Одинцово станет станцией столичного наземного метро
Владимир ПУТИН одобрил проект новой ветки наземного метро, соединяющей радиальные железнодорожные направления столичного региона.
В соответствии с проектом, представленным на рабочей встрече мэром Москвы Сергеем СОБЯНИНЫМ и главой РЖД Олегом БЕЛОЗЁРОВЫМ, первые линии Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск могут появиться уже к концу 2018 — началу 2019 года.
Это станет первым этапом проекта, окончательные варианты для второго этапа не определены, но наиболее востребованными считаются: Зеленоград-Раменское, Пушкино-Раменское, Зеленоград-Подольск, Нахабино-Железнодорожный, Одинцово-Железнодорожный. На эти линии по словам Собянина потребуется около пяти лет.
Рабочая встреча по строительству наземного метро в Москве
«Сквозные» электрички уже есть
На рабочей встрече было уделено особое внимание линии из Одинцово в Лобню. Проектируемая ветка наземного метро получила название «Московский центральный диаметр-1» (МЦД-1). Проект оценивается в 8 млрд руб., при этом поезда будут следовать по существующим путям, только на некоторых участках будет произведена реконструкция.
Разработчики проекта планируют, что новая ветка наземного метро протяжённостью около 50 км позволит существенно сократить время поездки из одного города в другой. Однако аргументация Сергея Собянина удивит многих одинцовцев:
Скорость перемещения из одного конца в другой увеличится в два раза. Сегодня, например, из Лобни до Одинцово нужно минимум два часа на любом виде транспорта. Причём если на общественном, то это три пересадки, а так понадобится меньше одного часа без всяких пересадок.
Эти слова вызывают много вопросов. Во-первых, Белорусское и Савёловское направления МЖД не являются разрозненными, как об этом говорит мэр столицы. В этом легко убедиться, заглянув в расписание.
Ежедневно здесь курсируют электрички, соединяющие населённые пункты этих направлений: Кубинка-Лобня, Голицыно-Лобня, Одинцово-Дмитров и другие. Стоит отметить, что этими электричками регулярно пользуются те одинцовцы, которым необходимо попасть на Савёловский вокзал и на «серую» Серпуховско-Тимирязевскую линию столичного метро.
Более того, уже сейчас из Одинцово без пересадок можно доехать до Лобни менее чем за полтора часа. На обычной электричке. Поэтому непонятно, о каких двух часах в пути и трёх пересадках говорит мэр?
Также на встрече с президентом Сергей Собянин сделал заявление о том, что сейчас железнодорожные линии, приходящие в Москву, представляют собой тупики: заканчиваются при подъезде к вокзалам. Однако и здесь дело обстоит не совсем так, ведь помимо электричек «Белорусско-Савёловского» направления, есть ещё несколько маршрутов, соединяющих подмосковные города: с Белорусского можно попасть на Курское, также соединены Курское и Рижское направление.
По столице на электричке
Но даже несмотря на плохую аргументацию, данный проект способен помочь пассажирам столичного региона. Разумеется, на работу из Одинцово в Лобню никто не ездит.
Но возможность значительно быстрее добраться до того же Савёловского вокзала или одной из ж/д станций в Москве может прийтись по душе многим. Как и в случае создания ветки из Одинцово до Железнодорожного.
Так, представитель мэрии заявил журналистам, что обслуживание ветки Одинцово-Лобня будет вестись по стандартам Московского центрального кольца (МЦК). Интервалы в движении поездов будут составлять около 6 минут.
Схема «сквозного движения» электричек через Москву
Очевидно, что в первую очередь столичные власти хотят реализовать проект для разгрузки «подземки» и МЦК, чтобы электричками пользовались не только жители Подмосковья, но и москвичи. Разработчики проекта обещают, что от МКАДа до МКАДа можно будет доехать менее чем за 40 минут, а после обустройства всех линий сквозного железнодорожного сообщения транспортная система разгрузится на 10-12%.
По словам главы РЖД Олега Белозёрова, после завершения проекта время поездки от одного аэропорта столичного региона до другого будет составлять не более одного часа.
На данный момент программа массовых «сквозных» перевозок электричками оценивается в 40 млрд руб. Половину суммы выделит РЖД, половину — бюджет Москвы.
3.23.103.14
«… По сути же, собираются сделать вот что:
— сделать сквозные сообщения регулярными, тактовыми — а не спорадическими
— реконструировать соединения для повышения скорости на них до средних (сейчас там элки плетутся очень медленно)
— возможно, создать там новые платформы и подходы к ним
— и самое главное — включить элки в общую платежную схему гортранспорта, и интегрировать метро с электричками — по типу берлинских сообщений S-Bahn и U-bahn
— в более отдаленной перспективе — задействовать Митьковское соединение
— не все направления будут связаны через вокзалы, но в этом нет ничего экстраординарного — главное, обеспечить проход всего мегаполиса»
На берлинских S-bahn и U-bahn я ездил еще 35 лет назад, и уже тогда они выглядели так, как будто их построили давным-давно, а в Москве вот только сейчас до этого доросли. Но лучше поздно, чем никогда.
Я вообще иногда использую карту Б. Москва для поездки из Одинцово куда-нибудь на другой конец столицы, где, к примеру, нет метро. Задача состоит в том, чтобы сесть на поезд, идущий до вокзала соответствующего направления. А там уже можно не глядя садиться на любой поезд.
Вопрос, а какая будет цена проезда? Мне вот 22 рубля нравится до Филей или Кунцево, дороже как-то совсем жаба душит.
Мои поездки на ст. Сортировочная (там вообще метро нет) через Казанский вокзал выявили тут же проблему с пересадкой с Казанского на Каланчёвку, хотя сам по себе это очень удобный и быстрый переход — 3-4 минуты не торопясь.
Это говорит о том, что люди, составлявшие расписание поездов ни сном, ни духом не утруждали себя проблемой согласования движения поездов по разным направлениям. А ведь на электричках по Москве ездить и быстро, удобно, и метро можно было бы разгрузить.
Не дорабатывает РЖД еще по многим вопросам. Эх, не дорабатывает.
Про прямую элку он раньше сказал, а потом привёл пример, не использующий прямую электричку. Считай. Одинцово — Белка — пересадка на метро (кольцо) — Новослободка — пересадка на Менделеевскую — Савёловская — пересадка на элку до Лобни). Вот тебе и 3 пересадки. И да, часа 2 точно. Всё правильно Собянин объяснил.
Вот, когда на работу и прямой нет, то от Белки до Савёлы на метро 15-20 мин. против 5-ти на элке.