Госдума приравняла сжигание мусора к переработке
Государственная дума в окончательном чтении приняла закон, приравнивающий сжигание мусора с целью получения энергии к его переработке («энергетической утилизации»). Экологи выступали против поправок, предупреждая, что они ещё на десятки лет остановят развитие правильной переработки отходов, сделав Россию зависимой от вредного мусоросжигания.
Госдума: «Совершенствование законодательства»
18 декабря «за» законопроект проголосовали 338 депутатов, из которых 316 — единороссы, в том числе депутат от Одинцовского избирательного округа Оксана ПУШКИНА. Против — 30 человек.
Практически в полном составе против «проголосовали» члены фракция «Справедливая Россия» (22 из 23 человек), из 40 членов ЛДПР не голосовали 38. Среди «коммунистов» мнения разделились: 20 «за», 7 «против», 15 не голосовали.
«Третье чтение прошел документ, совершенствующий законодательство в сфере охраны окружающей среды», — указано на официальном сайте Госдумы. Под «совершенствованием» понимается предложение приравнять к утилизации сжигание мусора на заводах, вырабатывающих тепло и электроэнергию.
Согласно документу, к утилизации приравнено «использование твёрдых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки». Контролировать то, что сжигают именно отсортированные отходы, будет обязательная экологическая экспертиза.
По данным «Коммерсанта», новый закон разрабатывали, в частности, в интересах «РТ-Инвест» (дочерняя компания «Ростеха»). «РТ-Инвест» строит четыре мусоросжигательных завода в Подмосковье (Ногинский, Наро-Фоминский, Воскресенский и Солнечногорский районы) и один в Татарстане. Планы компании встречают сопротивление экологов и жителей регионов, говорящих об угрозе экологической катастрофы.
Сейчас сжигание мусора — последняя мера
В действующем пока законе мусоросжигание входит в понятие «обезвреживание»: «уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств… в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду».
Переработка мусора называется утилизацией. Один из примеров утилизации отходов — использование их для производства товаров.
Сейчас в иерархии обращения с отходами в России «обезвреживание» стоит на последнем месте. То есть, сжигать мусор можно только в крайних случаях, когда другие способы по каким-либо причинам не подходят.
Госдума приравняла сжигание мусора к переработке
Поправка делу не поможет
В новом законопроекте есть примечание о запрете отправлять на «энергетическую утилизацию» отходы, которые не прошли сортировку (обработку). В «Гринпис» отмечают, что это дело не спасёт:
Для обработки достаточно извлечь из отходов всего 15% вторсырья. Именно столько реально можно отобрать из смешанного мусора (который никто не собрал раздельно). Остальные 85% отходов теперь легально отправятся на сжигание, которое стало утилизацией.
Грамотное развитие отрасли переработки, которое действительно способно решить мусорную проблему, должно включать качественную сортировку с извлечением всех полезных компонентов из отходов и ограничение выпуска на рынок неперерабатываемых и трудноизвлекаемых товаров. Но при этом из отходов будет извлечено всё, что «хорошо горит», и «энергетическая утилизация» станет невыгодной.
Эксперты отмечают, что приравнивание мусоросжигания с выделением энергии к утилизации позволит выполнить цели национального проекта «Экология», согласно которому к 2024 году на утилизацию должны направить 36% всех отходов в стране. При этом московские власти в проекте схемы обращения с отходами уже посчитали сжигание утилизацией.
«Никакой переработки не будет»
«Теперь никакой переработки не будет, а будет сжигание — для достижения показателей», — утверждает эксперт проекта «Гринпис» «Ноль отходов» Алексей КИСЕЛЁВ. «Показатели достигнуты. Всем хорошо, кроме окружающей среды», — отмечает он.
«Гринпис» публиковал петицию против приравнивания мусоросжигания к переработке, её подписали 50 тыс человек. В ней сказано, что поправки ещё на десятки лет остановят развитие правильной переработки, а законодательная игра с терминами приведёт к тому, что Россия станет зависимой от вредного мусоросжигания, из-за которого в воздух попадают токсичные диоксины, которые не разлагаются, а только накапливаются:
Сжигание мусора — это сжигание ресурсов, которые долго добывали, обрабатывали, превращали в товары. Отправлять их в печь — нерационально и очень дорого. Высшим приоритетом госполитики в России признано снижение образования отходов — то есть недопущение их появления в тех объёмах, что есть сейчас. Мусоросжигание — последняя ступень в этой иерархии. Там оно и должно остаться.
3.142.201.19
Про Россию лучше расскажи-что нового создали.
Условно только СУ-57.
Циркон-это фейк, который никто не видел, а картинки показывают с американским аналогом.
Поезда хорошие разработали, в автомобилестроении есть поводы для оптимизма.
Короче, мантры про то, что в России ничего не производится и промышленность у нас развалена, могут хавать только унылые коммунопитеки типа Колбасы.
Борей-начали проектировать в СССР (80-е годы)
Армата-такого танка в войсках нет (и врядли будет).
Насчёт автомобилестроения и самолетостроения-доля российских аппаратов в продажах на российском рынке, упала, практически до незначительной (это повод видимо для оптимизма))))))))))
Вячеслав Яковлев: Я здесь уже наговорил на пять сроков…
Ссыль:
Кстати масквы пишется с большой буквы и через о (Москвы).
Какие поводы для оптимизма в авиастроении? Действительно российский проект Ту 204, на 90% состоящий из российских комплектующих свернули в угоду Суперджету (на 90% состоящий из иностранных компонентов), вбухав туда миллиарды бюджетных денег. И в итоге получилось всё равно говно.
И опять же сравнение с B737. Американцы хотя бы нашли в себе смелость признать, что у них проблемы и приземлили все эти самолёты проблемной модификации несмотря на многомиллиардные убытки. И не рискуют жизнями тысяч людей. А мы до последнего будем пытаться из говна сделать конфетку, хотя уже даже Мексиканцы от него отказались. А именно количество международных заказов — показатель успешности и конкурентоспособности авиатехники. То что 100 Суперджетов будет летать (хотя летать это громко сказано, у них налёт дай бог по 3-4 часа в день и сам АФЛ это признаёт) в Аэрофлоте это мёртвому припарка. Всё равно, что говорить, что китайский автопром самый лучший в мире, так как на их машинах миллиард человек ездит. Ясен хрен. Потому что китайцев миллиард, а другую тачку там не купишь (это для примера).
пока в собственном скулеже не утонул
Суперджет тебе не нравится — скоро в серию запустят МС-21. Там доля импортных комплектующих процентов 35, и она будет снижаться.
P.S. Любовь к Родине предполагает уважение к тому, что она производит. Даже если что-то не получается, это не повод кипеть злобой и проявлять своё дилетантское всезнайство. Я так считаю. И должно быть элементарное уважение к власти.
Ты, это, бросай эти дебаты. Присоединяйся к Народному фронту — время едросов прошло…