Воробьёв неэффективно тратит деньги на пиар
Миллиардные траты на пиар губернатора Андрея Воробьёва регулярно оказываются в центре внимания. В попытке создать положительный образ областные чиновники тратят колоссальные денежные средства, но ожидаемого результата это не приносит.
На бесплодные попытки пиарщиков губернатора обратили внимание журналисты «Новых известий»:
Что возникает в вашей голове, когда мы говорим о губернаторе Воробьёве? Снежок, прилетевший в него в Волоколамске, девочка в розовом с характерным жестом, скандалы с застройщиками, вырубка леса. Но мало кто знает, что образ, который должен возникать, совсем другой. Ведь на пиар области и губернатора тратят миллиарды рублей.
3 миллиарда в год — только из бюджета Подмосковья
На пиар губернатора и правительства ежегодно тратят почти 3,1 млрд руб. из бюджета Московской области. И ещё примерно столько же из бюджетов районов, городских округов и других подконтрольных организаций. По факту, на деньги жителей Подмосковья выстроен колоссальный медиахолдинг.
«Радио 1» — один из важных медиа-ресурсов области. Его основное преимущество в том, что радиостанция продолжает уверенно работать на расстоянии в 90-100 км от Москвы. То есть, там где уже ограничен приём сигнала столичных радиостанций. Однако при бюджете в 5 раз меньше, чем у «Эха Москвы», цитируемость «Радио 1» по данным ресурса «Медиалогия» в 100 раз меньше.
Второй важный ресурс — издание «Подмосковье сегодня», на которое тратят около полумиллиарда в год. Газета выходит ежедневным тиражом в 84 тыс экземпляров.
Также в 43 муниципальных образованиях созданы информационные агентства, получающие в среднем по 6 млн руб. от правительства Подмосковья и ещё по 1-2 млн руб. от муниципальных властей. То есть, бюджетные расходы на эту деятельность составляют около 300 млн руб. в год. Есть у правительства Московской области контракты с федеральными изданиями. В среднем, каждому из них достается от 8 до 10 миллионов рублей в год.
Разумеется, лидером по затратам является телеканал «360» — единственный в России с собственным вертолётом. В этом случае речь идёт о сумме более 1 млрд руб в год.
Итоги
Картина по затратам на пиар и СМИ в Подмосковье впечатляет даже в сравнении с крупнейшими рекламодателями России. Так, «Тинькофф Банк» потратил за год на рекламу по всей стране почти 3 млрд руб. То есть, правительство Воробьёва выделяет на пиар такую же сумму только из областного бюджета.
«Мегафон» со всей наружной рекламой, фестивалями и роликами — 3,6 млрд на всю Россию. На эти деньги не содержат редакции и не покупают вертолёты. Они идут на результат, а не на процесс. Но Воробьёву никто об этом не расскажет, а в своих газетах и на своих сайтах он об этом не прочитает.
Поэтому, несмотря на миллиардные затраты, снежки в Волоколамске, дольщики и «девочка в розовом» остаются тем, что ассоциируется с подмосковным губернатором.
А ведь эти деньги могли пойти на реальные дела, которые и стали бы эффективным «пиаром» Воробьёва: развитие транспортной сети региона, создание современной инфраструктуры переработки мусора, строительство школ и детских садов. Но бюджет продолжают тратить на пиар, а не на решение реальных проблем.
52.14.35.155
К врачу заходит благодарный пациент, несет коньяк, конфеты, икру и т. д. Вот, доктор, спасибо вам большое! Врач: Послушайте, а кто позволил вам тратить мои деньги?!..
А мусора у нас и так меньше будет — денег то ведь на еду всё меньше становиться.