Для МЦД «Одинцово-Лобня» выбирают тарифы

05 апреля 2018, 16:30

Один из главных вопросов по масштабному транспортному проекту Московских центральных диаметров (МЦД) — стоимость проезда. Стали известны варианты тарифов, которые рассматривают столичные власти.

Московские чиновники неоднократно заявляли, что новый проект необходимо интегрировать в систему городского транспорта. Однако от конкретики по билетной программе воздерживаются, несмотря на то, что большинство моментов уже определено. В частности, сроки запуска первых «диаметров» и подвижной состав. О прорабатываемых вариантах билетной программы узнал «Коммерсант.ru», в распоряжении которого оказались материалы с тремя вариантами тарифов.

«Зональный»

Первый вариант аналогичен действующему. В пределах «Старой Москвы» билет на поезда МЦД будет стоить 34 руб., а по мере отдаления от города за проезд в каждой зоне нужно платить 22 руб.

В качестве плюсов такого тарифа разработчики отмечают «простоту внедрения» и «минимизацию негативных рисков», в числе минусов — «стимулирование коротких поездок» и возможность применения пассажирами схем, позволяющих экономить на проезде.

«Единый тариф»

Второй вариант — введение единого тарифа в 47 руб. для всей системы, при этом за пределами МЦД сохранится действующая зональная система — 22 руб. за каждую зону. В отдельную зону будет выделен Подольск, поездка в который обойдётся в 69 руб.

Такой тариф предоставит существенную экономию при дальних поездках с учётом того, что сейчас билет от Одинцово до Лобни стоит 176 руб. Кроме того, одинцовцам станет выгоднее ехать на поездах МЦД и до Белорусского вокзала — 47 руб. вместо 66 руб. на обычных электричках. А вот с поездками до «Кунцево» и «Фили» ситуация обратная — 47 руб. на поездах МЦД вместо 22 руб. на обычных электричках.

В числе плюсов тарифа разработчики называют «стимулирование длительных поездок», в минусах — сложность внедрения в виде большого количества «технических проработок» и подорожание проезда на электричке по территории Москвы по сравнению с метро, автобусом и троллейбусом.

«Комбинированная система»

Третий вариант — тариф 38 руб. в пределах «Старой Москвы», а в пределах «Большой Москвы» (25 км от вокзалов) — 45 руб. Система зон сохраняется, но цена за проезд в каждой понижается с 22 до 18 руб. В отдельные зоны будут выделены Апрелевка, Нахабино, Щербинка, Подольск и Лобня — стоимость проезда в эти города составит 65 руб. 

Для МЦД "Одинцово-Лобня" выбирают тарифы

Детального плана-графика нет 

Председатель Союза пассажиров Кирилл ЯНКОВ отмечает, что на первом этапе тариф на «диаметрах» не должен сильно отличаться от существующих тарифов ЦППК (Центральной пригородной пассажирской компании) так как для поездов МЦД не предусмотрены отдельные платформы: 

Если вводить разные тарифы, то нужно будет ставить разные турникеты и как-то контролировать, чтобы пассажир садился именно в тот поезд, на который купил билет. Это сделать очень сложно, даже если усилить линейный контроль на поездах.

Дополнительные пути и платформы появятся в лучшем случае через 4–5 лет, а сейчас поезда системы МЦД и обычные электрички будут курсировать по одним и тем же рельсам.

Окончательно вопрос со стоимостью проезда должен прояснить детальный план-график реализации проекта МЦД. Его подготовка была запланирована на март, но до настоящего времени о содержании официально не сообщалось. 

Отметим, что заявления о билетной программе делают исключительно московские чиновники. Несмотря на то, что Московская область является одним из участников проекта, официальные лица региона не комментируют этот вопрос.

Новые поезда добавят на старые ж/д пути 

Московские центральные диаметры («наземное метро») — масштабный проект столичного региона. Новые линии железнодорожного транспорта соединят радиальные направления столичного региона. Первыми станут МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск». Движение на этих линиях планируют запустить во II квартале 2019 года.

Разработчики проекта обещают, что интервал движения электропоездов в часы пик составит 6 минут, однако неизвестно, как будет выдерживаться этот график с учётом того, что для поездов МЦД не обустраивают дополнительные железнодорожные пути, как это происходит в случае с организацией ускоренного движения на участке «Одинцово-Москва».

Таким образом, в рамках проекта МЦД планируют добавить на первый и второй пути к существующим электричкам новые поезда «Иволга». Кроме того, по этим путям продолжат курсировать поезда дальнего следования. Следовательно, нагрузка увеличится. Не приведёт ли это к уменьшению количества обычных электричек?

3.148.106.49

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
16 960
zaika
лично#
Светлана: У меня бесплатный проезд из Лобни до Москвы на электричке.
Обратно пешком, верно? Не светите мне моск. Инвалидность?…
faserkop
лично#
prAteh: Это не касается территории Москвы, где уже давно введена единая стоимость проезда, не зависящая от кол-ва зон. РЖД и Московские власти развели такой зоопарк с тарификацией, что уже и сами не могут понять как и с кого деньги брать
На самом деле это довольно интересный вопрос.
prAteh: Так что же им государство такую зарплату установило, что даже на билет не хватает?
А с таким количеством бюджетников по другому быть и не должно. Блага из воздуха не берутся.
tima2010
лично#
Председатель союза пассажиров. Сегодня по телику показывали Председателя союза потребителей. Кто эти люди и откуда взялись, кто их избирал?
turnier
лично#
tima2010: Председатель союза пассажиров. Сегодня по телику показывали Председателя союза потребителей. Кто эти люди и откуда взялись, кто их избирал?
Сожалеете, что их избрали без Вашего участия? Неужели эти замечательные председатели плохо работают?
snowden
лично#
tima2010: Председатель союза пассажиров. Сегодня по телику показывали Председателя союза потребителей. Кто эти люди и откуда взялись, кто их избирал?
Янков Кирилл Вадимович
Председатель Союза пассажиров России.



Родился 17 декабря 1962 г.
Образование — Московский экономико-статистический институт (1986, экономист-математик) и Московская государственная юридическая академия (1996, юрист).

В 1990-1993 был депутатом Московского областного Совета народных депутатов, председателем Комитета по экономической реформе Совета. Также в 1990-1993 был депутатом городского Совета, а в 1994-1996 — депутатом городского собрания города Долгопрудный Московской области.

В 1993-2012 годах работал в органах исполнительной власти, в том числе в Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве), Федеральной энергетической комиссии, Министерстве природных ресурсов, Федеральной налоговой службе, в аппарате Правительства.

С 2012 по 2014 год работал директором по экономической политике Фонда «Центр стратегических разработок».

С августа 2014 года — заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. На общественных началах замещает должность заместителя председателя Совета потребителей ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществ, при Правительственной комиссии по транспорту.

В партии ЯБЛОКО с момента её основания, неоднократно избирался членом Ревизионной комиссии и членом Партийного арбитража.

С ноября 2015 года — член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ.
Гость
#
А зачем пускать старые электрички на тех участках, где есть мцд? Бред. Путь у них начальные остановки будут Лобня, Подольск, Нахабино, Одинцово. А дальше как легкое метро. От Одинцова хочешь езжай быстро и дорого на экспрессе или долго и дешево на МЦД.
backwoods
лично#
Гость: А зачем пускать старые электрички на тех участках, где есть мцд? Бред. Путь у них начальные остановки будут Лобня, Подольск, Нахабино, Одинцово. А дальше как легкое метро. От Одинцова хочешь езжай быстро и дорого на экспрессе или долго и дешево на МЦД.
Вопрос стоит так — «Как бы цену за проезд увеличить? Вопрос удобства пассажиров не стоит!»
Рома
#
Хочу узнать бесплатный проезд от снилс Едв от соц пакет? Это будет бесплатно для мцд?
lenivets
лично#
Халява збс и пнх этот мцд.
Гость Георгий
#
Несколько лет тому назад сообщалось о строительстве наземного метро Одинцово-Москва, а сейчас об этом забыли и появилось название МЦД Одинцово-Лобня по которому обсуждаются варианты стоимости проезда. В строительство проекта участвует и моск. обл-ть. Получается что строительство наземного метро опять для Москвичей забыв что пенсионеров Одинцовцев лишили бесплатного проезда в метро забыв о том, что многие кто проживает в Одинцово были строителями этого метро. И второе пенсионеры области не могут ездить в поездах РЕКС-опять дискриминация москвичам можно, а областникам нет, Вот такая вот забота о пенсионерах области!
alionka666
лично#
Гость Георгий: Вот такая вот забота о пенсионерах области!
У них одна забота — чтоб пенсионеры поскорее вымерли и не смущали молодое поколение воспоминаниями о Советском прошлом. И пенсию жаба давит платить
backwoods
лично#
alionka666: У них одна забота — чтоб пенсионеры поскорее вымерли и не смущали молодое поколение воспоминаниями о Советском прошлом. И пенсию жаба давит платить
Про это даже сказка есть — Мудрый старик. Но не думайте что это только сказка…
Гость
#
Гость: А зачем пускать старые электрички на тех участках, где есть мцд? Бред. Путь у них начальные остановки будут Лобня, Подольск, Нахабино, Одинцово. А дальше как легкое метро. От Одинцова хочешь езжай быстро и дорого на экспрессе или долго и дешево на МЦД.
Вы, я подозреваю, живёте в границах будущих МЦД или не ездите каждый день утром в Москву на работу? Чрезвычайно неудобно было бы, особенно в часы пик, пересаживаться в Одинцово на другую электричку, ещё и стоять для этого в гигантской очереди к турникетам. Не говоря о том, что у пассажиров может быть объёмный или тяжёлый багаж.
К счастью, такую схему в ближайшем будущем вряд ли реализуют, для этого пришлось бы много чего перестраивать на конечных станциях.
zaika
лично#
turnier: Неужели эти замечательные председатели плохо работают?
Да я думаю просто отлично, нафига они нужны? Давайте ещё главного золотаря назначим…
alionka666
лично#
backwoods: Про это даже сказка есть — Мудрый старик. Но не думайте что это только сказка…
Сказка стала былью
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи