В Подмосковье вынесен приговор чиновникам по делу о вырубке здорового леса под видом больного
От 5 до 10 лет лишения свободы получили участники организованного преступного сообщества, в которое входили бывшие высокопоставленные чиновники, отвечавшие за лесное хозяйство Подмосковья. За взятки в интересах предпринимателей они под видом санитарно-оздоровительных мероприятий организовали незаконную вырубку десятков гектаров леса. Нанесённый фигурантами ущерб оценивают более чем в 150 млн рублей.
Как сообщает «Коммерсантъ», уголовное дело в отношении девятерых обвиняемых, в том числе бывшего зампреда комитета лесного хозяйства региона (Мособлкомлес) Александра Прокопченко и экс-гендиректора ГКУ Московской области «Мособллес» Натальи Нефедьевой, Красногорский суд начал рассматривать в июне 2024 года. Большинство остальных фигурантов были подчинёнными Прокопченко и Нефедьевой.
В зависимости от роли им инкриминировали создание организованного преступного сообщества (ОПС) и участие в нём, особо крупное мошенничество, получение, дачу взяток и посредничество в этом, злоупотребление должностными полномочиями, а также уничтожение или повреждение лесных насаждений. При этом уже в ходе судебного процесса по ходатайству гособвинителя деяния всех обвиняемых с мошенничества были переквалифицированы на уничтожение или повреждение лесных насаждений.
Десятки гектаров здорового подмосковного леса вырубили под видом больного
Максимальные сроки — десять и девять лет лишения свободы — получили организаторы Александр Прокопченко и Наталья Нефедьева. Остальные фигуранты, большинство из которых — бывшие руководители «Центрлесхоза» и его филиалов, а также Мособлкомлеса и «Мособллеса», осуждены на сроки от пяти до семи с половиной лет.
Следователи и суд установили, что ОПС было создано в 2015 году и состояло из «трёх структурированных преступных групп». Помимо организаторов в него входили бывшие руководители «Центрлесхоза» и его филиалов, несколько должностных лиц Мособлкомлеса и «Мособллеса», в котором 19 филиалов-лесничеств, а также коммерсанты.
Функция чиновников заключалась в «беспрепятственном оформлении участков для производства санитарно-оздоровительных рубок, а также лесовосстановительных работ, в том числе за счёт бюджетных средств, на землях лесного фонда Московской области». При этом восстановительные работы, как выяснилось, были проведены только «на бумаге», а за подписание фиктивных актов о якобы посаженных на месте вырубленных деревьев новых чиновники получали взятки в размере от 400 тыс. до 1,5 млн руб.
Рубкой деловой древесины на основании поддельных актов лесопатологических обследований занималось ООО «Плитинвест», которое возглавлял Денис Нефедьев (получил восемь лет), сын Натальи Нефедьевой. Именно его компания в подавляющем большинстве случаев выигрывала проводимые Мособлкомлесом и «Центрлесхозом» тендеры на уничтожение поражённых короедом деревьев, а вместо этого под корень спиливала десятки гектаров здорового подмосковного леса — на территориях Орехово-Зуевского, Шатурского, Ногинского, Егорьевского и Виноградовского лесничеств.
Затем дорогостоящую древесину продавали через сообщников-коммерсантов различным мебельным фабрикам и деревообрабатывающим предприятиям.
Нанесенный государству действиями обвиняемых ущерб составил более 150 млн рублей. При этом для его возмещения у фигурантов арестовали активы на гораздо большую сумму — 600 млн рублей, отмечает «Коммерсантъ».
Напомним, в прошлом году в особом порядке были осуждены ещё трое фигурантов этого дела. Бывшие гендиректор «Центрлесхоза» Олег Жигарев и гендиректор «Плитинвеста» Николай Шевченко получили по шесть лет лишения свободы, а экс-директор Виноградовского филиала «Мособллеса» Борис Кузнецов — пять с половиной.
18.223.29.51
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Сознавайтесь, Вы с Кошовским в доле?
Коммерсант пишет про ущерб — 50 млн рублей, ОИ — 150, изначально вменялось аж 600 по бредовому расчету, когда все деревья оценивались как редкие породы, спиленные в городах Одинцовского района, т. е. по максимально возможной в стране ставке. При этом речь по факту о сухостое после поражения короедом, который даже как дрова немного стоит. А мошенничество следователям от греха подальше пришлось отменять — забавная ситуация. Акты ЛПО не оспорены, скорее всего, есть возможность апеллировать на такой приговор. Экспертиза, сделанная преподавателем химии — просто песня.
Требую 20 лет строгача без права на реабилитацию и конфискацией имущества.