ФАС выявила сговор на торгах по обустройству спортплощадок в Одинцово
Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) выявило признаки картельного сговора на торгах по обустройству спортивных площадок в Одинцово.
Как сообщается на сайте
В ходе торгов участники аукциона ООО «2Б ПРОЕКТ» и ООО «ГрадСтрой» отказались от конкурентной борьбы. Юридические лица подали по одному ценовому предложению с незначительным снижением цены, что привело к завышенной сумме контрактов.
По данному факту в отношении компаний возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с этой статьёй признаётся картелем и запрещается соглашение между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Ответственность за картельный сговор предусмотрена ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее 100 тыс руб.
Также в соответствии со ст. 178 УК РФ недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере — наказываются, в том числе, лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определенной деятельностью до 1 года либо без такового.
3.144.40.212
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Или уже при новом стало?
Автор статьи не знает закон 44-ФЗ.
Есть там такое понятие как Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта, НМЦ должно быть обосновано, в данном случае, т. к. на спортивных площадках есть земляные работы, бетонирование, асфальтирование НМЦ обосновывается проектно-сметным способом, поставка оборудования на площадку методом сопоставимых розничных цен. Накрутить можно только на оборудовании, на земляных работах, бетонировании, асфальтировании не накрутишь, там все идет по ТЭР, ФЭР.
А участник закупки сделал снижение и не хочет работать в убыток.
Возникает ВОПРОС кто разместил аукцион с завышенной НМЦ?
Разработчик документации заранее заложил высокую НМЦ, что бы доить подедителя.
Штрафовать и наказывать нужно заказчика.
Вообще площадки построены? Или ФАС на этапе торгов всё прикрыло?