«Наземное метро» в Одинцово: как это будет

27 декабря 2013, 11:15

На Белорусском направлении железной дороги полным ходом идет строительство «наземного метро».

Наземное метро

Как уже сообщал «Одинцово-ИНФО», громкий проект так называемого «наземного» или «легкого метро» в Подмосковье подразумевает, по сути, более быстрые и частые электрички. Они будут ходить по дополнительным путям, которые проложат на перегруженных направлениях железной дороги, в том числе, и Белорусском.

Поезда будут останавливаться на отдельных перронах, которые пристроят к существующим пригородным станциям. Длина всех участков «наземного метро» на территории Московской области составит 124,9 км. Предполагается, что «легкое метро» позволит увеличить ежегодный пассажиропоток к 2020 году с 600 млн. человек в год до 825 млн. Общая стоимость проекта составляет 236 млрд. руб. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов правительства Москвы и ОАО «РЖД».

К 2018 году для организации движения на ветках «наземного метро» будет закуплено 108 дополнительных современных пригородных поездов. Планируется, что новый подвижной состав будет оборудован комфортабельными креслами, широкими тамбурами, которые позволят пассажирам удобно проходить по вагону, не задевая остальных. Все новые вагоны будут оснащены системой климат-контроля и камерами видеонаблюдения, что позволит обеспечивать безопасность пассажиров и своевременно реагировать на нештатные ситуации.

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Редакция «Одинцово-ИНФО» обратилась в пресс-службу МЖД с просьбой рассказать о том, как ведется строительство на Белорусском направлении железной дороги. Формулировку «наземное метро» в Московской железной дороге избегают, называя его «Программой реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле на период 2012 — 2020 годы».

— В рамках программы уже с 2012 года реализуются проекты, в том числе, направленные на обеспечение транспортной доступности инновационного центра «Сколково» и отдаленных районов города Москвы (ускоренное движение электропоездов на участках Москва-Одинцово, Москва — Усово), на развитие радиальных направлений под пригородное пассажирское движение (Ярославское, Казанское, Горьковское, Курское, Белорусское), на реализацию проекта развития Малого Кольца Московской железной дороги, а также на развитие железнодорожной инфраструктуры северной части Большого Московского Окружного Кольца, — рассказал начальник Службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир МЯГКОВ.

— Сегодня уже заметны большие перемены, которые происходят на Белорусском направлении дороги. Здесь реализуются два взаимосвязанных проекта: «Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва-пассажирская Смоленская — Одинцово» и «Организация ускоренного движения на участке Москва-пассажирская Смоленская — Усово поездами типа «Аэроэкспрес».

На участке Москва — Одинцово предусматривается строительство III и IV главных путей. Кроме того: строительство железнодорожных путепроводов через Шмитовский проезд, ул. Минская и МКАД, строительство железнодорожного моста под два пути через Москву-реку, реконструкция платформ (на станциях Ромашково, Барвиха, Раздоры, Ильинское, Усово, Фили, Кунцево, Рабочий поселок, Сетунь, Немчиновка, Баковка, Трехгорка, Одинцово), строительство подземных пешеходных переходов (на всех остановочных пунктах главного хода, кроме Одинцово), строительство двух новых остановочных пунктов («Славянский бульвар» в районе новой станции метрополитена «Славянский бульвар» и «Инновационный центр» в районе Трехгорки), реконструкция станций Москва-пассажирская — Смоленская, Москва-Товарная — Смоленская, Фили, Кунцево и Одинцово.)

Наземное метро

На Баковке построили новую платформу…

 

Наземное метро

… А на некоторых других станциях Белорусского направления платформы еще строят

 

Данные проекты позволят обеспечить запуск ускоренных электропоездов до Усово в размере 25 пар поездов в сутки и до Одинцово в размере 26 пар поездов сутки со временем в пути 30 минут и получасовым интервалом по каждому назначению. До остановочного пункта для пассажиров ИЦ «Сколково» в районе о. п. Трехгорка поезда будут следовать 25 минут. Ускоренные поезда добавятся к существующим 95 парам электропоездов на участке Москва-Одинцово.

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

Наземное метро

52.14.110.171

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
141 334
serrudnev
лично#
Наконец то идеи перехватывающих парковок стали воплощаться в жизнь. Теперь бы дошло бы до наших руководителей, что на транспорте, что бы приблизится хоть чуть-чуть к Западной культуре, помимо того, что мы кажется научились строить комфортные вагоны и пригородные поезда, ещё нужно человеку помочь подняться наверх по лестнице из этого подземного лабиринта. Я имею в виду вот что: в центральных европейских городах существует правило, когда вы спускаетесь в подземный переход своими ножками, а поднимает вас наверх эскалатор или лифт. Это зависит от вашего выбора. Там, где центральные станции пересадок — на эскалаторах могут и опускать людей. Это правило существует как для обычных переходов под улицами, так и для подземного транспорта на небольшой глубине заложения — например от 6 метров. Так вот, я на этих красивых схемах нигде не нашел даже упоминания о том, что человеку будет действительно комфортно, что ему будет обеспечен подъём или на эскалаторе; или на лифте на железнодорожный мост или из подземного перехода. У нас да же на центральных железнодорожных вокзалах этого нет. В упор не хотят замечать наши руководители, как не только инвалиды на своих колясках, но и матери с детскими колясками, да просто пассажиры с тяжелыми сумками на колёсах вынуждены тащить их из последних сил по нашим лестницам. А инвалидам в обще полные кранты в проезде. Все — полный стопор!!! Приведу ярчайший пример того как у них, и как у нас.
dipozitiv
лично#
list01: По моему здесь я и читал, что вагоны планировалось делать безтамбурными. Почему к тамбурам то опять вернулись?
Я тоже считаю, что давным-давно уже пора все платформы полностью закрывать стеклом и делать тёплыми — 21 век как-никак! Тогда и тамбуры в вагонах не нужны вовсе.
Или всю ж/д в городах с населением более 50 тыс. чел. убирать под землю: тепло, шума меньше, грязи, снега и дождя нет, курить никто не будет, мосты не нужны для автодорог, люди будут на эскалаторе спускаться к перрону, а не бегать вечно по пешеходным мостам…
serrudnev
лично#
Решил я проехаться на трамвайчике по Штутгарту в Германии. Выходили мы с подругой почти на каждой остановке и осматривали окрестности почти на каждой остановке. Так вот там рачительные немцы свои довоенные трамваи не уничтожили. Они до сих пор перевозят своих пассажиров. Их значительно модернизировали, там комфортная не ниже +18 град. по С температура. Переделан салон внутри вагона. По этим же путям ездят новые трамваи. Вот только платформы в центре города сделали совместимыми. С начала идет небольшая платформа на высоту приблизительно в 400 мм от головки рельса для старого до военного транспорта. Потом эта платформа плавно переходит в более высокую современную. Так вот. На одной из станций, я сейчас не помню точно на какой, высота подъема была градусов под 30. А это для инвалидов — колясочников слишком круто считается. Так там наполовину платформы здоровущий стеклянный лифт смонтировали, что бы инвалиды — колясочники, да и не только, все кому захочется, смогли бы подняться на эту высоту около 1 метра. 4 инвалидные коляски в этот лифт свободно смогли бы встать. Вот и поднимается этот лифт всего на 1 метр. Зато истинный комфорт для человека обеспечен. Это то, чем гордятся там в Западной Европе. И в этом отношении им есть чем гордиться. Не так давно пришлось забросить своего приятеля в новый микрорайон «Дубки» на своей ласточке. Я там встать на дороге смог только на несколько секунд. Машин пруд пруди. Яблоку упасть не, где. Встал в ужасе озираясь по сторонам, приятель выскочил, вещи в охапку сгреб, а сзади уже машина сигналит. Торопит. Неужели новые районы будут и дальше с таким головотяпством застраиваться? Это очень хорошее наше чисто Русское старинное выражение «головотяпство». Ещё царь Николай II заказывал в Англии открытки почтовые, в которых у фигуры важного чиновника вместо головы была изображена старинная кованная тяпка. Такие открытки рассылались под новый год наиболее «отличившимся» чиновникам. Хорошо бы возродить эту старинную традицию?
Гость
#
[q=dipozitiv] Я тоже считаю, что давным-давно уже пора все платформы полностью закрывать стеклом и делать тёплыми — 21 век как-никак! Тогда и тамбуры в вагонах не нужны вовсе.
А ведь несколько лет назад переход на станции был застеклен, чтобы было тепло и не сыро, но наш человек не научен и не воспитан сохранять то, что хорошего для него сделано. Все покурочили, побили и поломали.
Гость
#
Гость: А ведь несколько лет назад переход на станции был застеклен, чтобы было тепло и не сыро, но наш человек не научен и не воспитан сохранять то, что хорошего для него сделано. Все покурочили, побили и поломали
На металл пошло… там алюминей был.
list01
лично#
dipozitiv: Или всю ж/д в городах с населением более 50 тыс. чел. убирать под землю:
Вы шутите? Надеюсь вы понимаете, что прокладка ж/д линии рядом с уже существующей и строительство метро несопоставимые по времени и финансовым затратам вещи?
list01
лично#
Гость: А ведь несколько лет назад переход на станции был застеклен,
Застекленный переход о котором говорите вы и теплый, о котором пишет dipozitiv — разные вещи.
mayya
лично#
Что-то не вяжется тут в планах — большая перехватывающая парковка в Отрадном и метро в Одинцово… Пешком что ли пойдет народ туда-сюда или все на маршрутки?
Москвич
#
Вообще-то в вагонах метро 4 двери.
А тут только две.
Гость
#
Не понимающим и задающим вопросы предлагаю просто проехать на электричке и вы увидите, что на каждой станции достроены деревянные платформы, подготавливается место под дополнительные пути (Трёхгорка, немчиновка, Сетунь, рабочий посёлок, Фили)
Гость
#
Москвич: Вообще-то в вагонах метро 4 двери.
А тут только две.
Да не тупите! Это дополнительные электрички. А метро их называл птичкин в предвыборную кампанию чтобы все писались от счастья и голосовали за него
Гость
#
Хоть как назови- многие люди принципиально не сядут ни в метро ни в электричку. Для кого тогда это? деньги попилить?
Гость
#
Гость: Хоть как назови- многие люди принципиально не сядут ни в метро ни в электричку. Для кого тогда это? деньги попилить?
Сядут — куда денутся.
Гигантские штрафы за выделенные полосы. парковку и т. д. и город станет пригодным для Жизни.
Гость
#
Это не метро, а VIP-экспрессы для бизнеса господина Ликсутова («Аэроэкспресс» и т. п.)
Для обслуживания этого бизнеса доброе государство построило третьи-четвёрыте главые пути.
leobor61
лично#
Неоднократно писал. Станция метро Кунцевская (старая) ТУПИКОВАЯ, гоните её в Одинцово рядом с теми стациями РЖД. Электричку из Одинцово до Беговой без остановок. Что сейчас будет делать РЖД, отмывать деньги, закапывать.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи