Заметки обывателя. Одинцовская национальная идея
Мы — страна национальных идей. С периодичностью в три-четыре года рождаются новые национальные идеи, так как предыдущие закономерно терпят фиаско. Поиск «светлого будущего» может вестись не только в стране, но и в масштабах одного-двух регионов. Безусловной и приоритетной национальной идеей Москвы и области стала борьба с пробками. В то время как глобальная причина пробок — бездумное строительство, убежден журналист и обыватель «Одинцово-ИНФО» Георгий ЯНС (на фото).
Идею борьбы с пробками под личный контроль взял президент, а реализация поручена новому московскому мэру Сергею СОБЯНИНУ. Можно по-разному относиться к тому, что и как делает Собянин. Хоть что-то делает. А в области тишина. Я не нашел ни одного губернаторского поручения главам районов и городов по улучшению дорожной ситуации. Я имею в виду не строительство новых дорог, а улучшение ситуации силами местных властей (парковки, светофоры, переходы).
В последнее время мне много и часто пришлось поездить по близлежащим городам Подмосковья (четыре географические точки). Так вот, самая аховая ситуация в Одинцовском районе. Возможно, где-то есть и хуже, но это проблемы тех жителей. Я же могу констатировать, что у нас дорожная ситуация ухудшается практически ежедневно.
Мои обывательские выкладки из личного опыта. Контрольный отрезок пути Дубки — круг, протяженность четыре километра. Время отправления 8 — 8:30 утра. Десять лет назад время в пути — 5-7 минут. Год назад — 20 — 25 минут. Месяц назад — 40-45 минут. Позавчера, вчера, сегодня — от 1 часа до 1:20 минут.
Глобальная причина удручающих пробок на дорогах ясна и понятна — массовое жилищное строительство. Строительство безответственное и бездумное. Проезжая по Можайке около Дубков, обратил внимание, что с утра вдоль шоссе большое количество машин. Не сразу, но сообразил, что это те авто, хозяева которых не нашли места для парковки во дворе дома.
Но самое печальное заключается в том, что Можайка вдоль Дубков фактически стала «дорогой смерти». Несмотря на то, что на отрезке шоссе длиной около 500 м имеются три пешеходных дорожки, еженедельно кто-то попадает под колеса. А в вечернее время и ехать страшно (перебегают шоссе не только в зоне перехода), и переходить страшно (нет гарантии, что авто успеет затормозить).
К тому же в этом месте переходы — одна из главных причин пробок. Особенно это заметно утром. Буквально каждые полминуты машины вынуждены останавливаться, чтобы пропустить пешеходов. Значит, нужен надземный переход. Не факт, что он исправит ситуацию, но попытка — не пытка.
Самое интересное, что такой переход есть. Построен три месяца назад, но не передан на баланс района. Как говорят, достаточно длительная процедура.
В среду утром под машину попал очередной пешеход. Женщина. Баланс балансом, но человеческая жизнь дороже. Вечером по инициативе лесногородской администрации надземный переход был открыт. Посмотрим, как поведут себя пешеходы.
P.S. В последнее время из Одинцово выезжаю по улице Говорова. Ситуация та же. С каждым днем пробка удлиняется. Мешают движению паркующиеся машины, которые занимают целую полосу. Сделаем из улицы Говорова улицу Тверскую. И так улица за улицей, переход за переходом. Пусть это будет одинцовской национальной идеей.
3.135.213.119
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Олег, там тебе многого не будет хватать и помимо зарплаты. Навскидку:
— Возможности обратиться к другому врачу, если засомневался в первом. Да и просто хоть как-то попасть к нужному тебе специалисту или обследоваться на нужной тебе аппаратуре, если район выбрал свою квоту по направлениям на обследования в область.
— Возможности нах послать зарвавшегося начальника и в течении 1-2 месяцев найти новую работу не на МРОТ.
— Возможности твоему ребенку получить медаль (или сейчас, наверное, выше 90 баллов по ЕГЭ), если в области боятся навлечь проверку и не дали на район негласную квоту.
— Возможности отремонтировать что-либо из бытовой техники в течении пары дней.
— Возможность купить батарейку к глюкометру.
— Возможности купить ту машину, которая понравилась, а не ту, дилерский центр которой ближе (всего в 300-400 км) и которая вроде как может ездить на 92 бензине (ближайшая заправка с 95 — в облцентре).
— Возможность сменить провайдера.
— Возможность одеть и выйти на улицу в чем-то непринятом в этом городке, пусть даже в облцентре на тебя никто и внимания не обратит.
— Возможность постричься в такой парикмахерской, где волосы с тебя сметут не пусть и мягкой, но строительной кисточкой.
В общем кучу усилий будешь тратить на разную фигню, которая сейчас тебе и в голову прийти не может. Это если ты человек неприхотливый и без закидонов. Но вот если у тебя есть какие-то свои не особо то и снобские привычки (любишь почитать книжки хорошо изданные и не донцовых, или обувь не натирает только одной фирмы, или сосиски хорошие любишь, или хочешь иномарку, но с левым рулем) — ты попал.
Как заявил замминистра Олег Белозеров, сейчас создается координационный совет по решению проблем московского транспортного узла. Его возглавит министр транспорта Игорь Левитин. В настоящее время, по данным министерства, средняя скорость движения потока в Москве составляет от 8 до 10 километров в час в то время, как мировой стандарт — 20-30 километров в час.
И еще. А что, если Новоивановское вдруг возьмут да проверят компетентные организации на следующих выборах? Просто ради интереса. Изучат феномен, так сказать. Может быть, даже международные наблюдатели. Что делать-то будете? Где возьмете свои дутые нарисованные цифирки явки?
В общем, хоть я и не живу там у вас, но знаю о ваших событиях больше, чем вы. А это не вы случайно тут жаловались на портале, что пройти на стадион вечером не можете? А потом кто-то поехал и прошёл?
Короче, есть плюсы, но и минусов полно.
Но я не столько на структуры завязан, сколько на персоналии. Если оные поедут и меня возьмут — поеду, даже с понижением дохода.
Я тебе и сам могу перечислять, что в Нарьян-Маре хуже, чем в Москве, а в Москве — хуже чем в Вадуце (это столица Лихтенштейна, кто не помнит). Просто ты полагаешь, что лучший способ помочь Нарьян Мару — построить больше жилья в Одинцово. Я считаю, что лучче те же деньги потратить на Нарьян Мар. Понятно, что бизнес не захочет, а Святая Либеральная Теория запрещает ему говорить — низя! Но вот иначе никак — государство должно или по-умному интервенции делать, или мириться с тем, что все население России будет через пару дестятков лет жить в пределах 50 км. от столицы.