Одинцовский лицей №10 стал базовой школой РАН
Одинцовский лицей №10 попал в число шести подмосковных образовательных учреждений, которые стали базовыми школами Российской академии наук (РАН).
Помимо десятого лицея из Одинцово, участниками федерального проекта стали Балашихинский лицей, Сергиево-Посадский физико-математический лицей, Королёвский лицей научно-инженерного профиля, Химкинский лицей и Долгопрудненская гимназия.
Цель проекта «Базовые школы РАН» — выявить и подготовить молодые таланты для дальнейшей карьеры в области науки и высоких технологий. Базовые школы призваны обеспечить приток молодых учёных в научные и образовательные организации, исследовательские центры России.
Проект подготовлен по инициативе президента РАН Александра СЕРГЕЕВА и министра просвещения РФ Ольги ВАСИЛЬЕВОЙ. В реализации участвуют 110 школ из 32 пилотных регионов.
Российская академия наук — высшее научное учреждение России. Основной целью РАН является проведение и развитие фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о законах развития природы, общества, человека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию России.
Лицей №10, Одинцово
Планируется, что базовые школы станут центрами дополнительного образования и внешкольной работы, будут сотрудничать с местными университетами и предприятиями, а также обеспечат возможность вовлечения школьников в собственные исследовательские проекты во взаимодействии с академическими центрами.
«Обучающиеся получат новые возможности осваивать современные методы научных исследований, работать в школьных научных сообществах под руководством известных ученых, а также использовать для образовательной деятельности ресурсы научных институтов РАН. Это колоссальный опыт для подмосковных ребят», — прокомментировала создание базовых школ в регионе министр образования Московской области Ольга ЗАБРАЛОВА.
Ранее координатор проекта от РАН Александр СОЛОМАТИН сообщил, что будут внесены коррективы в схемы развития и основные образовательные программы: «Это затронет все аспекты жизни каждой школы — учебные планы, используемые формы и методы обучения школьников, внеурочную деятельность, оценочные материалы, управленческие механизмы».
В качестве одного из примеров он отметил, что базовые школы смогут использовать «вариативную» часть учебного плана в трёх вариантах: для более основательного изучения обязательных предметов, для введения дополнительных (обязательных для конкретных групп школьников) учебных курсов или курсов по выбору и факультативов с учётом интересов и профессиональных предпочтений обучающихся.
Школы для проекта отбирала сама академия наук по трём обязательным условиям. Во-первых, только муниципальный уровень подчинения. Во вторых, вхождение в федеральные рейтинги топ-200 и топ-500.
Рейтинг топ-200 включает школы, учащиеся которых показывают высокие результаты в предметных олимпиадах и конкурсах. В топ-500 учитывают большее число показателей, в том числе успешность выпускников и результаты экзаменов. Все выбранные школы обязательно входят как минимум в один из этих рейтингов.
Отметим, что Одинцовский лицей №10 регулярно попадает и в рейтинг топ-100 лучших школ Подмосковья: 34 место по итогам 2018/19 учебного года, 10 место по итогам 2017/18 учебного года, 22 место по итогам 2016/17 учебного года.
Третье условие при отборе — в регионе должны находиться центры РАН, известные научные институты и ведущие федеральные университеты, готовые обеспечить поддержку базовых школ.
18.224.62.6
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
мы говорим о среденестатистическом молодом человеке, который выезд за границу совершенно не склонен рассматривать как выход на другой уровень карьерных возможностей, как бегство от нищеты и бесперспективности как это было в 90-х.
я год назад с парнем молодым общался — он из Москвы, тут вуз окончил, потом в штатах учился, потом в штатах работал, потом в европе работал, потом в москву получил предложение. для него это просто карьера и нет большой разницы работать в сша или в россии. т. е. это не 90-е. народ даже не понимает, как это и зачем бежать из РФ. менталитет поменялся.
ты как бы какие-то жуткие вещи пишешь, а жизнь вокруг совсем по другому течет. у меня есть некоторое кол-во знакомых и коллег в разное время работавших за границей, даже получивших там вид на жительство, но потом вернувшихся в москву. в силу разных жизненных причин, разумеется. а главное, что дети-то даже не понимают, чего им вдруг за границу уезжать.
Посмотрим
Это проект по всей стране
Вот
Про МО
Шёпотом — видимо средствА выделены. Ну, дело хорошее Да знать он об этом не знает. Бамкнул об избе «по-чёрному», бабосиков срубил,
костюм с отливом пошил и в Ялтуи доволенс одной стороны вся система толком как мне кажется не должна ещё оправиться после слияния фано с мин. образования и науки.
с другой стороны кому вообще в голову пришла эта безумная идея передать школы под РАН? опыт подобной работы был конечно же у МГУ, у ФИЗТЕХА (включая проведение региональных олимпиад по всему союзу). многие вузы имеют под собой колледжи.
но с какого боку-припеку тут РАН, которая в жизни не занималась ничем подобным и главное, что подобная работа вообще никоим образом не соответствует её целям и задачам?
Я-то от науки далека.
М. б. Фара рассудит