«Горячую линию» по кадастровой оценке недвижимости проведут в Подмосковье 24 января

просмотров: 2 000комментариев: 21

В среду, 24 января, подмосковный Росреестр проведёт прямую линию по вопросам кадастровой оценки объектов недвижимости. Жители региона с 11:00 до 13:00 смогут задать вопросы по телефону 8 495 223-45-41.

Пресс-служба областного министерства имущественных отношений сообщила, что вопросы можно будет задать по направлениям: 

  • Почему и когда проводят кадастровую оценку недвижимости
  • Как получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости
  • Какие организации наделены полномочиями определять кадастровую стоимость на территории Московской области
  • Применение вновь рассчитанной кадастровой стоимости объектов недвижимости
  • Кто предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости
  • Порядок оспаривания кадастровой стоимости в суде.

Помимо этого, жители смогут узнать информацию о действующих в настоящее время результатах государственной кадастровой оценки земель и объектов капитального строительства.

В Минимущества Подмосковья отметили, что до 1 января 2026 года продлён период действия механизма досудебного урегулирования споров в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, установленный ст. 22 Федерального закона №237-ФЗ.

Горячую линию по вопросам кадастровой оценки недвижимости проведут в Подмосковье 24 января

Налог на недвижимость вырастет из-за переоценки кадастровой стоимости

В декабре 2023 года завершилась переоценка кадастровой стоимости недвижимости, которую провели одновременно по всей России. Итоги зависят от региона, но по оценкам экспертов зачастую речь идёт о повышении налогов.

Так, заслуженный юрист России Иван Соловьёв сообщил агентству «Прайм», что в 2024 году налог на недвижимость вырастет из-за проведённой кадастровой переоценки объектов, цена которых за прошедший год подросла на 20-25%. Он напомнил, что в данный момент налог для большинства жилых объектов составляет 0,1% от кадастровой стоимости. Исключение составляет жилая недвижимость стоимостью от 300 млн рублей, в этом случае нужно будет заплатить 2% от кадастровой стоимости.

Юрист Соловьёв отметил, что по закону единовременный рост налога на может превышать 10% от прежнего размера. Однако возможно, что будут увеличены другие платежи, напрямую связанные с кадастровой стоимостью или не связанные с этой величиной.

В Подмосковье в 2022 году была проведена оценка 4,1 млн земельных участков, в 2023 году — 9,1 млн объектов капитального строительства.

«Предыдущая кадастровая оценка в регионе проводилась в 2018 году. Была пересмотрена кадастровая стоимость 8,4 млн капитальных строений. За это время количество объектов недвижимости увеличилось на 0,7 млн. Исходя из результатов кадастровой оценки, новые налоговые уведомления нашим жителям придут за земельные участки в 2024 году, а за объекты капитального строительства — в 2025 году», — сообщила ранее зампред правительства Подмосковья Анна Кротова.

В тему:

216.73.217.146

Оцените материал

Нашли ошибку — выделите фрагмент текста и нажмите флажок или Ctrl+Enter. Прислать новость

Комментарии21

Цитата: в данный момент налог для большинства жилых объектов составляет 0,1% от кадастровой стоимости.
Лукавство, в индивидуальном секторе наши депутаты давно установили максимальные 0,3%, ибо у них забота о местном бюджете, говорят он у них дефицитный, а про мой бюджет не слушают.
Действия с комментарием
a_b_c: Ну вот же! Долгожданный рост. Чем недовольна?
Вот я и про то, занижают ацки, при повышении на 200%, они декларируют только на 10%, скрывая достижения и 20-и кратное перевыполнение.
За это медали давать надо.
Кстати, по этому поводу депутаты здесь молчат, а следовало бы ходатайствовать о поощрении.
Действия с комментарием
stupid: Опять лукавство, от бывших 0,1% к нынешним 0,3% это 300%..
stupid: наши депутаты давно установили максимальные 0,3%
Так у вас уже сейчас 0,3%, рост давно прошёл, сейчас только за счёт переоценки. Не стОит зря «Бабушку лохматить» и возбуждать «старушку».
Действия с комментарием
tiroff: Не стОит зря «Бабушку лохматить» и возбуждать «старушку».
Срок давности не истёк…
А если реально, то на сегодня конкретная кадастровая стоимость выросла чуть выше +35% от вчерашнего. Т. е. и налог соответственно.
И земля тоже.
Или по 7–8% возмещение ежегодной инфляции за прошедшие 4 года.
Действия с комментарием
stupid: Срок давности не истёк…
А если реально, то на сегодня конкретная кадастровая стоимость выросла чуть выше +35% от вчерашнего. Т. е. и налог соответственно.
И земля тоже.
Или по 7–8% возмещение ежегодной инфляции за прошедшие 4 года.
«Юрист Соловьёв отметил, что по закону единовременный рост налога на может превышать 10% от прежнего размера.»
А размер 0,3%. И размер налога ни на 1% ни на 10% не вырос, так и остался 0,3%.
Действия с комментарием
stupid: Это ставка налога..
«Сухим языком закона»: Налоговая ставка устанавливается в размере 0,3%.
stupid: И вернёмся к 0,1% и 0,3%, и тут всё равно единоразово на 200%…
«Это было давно и неправда»
Может неточно помню, но насколько помню 0,3% было установлено изначально, правда из максимально возможного.
Действия с комментарием
stupid: У меня история вся на ладони…
имущество 0,1-0,3%
земля 0,1-0,15%, тоже на 50%…
Вроде года с 2020-го стала применяться кадастровая стоимость везде.
«С налогового периода 2020 года для исчисления налога на имущество физлиц во всех регионах, кроме Севастополя, будет использоваться кадастровая стоимость.»
nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/9356236/
К тому времени и решение подоспело, и вроде сразу 0,3% и было:
«2) 0,3 процента в отношении:
— жилых домов, частей жилых домов;
— объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
— единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
— гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в пункте 2.2 настоящего решения
— хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.»
odin.ru/news/?id=53612
Действия с комментарием
tiroff: Потом возьмёт своё с пеней.
Не-а, если вовремя не начислила, то не сможет, но за три года может опомниться и успеть, и разом обрадовать.
Но если сама не напомнила, они могут ещё и 20% доначислить…
Действия с комментарием
tiroff: У кого то много миллиметров, у кого то мало, всё как в жизни у мужчин.
Да ни фига! У мужика может быть в одном месте миллиметры, а бабла кубометры, и наоборот. А бывает, что ни там ни тут
Действия с комментарием
Показать ещё 1 ветку · осталось 1