Ребенок и психолог
Автор | Сообщение
9 089 |
---|---|
12.08.2012 |
Отправлено 26 января 2015 в 09:35 — нам в школе настоятельно рекомендовали обратиться с дочкой (14 лет) к психологу по поводу ее ужасного поведения. Так вот дочь напрочь отказывается общаться с психологом в школе и говорит, что к другому тоже не пойдет. Объясняя это тем, что она им не доверяет и ни с кем общаться о своей жизни не хочет. Что делать? Как ее убедить? |
Отправлено 29 января 2015 в 12:11 — Здравствуйте! «Ужасное поведение» это всегда реакция подростка на действия окружающих, на атмосферу вокруг. Сам по себе подросток не бывает «ужасным». Наверняка учительское давление не отличается изяществом и психологической чуткостью — и девочка не соглашается пойти к психологу, вероятно, потому что опасается встретить ещё одного «обвинителя-воспитателя». Тут необходимо разбираться, на чьё поведение она так реагирует, но сначала нужно установить утраченное доверие, установить контакт. Если дочка отказывается принять помощь и отклоняет Вашу просьбу — значит она не видит в Ваших словах помощи и просьбе не доверяет. Опишите, пожалуйста — как Вы предлагаете ей сходить к психологу, чем аргументируете свою просьбу? Насколько девочка вообще откликается на Ваши слова и как?
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 | |
12.08.2012 |
Отправлено 29 января 2015 в 16:46 — У нас с дочерью отношения доверительные. Она мне рассказывает такие вещи, которые не каждый ребенок родителям рассказывает. Но проблема в том, что она только рассказывает, но меня не слушает. Если я ее предостерегаю от чего то или не согласна с ней, она все переводит в шутку или обещает так не делать и делает снова. Так и с психологом. Я ее просила сходить просто познакомится, а там я думала психолог ее разговорит. Ничего не получилось, я предложила сходить к другому не в школе, но она отказалась. Я думаю может она не хочет идти потому что инициатива исходит от ее классной руководительницы, которую она не долюбливает. |
Отправлено 30 января 2015 в 14:39 — Пока мне не удалось понять, в какой форме, какими словами Вы предлагаете ей сделать что-либо, от чего она отказывается или отшучивается. И что значит «ужасное поведение»?
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 Редактировалось 1 раз (а), последний раз
Vyacheslav
| |
13.01.2015 |
Отправлено 30 января 2015 в 14:50 — так Вам она рассказывает?? вообще на сколько вы доверительно общаетесь? |
12.08.2012 |
Отправлено 30 января 2015 в 16:52 — Я ей говорю -» Давай сходим к психологу», она — «нет», я -» почему? Вы просто поговорите и все, тебя никто не заставит говорить то, что ты не хочешь», она -» хорошо, сходим». Мы первый раз идем вдвоем знакомимся, она сидит недовольная, закатывает глаза и отвечает односложно. Потом она должна идти одна, но она каждый раз находит отговорки, то она забыла, то ей на тренировку, то голова болит. А потом сказала, что вообще ходить не будет и нечего психологу лезть в ее жизнь. |
12.08.2012 |
Отправлено 30 января 2015 в 17:00 — По поводу поведения. Она в школе срывает уроки, грубит учителям, на уроке слушает музыку. Некоторые учителя боятся сделать ей замечание, потому что тогда урок будет сорван. Меня каждую неделю вызывают в школу и грозятся ее отчислить. Я сначала понять не могла в чем дело ведь еще в том году она так себя не вела. Потом поняла, она делает все как бы показательно, на публику. И недавно мои догадки подтвердила классный руководитель. Вот и получается, что происходит понятно, а что с этим делать не знаю. |
Отправлено 31 января 2015 в 00:15 — romashkoo84: Я ей говорю -» Давай сходим к психологу», она — «нет», я -» почему? Вы просто поговорите и все, тебя никто не заставит говорить то, что ты не хочешь», она -» хорошо, сходим».Совершенно не понятно из приведённого диалога, зачем девочке идти к психологу, какая ей от этого может быть польза? Довод, что там никто не будет заставлять — это, возможно, отсутствие минусов, но ещё не плюс. А если Вы хотите, чтобы девочка пошла зачем-то к психологу, и тем более начала с психологом работать ради своей пользы — тогда и ей и Вам нужно понимать, чем это будет хорошо для неё, а не просто отсутствие плохого. Люди сами тянутся туда, где им хорошо, где они получают помощь, поддержку, признание, без уговоров. Пока выглядит так, что взрослым зачем-то надо уговорить девочку пойти к психологу. Выглядит как мягкое насилие ради чужих целей. В чём тут польза — не понятно, взрослые что-то хотят для себя, а не для неё. И это ещё не известно, как общается с ней психолог, может быть тоже включается в это мягкое насилие с целью перевоспитания. Даже образованные взрослые люди испытывают тревогу, когда по собственной воле идут к психологу. Людям проще своё тело доверить врачу, под скальпель, чем рассказать о сокровенном и открыть свои чувства психологу. А уж, когда ты подросток и тебя зачем-то уговаривают туда пойти — это тем более должно настораживать. Для подростка хорошим примером может быть, если родители сами обращаются за помощью к психологу, для себя. Дети гораздо лучше учатся через подражание, чем через убеждение и принуждение. А Вы сами обращались к психологу по поводу своих трудностей в общении с дочерью?
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 | |
12.08.2012 |
Отправлено 31 января 2015 в 00:25 — Спасибо за разъяснения. Вот наверно проблема в то, что я не могу объяснить дочке зачем ей это надо. Может это больше нужно и мне и учителям, чтобы понять как с ней себя вести, найти подход. Она как я понимаю и так неплохо себя чувствует, ее все устраивает, только бы ее не трогали. |
Отправлено 31 января 2015 в 00:49 — romashkoo84: Она как я понимаю и так неплохо себя чувствует, ее все устраивает, только бы ее не трогали.Мне кажется, тут ключевая фраза «только чтобы не трогали». Я сомневаюсь, что её всё устраивает. Её поведение — защита от вторжений окружающих. Если человек защищается — значит его до этого довольно много «трогали». Защита очень хорошая, эффективная, хотя и не гибкая, теперь уже «тронуть» не получается. Но жить в постоянной защите никому не понравится долго. Потому что защита разрушает контакт, отношения, а без человеческого контакта жить одиноко. Если бы такого ребёнка привели ко мне — я бы предложил ей ещё лучше научиться защищаться от вторжений взрослых (более гибко) — и может быть тогда появился бы шанс на доверие и сотрудничество, и польза была бы понятна. А пока взрослые хотят сломать её защиту «ужасным поведением» шансов восстановить доверие нет. Есть хорошие книги о том, как правильно и без насилия общаться с детьми и людьми. Например, «Общаться с ребёнком. Как?» Юлии Борисовны Гиппенрейтер. Или «Как говорить, чтобы подростки слушали», или «Язык жизни. Ненасильственное общение» Розенберга.
________________ Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12 |