Бизнесмену не надо обращаться в ИФНС и ПФР, чтобы зарегистрироваться в качестве работодателя

АвторСообщение
809
17.08.2011
Отправлено 14 апреля 2017 в 21:18 —
С 1 января 2017 года предприниматели не встают на учет в ИФНС и ПФР в качестве работодателей.

Инспекторы поставят ИП на учет в качестве страхователя после того, как коммерсант сдаст расчет по взносам. Затем ИФНС передаст данные в ПФР (ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 167 ФЗ).

Фонд присваивает коммерсантам-работодателям регистрационные номера. Номер вам понадобится, чтобы заполнить отчет СЗВ-М.

Вы можете узнать регистрационный номер в ЕГРИП. Для этого зайдите на сервис налоговиков по ссылке egrul.nalog.ru. Здесь сформируйте выписку из реестра, в которой и найдете свой регистрационный номер.

Если вы начинали бизнес до 2017 года, а работники появились сейчас, то регистрационный номер фонд уже присвоил (таблица ниже).

Правила для ФСС остались прежними. В этот фонд вы по-прежнему обязаны сообщить, что трудоустроили работников (подп. 3 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.98 № 125 ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 2.3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255 ФЗ).

Какой регистрационный номер указывать в СЗВ-М

Когда ИП нанял работников Какой регистрационный номер выдаст ПФР
В 2017 году (ИП начал бизнес после 1 января) ПФР присвоит в 2017 году регистрационный номер по данным из ИФНС
В 2017 году (ИП начал бизнес до 1 января) ПФР уже присвоил номер, когда вы вставали на учет в качестве ИП до 2017 года. Новый
номер фонд не выдаст. Ставьте в отчетности старый номер
До 2017 года У вас уже есть два регистрационных номера из ПФР. Один как у предпринимателя, второй
как у работодателя. В 2017 году в отчетах ставьте второй номер, который ставили и в
прошлом году

© Материал из БСС «Система Главбух».
Письмо ФНС России от 31.01.2017 № БС-4-11/1628@
________________
Ведение бухгалтерского и налогового учета (ООО и ИП). НЕДОРОГО. онлайн-касса ЭВОТОР. ЭДО СБИС++. 89250812482
17.08.2011
Отправлено 14 апреля 2017 в 21:42 —
Налоговики поставят коммерсанта на учет как страхователя без заявления
Я работаю в качестве индивидуального предпринимателя. В 2017 году планирую принять на работу нескольких сотрудников. Знаю, что раньше предприниматели регистрировались как страхователи в Пенсионном фонде РФ. Надо ли теперь регистрироваться в качестве работодателя в ПФР или налоговой инспекции?
Индивидуальный предприниматель В. А. Комиссарова, г. Волосово, Ленинградская область

Нет, заявление о постановке на учет в качестве плательщика страховых взносов с выплат сотрудникам вам подавать не нужно. С 1 января 2017 года такой обязанности у предпринимателей нет.

Сотрудники Пенсионного фонда РФ самостоятельно поставят вас на учет в качестве страхователя по данным от налоговиков из ЕГРИП (ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 167 ФЗ). А инспекторы в свою очередь поймут, что у вас есть работники, по ежемесячным платежам страховых взносов.

После того как оформите работников, начинайте своевременно платить взносы в ИФНС. Срок уплаты взносов — не позднее 15-го числа следующего календарного месяца (п. 3 ст. 431 НК РФ). А по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев и года подавайте в налоговую инспекцию новый единый расчет по страховым взносам с выплат работникам. Его форма — в приказе ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. Кроме того, не забудьте ежемесячно отчитываться по трудоустроенным сотрудникам в отделение ПФР по форме СЗВ-М. Бланк формы — в постановлении Правления ПФР от 01.02.2016 №83п.

© Материал из БСС «Система Главбух».
________________
Ведение бухгалтерского и налогового учета (ООО и ИП). НЕДОРОГО. онлайн-касса ЭВОТОР. ЭДО СБИС++. 89250812482
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: