и сейчас столкнулись с тем, что отвлекается на занятиях и не всегда внимателен. (ходим на подготовительные курсы в школу). Занимается хорошо, очень нравится, но с дисциплиной немного хромаем. Как его заставить/научить сидеть тихонечко и слушать учителя, а не крутиться и вертеться. И еще вопрос, могут ли из-за этого не взять в школу… | |
Отправлено 05 мая 2011 в 12:18 — Меня тоже очень волнует этот вопрос!!! Правда у нас год в запасе есть, но щас сын ужасно неусидчивый… | |
14.10.2013 |
Отправлено 22 октября 2013 в 15:52 — Не знаю поможет ли Вам. У меня была такая же проблема перед поступлением в школу. Сейчас, слава Богу пошли уже во второй! В садике тоже был не усидчив, не внимателен и нам психолог посоветовал пойти на курсы подготовки к школе в образовательный центр «президентская школа», у них там есть программы не только подготовки к школе, но и на развитие мышления, внимания, ответственности. Мы ходили и действительно подготовили не только по образовательной части, но и психологически! |
Отправлено 18 февраля 2014 в 08:38 — Не взять в школу не могут. Вопрос в том, каково будет ребенку в школе и будет ли он успешно схватывать информацию и выполнять задания по ходу своего, например, «кручения» на месте, не будет ли он тормошить соседей (не раз видела, как ко 2-му классу дети сами одергивали неусидчивых товарищей, а во 2-3 уже резко возмущались и подключали к решению своих проблем родителей — и уже родители обсуждали «несоответствующее поведение» на родительских собраниях с подключением администрации школы — но это сильно крайние случаи) и чрезмерно раздражать учителей (они, как правило, товарищи закаленные, и невнимательных в классе хватает , для них часто важнее, чтобы ребенок успевал задания правильно выполнять). Как бы странно это ни звучало, подвижность на занятиях детям помогает: 1) получить информацию (таковы индивидуальные особенности восприятия: вот под таким и другим «углом» — это касается положения собственного тела по отношению к источнику информации — ок, понял, под другим, «в лоб», нет, вот маленький человек и крутится в зависимости от того, на доску надо смотреть, в учебник, слушать учителя или отреагировать на обращение соседа…); 2) усвоить полученные знания/навыки (из тех, что успел получить, пока не крутился, например ) — здесь к недостаточному зрительному и слуховому восприятию подключается вестибулярная система, кожно-мышечные ощущения — альтернативные способы обработки информации и поддержания активности познавательной деятельности, как это ни удивительно); 3) снизить при движении накопившееся во время «внимательной» работы напряжение. Т. е. получается, что для неусидчивого ребенка двигаться во время занятий нужно и полезно. Вопрос в том: — успевает ли он при этом сам; — не отвлекает ли других. В этом плане подготовительные занятия для дошкольников правда показательны — можно увидеть насколько легко ребенок подстраивается под существующие там правила, оценить эффективность обучения (просто ли нравится учиться или он действительно усваивает знания), поспрашивать педагога (к слову, педагоги тоже разные бывают — одни легко справляются с подобными особенностями детей, другим тяжело). Вообще, формирование самоконтроля сильно «подстегивается» за год-два до школы (за счет обучения соблюдению в играх со сверстниками сложных правил, которых… по книжкам … в жизни детей более чем достаточно в этом возрасте) и в 1-м классе (пока встраиваются в систему школьных правил), далее — на протяжении всего младшего школьного возраста (формируются те самые произвольные внимание, память, например). Если совсем никак, можно обратиться за помощью: — к детскому психологу (в курсе занятий которого включены задания на развитие произвольного внимания) — лучше, на мой взгляд, походить на групповые занятия или если правда занятия с психологом предусмотрены подготовкой к школе, — к детскому нейропсихологу (вот уж в чьей компетенции находится и произвольность, и внимание, и «усидчивость» ); — к семейному психологу или специалисту по детско-родительским отношениям, если «дисциплина хромает» и дома. Плюс подкидывайте детям варианты игр (лучше — подвижных), где требуется регулировать свое поведение (сложность правил должна меняться в зависимости от возможностей и успехов детей). Знаю, что «сказать просто…»: в какие игры, когда, как играть с детьми — отдельная тема разговора. Сейчас множество и интересных настольных, в которые дети играют с большим удовольствием. И да, воспитательный момент никто не отменяет: «настраивать» на внимательную работу на занятиях и «поощрять» за усидчивость могут сами родители. «Воспитательный момент» и настольные игры могу помочь в том случае, если у ребенка трудности со следованием правилам (произвольностью). В противном случае — если ему действительно трудно воспринимать, сидя так, как нам, взрослым, хотелось бы, ребенок будет старательно сидеть все занятие. И все. На этом его ресурсы могут закончиться. Будет следовать правилам, радовать учителей и родителей усидчивостью и огорчаться из-за того, что ничего не успевает, не понимает учителя. Т. е. выйдет что-то вроде «такой хороший, послушный, ну уж оооочень медлительный». Нужно ли оно? Надеюсь, немного помогла Вам сориентироваться… и не запутала еще больше |