Дефицит общения и мотивация

АвторСообщение
1 910
Гостья
Не зарегистрирован
Отправлено 12 декабря 2009 в 23:56 —
Вячеслав, подскажите, как лучше поступить.

Вчера была на род. собрании в школе, ну и узнала много интересного. Основная мысль учителя — ребенок привлекает к себе внимание всякими доступными способами, иногда ластица, потому что, мол, дома не хватает ему ласки и общения, мама постоянно работает, деть как сорняк в огороде.
Отчасти она права. Я — мать-одиночка, сыну 8 лет. Из-за кризиса мне вполовину срезали зп, которая и до этого не блистала количеством, пришлось брать много подработки — у меня творческая специальность (а это значит, что голова постоянно забита какими-то гениальными и не очень мыслями, которые требуют максимально быстрого записывания, и очень раздражает, когда ты не можешь все это зафиксировать). Естественно, на работе я работаю работу, а дома делаю все остальное. То есть мама приехала часов в девять домой, немного передохнула и опять села работать до 2-3 ночи, ну и бывает так, что все выходные тоже пашу на благо капиталистов, да еще институт, сессия. Не спрашивайте, как я живу в таком графике и сколько сплю. Хроническая усталость со всеми вытекающими — моя лучшая подруга. С ребенком общаюсь утром, пока собираюсь на работу, и вечером сколько могу. Понимаю, что этого мало, что ему не хватает, что все эти взбрыки в школе — способ заставить обратить на него внимание. Я стараюсь по мере сил, но силы тоже не всегда хватает. В целом, он ни в чем не знает отказа — детские центры, макдональдсы, театры, музеи, все лето был в лагере на море, карманные деньги и мобильный телефон — это все требует денег. Учитель мне предложила сменить работу и уделять больше внимания ребенку. Я б и рада, кабы был мужчина, который бы оплачивал все наши расходы, а пока что я, отказывая себе во всем, стараюсь хоть как-то поднять сына, одеть, обуть, накормить. Да, я мало провожу с ним времени, но у меня его просто нет в том объеме, в каком он хочет. Потому что или море все лето, или пустая гречка и одежда из секонд-хенда. А он сейчас хочет и ноутбук, и радиоуправляемый вертолет за 5 тысяч, и фотоаппарат или видео-камеру. Еще учитель сказал, что нужна мотивация, которая бы помогла ему контролировать себя. За 8 лет его жизни единственная мотивация, которая помогла ему контролирвать себя целую неделю, — это я однажды его налупила. Но это ж не метод. Материальные блага его не интересуют в качестве мотивации, пищевые — то же. Какие-то обещания, что вот ты исправляешь двойку и мы едем куда-то, — по нулям. Разговоры по душам — пустое место. Пытаюсь выяснить что и как, докопаться до причины — безрезультатно. Я не третирую его, я не строгий родитель, не гоняю, не требую ничего сверх, я позволяю ему быть свободным, делать то, что он считает нужным, даже сквозь пальцы смотрю на его траты денег на какую-то фигню и плохие отметки. Я сама была воспитана так, что мне было стыдно перед матерью, что я не оправдываю ее надежды, что получила двойку, коих было за все 11 лет какой-то редкий минимум, моему сыну все равно, что он получил двойку, ему все равно, что он ее не исправил, ему все равно, что его наказали и в чем-то отказали. его не парят такие мелочи. он свободен от таких мелочей. И вот я сейчас сижу и думаю, как мне быть с дефицитом этого общения и с этой дурацкой мотивацией? Может быть дефицит еще идет от того, что я не фанат детей. Я не могу общаться с ними круглосуточно, жить их проблемами, выстраивать их мир, у меня многие мои подруги просто живут жизнью детей, для них это такое счастье, такая радость. Они их туда таскают, сюда. Они работают пару раз в неделю, а зачастую и вообще не работают, чтобы провожать детей в школу и встречать их, чтобы возить в кружки и секции, они круглосуточно с детьми и жутко этому радуются. Я пытаюсь периодически весь день посвещать детям (зоопарки, театры, музеи, еще какие-то вылазки), но к вечеру я так выматываюсь, раздражаюсь и бешусь, что лучше три недели без выходных отработать, чем день в обществе детей провести. При этом сын — добрый, заботливый и ласковый мальчик, не хамит, не грубит, не истерик, немного нытик, он исполнительный, но не лидер, очень правильный. Я готова скорректировать свое поведение, но мне бы хотелось, чтобы это не было ломанием меня. Все равно я не смогу стать матерью-курицей, а бешеная мать-курица еще никого не вдохновляла. И я не могу сменить работу для того, чтобы стать курицей, иначе курица просто тупо протянет от голода лапки, а цыпленок осиротеет.
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 13 декабря 2009 в 01:00 —
Гостья: Вячеслав, подскажите, как лучше поступить.

Еще учитель сказал, что нужна мотивация, которая бы помогла ему контролировать себя.

И вот я сейчас сижу и думаю, как мне быть с дефицитом этого общения и с этой дурацкой мотивацией?
Здравствуйте,
Вы меня очень порадовали стилем изложения (не ситуацией, конечно), хорошо пишете, сразу верю что работа творческая.

Отвечая, буду часто повторять один тупой вопрос: «Кому надо?»
Как лучше поступить? Лучше — для кого? И если кому-то станет лучше — то за чей счёт? Вы и сами про это понимаете, мне кажется, и делаете всё возможное (или почти всё).

Если я правильно понял, учителю нужно тихое поведение ребёнка, и он предлагает найти ребёнку мотивацию, чтобы ребёнок контролировал себя сам. Понятие «контролировал» Вы не расшифровали, а описывая поведение ребёнка, ничего особо ужасного не выделили.
Вопрос стоит малость абсурдно, потому и «дурацкая мотивация». Потребность испытывает учитель, а мотивация нужна ребёнку. То есть ребёнок должен хотеть удовлетворять чужую потребность, а не свою. Это абсурд с точки зрения биологии и психологии. Ещё более абсурдно — чтобы Вы удовлетворили потребность учителя поведением ребёнка. Чтобы ребёнок вёл себя тихо — он должен хотеть это делать, а мотивировать его должен учитель (поскольку это потребность учителя). И ребёнку должно быть желанно исполнять просьбы учителя, но этого можно достичь только в личном контакте. Как мотивировать — уже другой вопрос. Угрозами или интересом, личным отношением или отношением класса.

Теперь про дефицит общения. У кого дефицит? Ребёнок свой дефицит как-нибудь доберёт, если мама не в состоянии уделять ему больше внимания. Если выбирать, что лучше — голод или дефицит общения, то я с Вами согласен. Но мой вопрос хитрее Нравится ли Вам то, как Вы сейчас живёте? Хронический недосып, мужчины нет, много работы. Есть ли у Вас дефицит — общения, отдыха, комфорта?
Я понимаю, что выживание — это базовая потребность и не предлагаю Вам поменять работу. Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны. Вы пашете за маму и за папу, сил мало, времени совсем нет. Такое погружение в работу очень часто не только продиктовано объективными требованиями выживания — это ещё и способ сбежать от себя. Есть прекрасный повод НЕ ЗАНИМАТЬСЯ СОБОЮ, не удовлетворять СВОИ потребности — забота о материальном благополучии ребёнка.
Я не знаю точно, от чего Вы можете (предположительно) сбегать. От роли «наседки», или от необходимости строить отношения с мужчинами (это всегда риск, это энергозатратно, а часто и очень болезненно, особенно если был негативный опыт), или ради моральной выгоды (жертвовать своими потребностями ради потребностей других людей — это так «духовно»).

Возвращаясь к ребёнку — я предложил бы не для него искать мотивацию, поскольку его потребности Вы привыкли удовлетворять, а поискать мотивацию для себя. Какая жизнь была бы для Вас хороша? И что для этого можно предпринять? Я искренне верю в то, что если Вам будет жить приятно и радостно — то и многие проблемы ребёнка исчезнут. И не обязательно становиться наседкой. Вариантов решения гораздо больше.
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Гостья
Не зарегистрирован
Отправлено 13 декабря 2009 в 14:21 —
Vyacheslav: Если я правильно понял, учителю нужно тихое поведение ребёнка, и он предлагает найти ребёнку мотивацию, чтобы ребёнок контролировал себя сам. Понятие «контролировал» Вы не расшифровали, а описывая поведение ребёнка, ничего особо ужасного не выделили.
а ничего ужасного и нет в его поведении. ну бегает на переменах — я считаю это абсолютно нормально для здорового мальчика. ему надо куда-то девать энергию после получасовых сидений. хочу его еще на спортивные секции записать с нового учебного года, чтобы совсем уж выпускал свою энергию, пусть идет на мирные цели.
она говорит, что он не собран. то есть вот у него нет ручек, тетрадей, учебников, хотя, если порыться в сумке, все там есть. я думаю, что он просто не хочет работать на уроке. иногда невозможно привлечь его внимание, то есть он крутится, занимается своими делами, болтает с окружающими. я мозгом понимаю, что это проблема учителя — не умение привлечь ученика к процессу, но учитель давит на меня, а я не знаю, как объяснить ребенку, что учителя надо слушать. точнее, я объясняю, он понимает, но ведет себя по-прежнему. за плохое поведение она занижает ему оценки, что так же не является стимулом. но если, допустим, для его друга — тройка — это настоящая трагедия и он как-то стремится ее исправить, то моему тройка — двойка — все равно, он их в последний раз сложил и вышел круглым отличником)))))))
но я поняла вашу основную мысль. попробую просто четче отслеживать его домашние задания и наличие всех тетрадей-учебников, это, да, я пустила на самотек. остальное, вы правы, это не мои проблемы, а проблемы учителя. буду, значит, пытаться скорректировать его поведение хотя бы беседами. но насколько это реально… попробую.
Vyacheslav: Вопрос стоит малость абсурдно, потому и «дурацкая мотивация». Потребность испытывает учитель, а мотивация нужна ребёнку. То есть ребёнок должен хотеть удовлетворять чужую потребность, а не свою. Это абсурд с точки зрения биологии и психологии. Ещё более абсурдно — чтобы Вы удовлетворили потребность учителя поведением ребёнка.
да, спасибо большое, я поняла. вы правы, это абсурдно. я могу побеседовать с сыном, попросить, объяснить, но я не могу выполнить за учителя его работу — наладить контакт с учащимися.
Vyacheslav: Теперь про дефицит общения. У кого дефицит?
тут понимаете в чем дело. я не заменяю работой свою личную жизнь. у меня активная жизненная позиция, я открыта для мира и для контактов. я встречаюсь с друзьями и подругами, у меня есть хобби, увлечения. у меня есть мужчины, с которыми я провожу время. но у меня нет цели выйти именно замуж, вот лишь бы выскочить. но в качестве своего мужа, я не вижу ни одного любовника. у меня нет каких-то серьезных требований к мужчинам. хотелось бы, чтобы мне было не только приятно засыпать рядом с ним, но и с удовльствием просыпаться, хотелось бы спешить домой и колдовать для него на кухне. этого нет, я стала эгоистичной, мой дом — моя крепость, куда я теперь абы кого не привожу. я не чувствую, что эти люди меня любят, что эти люди хотят что-то делать для меня. я не беру ничего у них, но и не даю больше ничего сама — дружба, секс — пожалуйста, но не более того. первые же отношения после развода опять окончились неудачей — мальчик оказался альфонсом, которому нужна была прописка, а я слишком стремилась заполнить пустоту внутри хоть чем-то, кому-то что-то доказать, самоутвердиться, как результат хапнув первое, что под руку подвернулось и выдав желаемое за действительное. от вторых я кое-как избавилась за полгода, закатив с подругами вечеринку по этому поводу — нежными ночами он любил рассказать мне, как будет бить после свадьбы до черноты, чтобы выбить всю дурь (хотя у меня такой минимум тараканов в голове в сравнении с другими, что я так и не поняла, про какую дурь он говорил). если я почувствую, что вот этот мужчина мой, то дам ему все, что смогу дать. понятно, что если в нашей жизни появится мужчина, то я перестану изображать из себя лошадь и нестись куда-то с высунутым языком. однако пока меня окружают те, кто может быть или другом-помощником по хозяйству, или любовником. хотя, вы опять правы, пока я буду памой, будут все вышеперечисленные проблемы. спасибо. наверное мне надо было, чтобы кто-то это озвучил.
Vyacheslav: не знаю точно, от чего Вы можете (предположительно) сбегать.
я абсолютна не духовна в этом плане)))))))) но с возрастом просто стала чуть разборчивее в мужчинах и не вешаюсь на всё, что имеет член. мне должно быть комфортно рядом с ним — это единственное и главное условие. но я поняла вашу мысль. «будем искать с перламутровыми пуговицами» ©
Vyacheslav: Возвращаясь к ребёнку — я предложил бы не для него искать мотивацию, поскольку его потребности Вы привыкли удовлетворять, а поискать мотивацию для себя.
спасибо большое. я постараюсь. спасибо.
Москва, метро Китай-Город
22.03.2006
Отправлено 13 декабря 2009 в 22:29 —
Ну, вот и замечательно

Но пару моментов хочу озвучить ещё:

«я не заменяю работой свою личную жизнь. у меня активная жизненная позиция, я открыта для мира и для контактов.
я стала эгоистичной, мой дом — моя крепость, куда я теперь абы кого не привожу»

Личная жизнь — это точно не «абы кого домой приводить». Очень поддерживаю высокую избирательность. Как-то противоречиво звучит активная жизненная позиция в сочетании с высокой потребностью в защите. Всё-таки похоже, что активная жизненная позиция в некоторых местах то-ли слегка циничная, то-ли не такая уж активная.

Второй момент: не рекомендую учить учителя учить. Это может кончиться конфликтом. А вот попросить конкретного совета стоит (кроме смены места работы и прочих нереализуемых). Может быть грамотный педагог действительно что-то посоветует. А нет — так и нет.
________________
Психолог. Стаж с 2000 года. Любые консультации +7 (916) 332-73-12
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете модерировать этот форум
Вы можете модерировать эту тему
тем на странице: