Итоговый документ публичных (общественных) слушаний Одинцовского муниципального района
Доклад о проекте бюджета
Одинцовского муниципального района на 2007 год, вынесенный для обсуждения на публичные слушания.
Тишкина Любовь Евгеньевна – заместитель руководителя администрации Одинцовского муниципального района, начальник финансово-казначейского управления администрации Одинцовского района:
На рассмотрение участников публичных слушаний выносится проект бюджета Одинцовского муниципального района на 2007 год.
За последние 5 лет объем доходов, собираемых на территории района, вырос почти в 2,5 раза. Если в 2003г. на территории района поступило доходов на сумму 5,9 млрд. руб., то в 2007г. планируется к поступлению более 14,0 млрд. руб.
Однако, при общем росте доходов, до 2005г. имела место тенденция постоянного снижения удельного веса доходов местного бюджета в общем объеме доходов, собираемых на территории района (2003г. – 19,4%, 2004г. – 18%, 2005г. – 11,8%)
Ситуация существенно изменилась после введения в действие Федерального закона № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” и принятия ряда других законов, внесших изменение в Бюджетный кодекс и Налоговый кодекс РФ. Начиная с 2006г., за местными бюджетами на постоянной основе был закреплен определенный перечень налогов.
Если в 2003г. объем собственных доходов бюджета района составлял 1 млрд. 141 млн. руб., то в 2007г. ожидается получить налоговых и неналоговых доходов 3 млрд. 204 млн. руб. или почти в 3 раза больше.
В проекте бюджета 2007г. из общей суммы налоговых и неналоговых доходов:
- налоговые доходы составят почти 44% или более 2 млрд. руб.
- неналоговые доходы – 36% или чуть более 1 млрд. руб.
а) Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимает НДФЛ – более 30% - 965,0 млн. руб., что больше текущего года почти на 260 млн. руб. Рост поступлений планируется за счет постоянного роста з/платы в Одинцовском районе как в сфере предпринимательства, так и в бюджетной сфере.
б) 2-е место по объему поступлений в структуре доходов бюджета составляет земельный налог – почти 660 млн. руб. (20,6%), что больше уровня 2006г. на 135 млн. руб.
Рост поступлений связан с изменением порядка исчисления земельного налога, введением на территории района кадастровой оценки земли, а также в связи с тем, что часть налогов 2006г. поступит в бюджет в 2007г.
в) 3-й существенный доходный источник – ЕНВД для отдельных видов деятельности – 353 млн. руб. (11%), что больше 2006г. на 77 млн. руб. за счет увеличения объектов налогообложения.
г) Налог на имущество физических лиц – 3,2% или 103 млн. руб., что больше 2006г. на 5 млн. руб.
Несколько слов о неналоговых доходах бюджета:
д) Доля доходов от сдачи в аренду земельных участков составит – 16% - 511,0 млн. руб., что больше 2006г. почти на 230 млн. руб.
Причины роста:
- в 2007г. – 100% - в местный бюджет
- увеличение количества заключенных договоров
- в соответствии с Земельным кодексом – заключение договоров аренды земли, предназначенной для целей жилищного строительства – только через аукцион.
е) Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества запланированы в сумме 186 млн.руб., что на 12 млн. руб. больше текущего года, в связи с увеличением количества заключаемых договоров.
ж) Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий, составит более 140 млн. руб.
з) Прочие неналоговые доходы, зачисляемые в Целевой бюджетный фонд социально-экономического развития Одинцовского муниципального района – 99,4 млн. руб.; Целевой бюджетный инвестиционный фонд – 37 млн. руб.; Целевой бюджетный экологический фонд более 6,0 млн. руб.
Кроме собственных доходов, бюджет района формируется также за счет безвозмездных поступлений из бюджета Московской области.
В целом доходы бюджета Одинцовского муниципального района на 2007г. с учетом безвозмездных поступлений (субвенций, субсидий и средств по взаимным расчетам) планируются в сумме 4 млрд. 206 млн. руб., из них:
- 3,3 млрд. руб. - более 77% - собственные доходы
- 951 млн. руб. - 23% - безвозмездные поступления из бюджета субъекта (которые передаются в основном на выполнение государственных полномочий, переданных району Законом МО).
За последние 5 лет объем доходов районного бюджета вырос почти в 3 раза.
Постоянный рост доходов бюджета Одинцовского муниципального района дает возможность органам местного самоуправления проводить бюджетную политику, направленную на увеличение не только текущих расходов бюджета, но и делать серьезные финансовые вложения в капитальный ремонт и капитальное строительство объектов ЖКХ и социально-культурной сферы района.
Так, в 2006г. на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда и подготовку к отопительному сезону 2006-2007г. из бюджета района было выделено 232,0 млн. руб. (145 млн. руб. – ж/ф, 87 млн. руб. – ком. хоз-во)
- на капитальный ремонт и приобретение оборудования для учреждений образования – более 70,0 млн. руб.
- на капитальный ремонт и приобретение оборудования для учреждений здравоохранения – 331,0 млн. руб.
- на строительство университета – 160,5 млн. руб.
- на строительство дорог и мостов – 130,0 млн. руб.
Теперь о расходах 2007 года.
Бюджет района на 2007г. (как и все предыдущие годы) имеет ярко выраженную социальную направленность.
Из планируемых расходов в сумме 4 700 млн. руб. 3 600 млн. руб. – или почти 80% - расходы на социально-культурную сферу. По сравнению с текущим годом расходы увеличены почти на 970,0 млн. руб., в т.ч. – на образование – на 500 млн.руб.
- здравоохранение и спорт – на 130 млн.руб.
- культуру, кинематографию и СМИ – более 10,0 млн. руб.
По сравнению с 2003г. расходы бюджета 2007г. возрастут почти в 3 раза.
Как видно из структуры расходов проекта бюджета 2007г., более 40% всех расходов составляют расходы на образование, 18,4% - расходы на здравоохранение и спорт, более 12% - расходы на общегосударственные вопросы, почти 10% - расходы на ЖКХ.
1. Образование.
Запланировано расходов 1 млрд. 900 млн. руб. (40%). Увеличены расходы на оплату труда на 105 млн. руб.
Увеличены расходы на питание учащихся: 22,5 – субвенция из областного бюджета, 22,5 млн. руб. – дополнительные расходы бюджета района на питание учащихся в муниципальных образовательных учреждениях района.
Расходы на капитальный ремонт учреждений образования составят 159 млн. руб., что больше 2006г. почти на 90 млн. руб.
Расходы на летнюю оздоровительную компанию запланированы в сумме 9,2 млн. руб., что на 2 млн. больше 2006г.
Расходы на бесплатный подвоз детей к школам (Кубинская СОШ № 1, Асаковская СОШ, Барвихинская, Захаровская, Успенская, Немчиновский лицей) запланированы в сумме 11,0 млн. руб.
2. Здравоохранение и спорт.
Запланировано расходов 862,0 млн. руб. (20%). Увеличены расходы на оплату труда на 80,0 млн. руб.
Дополнительно выделено из бюджета района на приобретение медикаментов для муниципальных лечебных учреждений более 28 млн. руб.
Выделено на капитальный ремонт и приобретение оборудования – 200,0 млн. руб. (10 млн. руб. - на благоустройство территории ЦРБ).
За счет субвенции из областного бюджета предусмотрено: 39,0 млн. руб. – на обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей до 3-х лет.
16 млн.руб. – дополнительные денежные выплаты медицинскому персоналу ФАПов и скорой помощи;
5,0 млн. руб. – муниципальные доплаты водителям и санитарам ССМП, персоналу ФАПов, районным специалистам.
3. Культура, кинематография, СМИ.
Запланированы расходы в сумме – 122,4 млн. руб. Рост – в связи с увеличением з/платы с 1.09.2007г.
По всем муниципальным учреждениям проиндексированы расходы на коммунальные услуги.
4. По разделу “Национальная экономика” предусмотрены расходы на:
- Содержание и ремонт объектов дорожно-мостового хозяйства – 12,0 млн.руб.
- Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания (убытки ПАТП) – 54,4 млн. руб.
5. На расходы жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены средства в сумме – 461,5 млн. руб.: в т.ч.
- 148,0 млн.руб. – разница в тарифах по оплате жилищно-коммунальных услуг населением;
- 20,0 млн. руб. – капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
- 14,5 млн. руб. – подготовка к отопительному сезону 2006-2007гг.
На благоустройство территории Одинцовского муниципального района предусмотрены средства в сумме 233 млн. руб., в т.ч. на:
- уличное освещение, содержание и ремонт опор уличного освещения – 23 млн. руб.;
- содержание мест захоронения – 7,4 млн. руб.;
- 100,0 млн. руб. предполагается запланировать на благоустройство г.Одинцово в связи с 50-летием;
- 70,0 млн. руб. – расходы на содержание и ремонт внутриквартальных дорог.
Кроме того, в проекте бюджета 2007г. планируются расходы на капитальное строительство в сумме 309 млн. руб.:
- 200 млн. руб. – строительство 2-ой очереди Университета;
- 100 млн. руб. – строительство автомагистрали в 8-м микрорайоне;
- 8,5 млн. руб. – разработка проектно-сметной документации – для строительства школы в с. п. Ершово;
- 0,5 – реконструкция Барвихинской школы.
По разделу “Социальная политика” запланированы расходы в сумме 310,0 млн.руб., из них:
- 274 млн. руб. – субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в т.ч.:
- 240,0 млн. руб. – субвенции из областного бюджета;
- 34 млн. руб. – средства района на выплату дополнительных субсидий.
Кроме того, в бюджете района 2007г. предусмотрены средства на дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан Одинцовского муниципального района на сумму 108,0 млн. руб.
18.222.92.56
Ясно одно: Одинцовские слоны - Лучшие в мире слоны! И нефиг
Кончится земля - начнётся что-нибудь ещё. Например, все знают на станции магазин "Дом, сад, огород". Я не настолько любительница этого магазина, но заходить и пользоваться его услугами приходилось. Недавно чуть его не потеряла. Оказывается он переехал, недалеко, в помещение в этом же здании, но в такие стесненные условия!!! Там даже невозможно разминуться покупателям между полками и стеллажами с товаром. Зато поговаривают, что старое помещение - просторное, реконструируют под зал игровых автоматов или казино! Честно скажу, точно не знаю, всё под вопросом, но, если действительно это так, то просто возмущена. Значит Москва освобождается от скверны, а Одинцово - наш "экополис" можно загадить? Или действительно будем повышать бюджет вот таким образом, там ведь доходы выше, налоги наверное тоже. Кто-нибудь знает настоящее положение по данной ситуации?
Гладышев - могильщик дошкольного образования
При всем дифиците мест в детских садах, первый построенный садик в Кутузовском уже частный (компания АНО "Мир Образования")! А во второй сразу после открытия собираются перевести детей и персонал с капремонтируемого другого. А когда этот другой откапремонтируют, то детей обратно не вернут, потому что и там сделают частный - че ж муниципальному добру "пропадать". Между тем 5000 преемущественно молодых семей Кутузовского мучаются и пока еще не получают мест в других детских садах, потому что не получили собственность. Скоро получат...
Вопрос по арифметеке. Других детских садов в Кутузовском нет. Если один маленький ребенок есть даже на 3 семьи, а в обычном саду до 120 мест. Сколько садов надо еще построить, чтобы все были довольны только в одном Кутузовском. В детский сад в Кутузовском (под АНО "Мир образования") сейчас ходят всего 15 детей, а их родители стоят в очереди на муниципальный детский сад. А с чего им сниматься. Они деньги большие платят за посещение, а ждут нормального муниципального сада.
Кстати, судя по отзывам других пользователей, с детским садом в Дубках ситуация схожая.
А механизм захвата простой - не включить новый или отремонтированный пустой садик в бюджет, потом подключить "Мир образования" или кого-еще своего в доску коммерсанта в программу суппер-пуппер образования для малышей! И передать сад в безвозмездное пользование на 49 лет (по крайней мере так это было сделано в Кутузовском). А жители и их дети пусть пухнут с голоду. Мамы не работают, а папы пол зарплаты отдают за кредиты на новостройки. Зато какова картинка для Администрации - мантессори и ушу.
я извиняюсь, а что - эта школа действительно так нужна? садики нужны, еще одна школа общеобразовательная. что-то в этом волшебном тексте ничего про это не сказано. или я не внимательно читала???
И.... с товарисчем Швондером будут петь интернациональные пестни....
ситуация как в старом анекдоте - где отец читает дневник Вовочки - по всем предметам - 2, по пению - 5. "Этот гад еще и поет...".
На самом деле там просто очепятка в тексте. в слове "хороВую школу" вместо "В" нужно читать "Ш". Тогда все понятно. Тут и перспектива, и оценка нынешнего положения дел
сегодня 20.12. 2006 г. Госдума в третьем, окончательном, чтении приняла проект внесенного президентом закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр". Так что надеюсь недолго им осталось дурить людей.......
очередное подтверждение правоты аргументов тех, кто кое-кому здесь безуспешно пытался доказать что садов в городе НЕ ХВАТАЕТ И это при том, что их в принципе не строят. И приводимый довод что мол вот, в Кутузовском хоть один сад построен - по сути не явлется достаточным для обеспечения жителей дошкольным развитием и образованием. Налицо забота города о гражданах и их детях.
ЗЫ интересно обеспечение детскими садами города каким то образом входит в концепцию Экополиса.......... ?
Объявление
Меняю 2 (два) зала игровых автоматов
на 1(один) детский сад(ик) сон.........
Видите ли, вы, судя по всему, ничего не слышали ранее ни о восьмом микрорайоне, ни о том, какие педагоги работают в ДК "Солнечный". Ни про певческие коллективы детские оттуда - победители всего, чего только можно. Да и про ДК-то этот тоже, скорее всего, впервые от меня услышали. Вы полагаете - не надо, преподаватель считает, что надо. А там уж пускай депутаты на своём совете решают, что городу нужнее.
Советовал бы обратить внимание, что это высказывание про школу - частное мнение, мечта одного вполне конкретного педагога, а не принятое решение.
А что бы мамам не устроиться на работу в садик? С руками оторвут, и ребёнок будет пристроен. Любой одинцовский садик возьмет вашего ребёнка на условии вашей работы в саду.
Вопрос по арифметеке. Других детских садов в Кутузовском нет. Если один маленький ребенок есть даже на 3 семьи, а в обычном саду до 120 мест. Сколько садов надо еще построить, чтобы все были довольны только в одном Кутузовском.
А ВОТ тут я в корне соглашусь с Лычагиным, ибо поскольку Микрорайон практически является отдельным, квартиры там ПОКУПНЫЕ то и сад ДОЛЖЕН БЫТЬ КОММЕРЧЕСКИМ.. с наличием мест для "бесплатных" детей- муниципальных переселенцев..
Иначе получается, что Обладая средствами на покупку квартиры, вы ПРОСИТЕ потесниться муниципальные сады и Бесплатно получить место в саду.
Вообще при хорошем и грамотном подходе нужно, что бы Приобретающие Квартиры граждане за место в детском саду Платили ( разумные деньги) иначе у нас действительно будет все хуже и хуже с садами
а как насчет того, что еще
по любому одного сада им не хватит какой бы он не был.
По твоей логике если ты купил квартирку, может тогда обязан купить за 22 000 $ машиноместо ? в противном случае - ежедневная эвакуация с газона..
ЗЫ хотя то, что они должны были смотреть по сторонам когда покупали жилье - это правда.....непонятно только что им обещали на этапе котлована...........возможна ситуация примерно как с галерейкой.........обещали одно, построили другое
сейчас столько в обычном на все про все набегает... Но ежели людям предлагают единственный и безальтернативный садик по 800 баксов в месяц - это перебор, имхо. Это все ж не Родники. А если цена приемлемая - то грех жаловаться.
не совсем так.. по Логике, покупая квартиру я не кричу.. где МОЙ бесплатный ГАРАЖ...
однако, Застраивая МИКРОРАЙОН!!!!.. и покупая квартиру в НОВОМ районе.. я должен понимать, что это КАк минимум сильно размоет вероятность получения бесплатного места в Саду... а как Максимум я .. должен расчитывать на "коммерческое место"... однако конечно и физически.. 1 сад всех не вместит... но это проблема системная.