Усидчивы ли Ваши дети в 1 классе?

АвторСообщение
10 003
Одинцово
05.04.2007
Отправлено 14 февраля 2011 в 16:12 —
Уважаемые мамы!
хотелось бы услышать Ваши мнения по поводу усидчивости и внимательности детишек в 1 классе? Наш пойдет в 1 класс в этом году и сейчас столкнулись с тем, что отвлекается на занятиях и не всегда внимателен. (ходим на подготовительные курсы в школу). Занимается хорошо, очень нравится, но с дисциплиной немного хромаем. Как его заставить/научить сидеть тихонечко и слушать учителя, а не крутиться и вертеться. И еще вопрос, могут ли из-за этого не взять в школу…
Большие Вяземы
08.12.2009
Отправлено 05 мая 2011 в 12:18 —
Меня тоже очень волнует этот вопрос!!! Правда у нас год в запасе есть, но щас сын ужасно неусидчивый…
14.10.2013
Отправлено 22 октября 2013 в 15:52 —
Не знаю поможет ли Вам. У меня была такая же проблема перед поступлением в школу. Сейчас, слава Богу пошли уже во второй! В садике тоже был не усидчив, не внимателен и нам психолог посоветовал пойти на курсы подготовки к школе в образовательный центр «президентская школа», у них там есть программы не только подготовки к школе, но и на развитие мышления, внимания, ответственности. Мы ходили и действительно подготовили не только по образовательной части, но и психологически!
Одинцово, Москва
17.09.2013
Отправлено 18 февраля 2014 в 08:38 —
Не взять в школу не могут.
Вопрос в том, каково будет ребенку в школе и будет ли он успешно схватывать информацию и выполнять задания по ходу своего, например, «кручения» на месте, не будет ли он тормошить соседей (не раз видела, как ко 2-му классу дети сами одергивали неусидчивых товарищей, а во 2-3 уже резко возмущались и подключали к решению своих проблем родителей — и уже родители обсуждали «несоответствующее поведение» на родительских собраниях с подключением администрации школы — но это сильно крайние случаи) и чрезмерно раздражать учителей (они, как правило, товарищи закаленные, и невнимательных в классе хватает , для них часто важнее, чтобы ребенок успевал задания правильно выполнять).
Как бы странно это ни звучало, подвижность на занятиях детям помогает:
1) получить информацию (таковы индивидуальные особенности восприятия: вот под таким и другим «углом» — это касается положения собственного тела по отношению к источнику информации — ок, понял, под другим, «в лоб», нет, вот маленький человек и крутится в зависимости от того, на доску надо смотреть, в учебник, слушать учителя или отреагировать на обращение соседа…);
2) усвоить полученные знания/навыки (из тех, что успел получить, пока не крутился, например ) — здесь к недостаточному зрительному и слуховому восприятию подключается вестибулярная система, кожно-мышечные ощущения — альтернативные способы обработки информации и поддержания активности познавательной деятельности, как это ни удивительно);
3) снизить при движении накопившееся во время «внимательной» работы напряжение.
Т. е. получается, что для неусидчивого ребенка двигаться во время занятий нужно и полезно. Вопрос в том:
— успевает ли он при этом сам;
— не отвлекает ли других.
В этом плане подготовительные занятия для дошкольников правда показательны — можно увидеть насколько легко ребенок подстраивается под существующие там правила, оценить эффективность обучения (просто ли нравится учиться или он действительно усваивает знания), поспрашивать педагога (к слову, педагоги тоже разные бывают — одни легко справляются с подобными особенностями детей, другим тяжело). Вообще, формирование самоконтроля сильно «подстегивается» за год-два до школы (за счет обучения соблюдению в играх со сверстниками сложных правил, которых… по книжкам … в жизни детей более чем достаточно в этом возрасте) и в 1-м классе (пока встраиваются в систему школьных правил), далее — на протяжении всего младшего школьного возраста (формируются те самые произвольные внимание, память, например).
Если совсем никак, можно обратиться за помощью:
— к детскому психологу (в курсе занятий которого включены задания на развитие произвольного внимания) — лучше, на мой взгляд, походить на групповые занятия или если правда занятия с психологом предусмотрены подготовкой к школе,
— к детскому нейропсихологу (вот уж в чьей компетенции находится и произвольность, и внимание, и «усидчивость» );
— к семейному психологу или специалисту по детско-родительским отношениям, если «дисциплина хромает» и дома.
Плюс подкидывайте детям варианты игр (лучше — подвижных), где требуется регулировать свое поведение (сложность правил должна меняться в зависимости от возможностей и успехов детей). Знаю, что «сказать просто…»: в какие игры, когда, как играть с детьми — отдельная тема разговора. Сейчас множество и интересных настольных, в которые дети играют с большим удовольствием.
И да, воспитательный момент никто не отменяет: «настраивать» на внимательную работу на занятиях и «поощрять» за усидчивость могут сами родители. «Воспитательный момент» и настольные игры могу помочь в том случае, если у ребенка трудности со следованием правилам (произвольностью). В противном случае — если ему действительно трудно воспринимать, сидя так, как нам, взрослым, хотелось бы, ребенок будет старательно сидеть все занятие. И все. На этом его ресурсы могут закончиться. Будет следовать правилам, радовать учителей и родителей усидчивостью и огорчаться из-за того, что ничего не успевает, не понимает учителя. Т. е. выйдет что-то вроде «такой хороший, послушный, ну уж оооочень медлительный». Нужно ли оно?
Надеюсь, немного помогла Вам сориентироваться… и не запутала еще больше
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: