Самолет сел в реку Гудзон после столкновения с гусями
Настоящее чудо произошло в Нью-Йорке. Пассажирский самолет авиакомпании US Airways при взлете столкнулся со стаей гусей. Несколько птиц попали внутрь двигателей лайнера "Аэробуса-320" и вывели оба двигателя из строя.
Командир корабля сначала попытался вернуться в аэропорт, но вскоре принял решение сесть на водную поверхность Гудзона – к счастью, ЧП произошло рядом с этой широкой рекой.
Пилоты проходили обучение на случай экстренной посадки на воду. В салоне, как и положено, были спасательные плоты и надувные жилеты для пассажиров.
Пилот Чесли Селинбергер ювелирно точно посадил самолет на воды Гудзона, избежав столкновения с судами на воде. Командир корабля предупредил пассажиров по громкой связи о том, что им предстоит посадка на реку и попросил надеть жилеты.
Вода даже смягчила посадку, лайнер довольно плавно приводнился на волны реки. И так как корпус самолета герметичен, «Аэробус» остался на поверхности воды. И хотя по словам пассажиров, вода начала просачиваться внутрь салона почти сразу, самолет продержался на поверхности Гудзона полтора часа.
Джеф Колоджей, пассажир: "Жeсткая была посадка. По-моему, не было никого, кто бы не ударился головой. Я видел, что у пассажиров на соседних креслах шла кровь. Это потом стало ясно, что большинство отделалось порезами и ушибами. А тогда было жутко страшно".
Воздушное судно по сути превратилось в гигантский аква-самолет, но только лишенный управления – мощное течение Гудзона пронесло его вниз по реке. Авиакатастрофа произошла в районе 49 улицы Манхеттена, а к окончанию спасательной операции течение унесло «Аэробус» на добрые полсотни улиц вниз по направлению к другой реке Ист-Ривер, впадающей в океан.
На помощь чудом уцелевшему самолету – а его корпус оказался совершенно не поврежден – тут же помчались все речные суда, оказавшиеся в округе. Поэтому когда на место ЧП прибыли катера спасателей, полиции и пожарной охраны часть пассажиров, которые надев спасательные жилеты выбрались на широкие крылья самолета и надувные плоты, к тому моменту уже подняли на свои палубы прогулочные и коммерческие корабли и катера всевозможных размеров.
Никто из 150 пассажиров и 5 членов экипажа серьезно не пострадал.
Происшедшее прокомментировал Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Степан Микоян. "Такая ситуация на пассажирском самолете, когда оба двигателя отказывают - это катастрофическая ситуация и то, что рядом есть вода, куда можно дотянуть - это счастье", - сказал он в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
По словам Микояна, "сама посадка с точки зрения техники выполнения мало отличается от посадки на сушу". "Но риск все равно очень большой, после посадки на воду самолет может сразу зарыться в воде и пассажиров не спасешь", - объяснил С Микоян. По его мнению, шансов у экипажа было немного. "Во-первых, долететь до воды без двигателей, найти воду, во-вторых, выполнить хорошую посадку, и при этом самолет не затонул сразу", - отметил С.Микоян.
По материалам информагентств
18.191.19.127
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Это жуть. От этого реально поседеть можно.
он по теории и не должен сразу утонуть, если герметичность хорошая была.
Ну почему же. Наш пилот сделал то же самое на Неве. Только там не гуси были, а какая-то хрень с перерасходом топлива.
Почитать можно в википедии, наберите "Посадка Ту-124 на Неву"
Изначально там были проблемы с носовой стойкой шасси, выработка перед аварийной посадкой в Пулково, ну а потом летуны прошлепали контроль за топливом, а потом начался героизм, как обычно это бывает
Правда, проблемы с топливомерами вроде как у 124 действительно были.
Вдвойне обидно и горько было читать о настоящем сотворении чуда на фоне абсолютно глупой и ненужной смерти нескольких ребят на ил-76 в Махачкале в тот же день из-за банального раздолбайства. На ровном месте