Госдума приравняла сжигание мусора к переработке
Государственная дума в окончательном чтении приняла закон, приравнивающий сжигание мусора с целью получения энергии к его переработке («энергетической утилизации»). Экологи выступали против поправок, предупреждая, что они ещё на десятки лет остановят развитие правильной переработки отходов, сделав Россию зависимой от вредного мусоросжигания.
Госдума: «Совершенствование законодательства»
18 декабря «за» законопроект проголосовали 338 депутатов, из которых 316 — единороссы, в том числе депутат от Одинцовского избирательного округа Оксана ПУШКИНА. Против — 30 человек.
Практически в полном составе против «проголосовали» члены фракция «Справедливая Россия» (22 из 23 человек), из 40 членов ЛДПР не голосовали 38. Среди «коммунистов» мнения разделились: 20 «за», 7 «против», 15 не голосовали.
«Третье чтение прошел документ, совершенствующий законодательство в сфере охраны окружающей среды», — указано на официальном сайте Госдумы. Под «совершенствованием» понимается предложение приравнять к утилизации сжигание мусора на заводах, вырабатывающих тепло и электроэнергию.
Согласно документу, к утилизации приравнено «использование твёрдых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки». Контролировать то, что сжигают именно отсортированные отходы, будет обязательная экологическая экспертиза.
По данным «Коммерсанта», новый закон разрабатывали, в частности, в интересах «РТ-Инвест» (дочерняя компания «Ростеха»). «РТ-Инвест» строит четыре мусоросжигательных завода в Подмосковье (Ногинский, Наро-Фоминский, Воскресенский и Солнечногорский районы) и один в Татарстане. Планы компании встречают сопротивление экологов и жителей регионов, говорящих об угрозе экологической катастрофы.
Сейчас сжигание мусора — последняя мера
В действующем пока законе мусоросжигание входит в понятие «обезвреживание»: «уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств… в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду».
Переработка мусора называется утилизацией. Один из примеров утилизации отходов — использование их для производства товаров.
Сейчас в иерархии обращения с отходами в России «обезвреживание» стоит на последнем месте. То есть, сжигать мусор можно только в крайних случаях, когда другие способы по каким-либо причинам не подходят.
Госдума приравняла сжигание мусора к переработке
Поправка делу не поможет
В новом законопроекте есть примечание о запрете отправлять на «энергетическую утилизацию» отходы, которые не прошли сортировку (обработку). В «Гринпис» отмечают, что это дело не спасёт:
Для обработки достаточно извлечь из отходов всего 15% вторсырья. Именно столько реально можно отобрать из смешанного мусора (который никто не собрал раздельно). Остальные 85% отходов теперь легально отправятся на сжигание, которое стало утилизацией.
Грамотное развитие отрасли переработки, которое действительно способно решить мусорную проблему, должно включать качественную сортировку с извлечением всех полезных компонентов из отходов и ограничение выпуска на рынок неперерабатываемых и трудноизвлекаемых товаров. Но при этом из отходов будет извлечено всё, что «хорошо горит», и «энергетическая утилизация» станет невыгодной.
Эксперты отмечают, что приравнивание мусоросжигания с выделением энергии к утилизации позволит выполнить цели национального проекта «Экология», согласно которому к 2024 году на утилизацию должны направить 36% всех отходов в стране. При этом московские власти в проекте схемы обращения с отходами уже посчитали сжигание утилизацией.
«Никакой переработки не будет»
«Теперь никакой переработки не будет, а будет сжигание — для достижения показателей», — утверждает эксперт проекта «Гринпис» «Ноль отходов» Алексей КИСЕЛЁВ. «Показатели достигнуты. Всем хорошо, кроме окружающей среды», — отмечает он.
«Гринпис» публиковал петицию против приравнивания мусоросжигания к переработке, её подписали 50 тыс человек. В ней сказано, что поправки ещё на десятки лет остановят развитие правильной переработки, а законодательная игра с терминами приведёт к тому, что Россия станет зависимой от вредного мусоросжигания, из-за которого в воздух попадают токсичные диоксины, которые не разлагаются, а только накапливаются:
Сжигание мусора — это сжигание ресурсов, которые долго добывали, обрабатывали, превращали в товары. Отправлять их в печь — нерационально и очень дорого. Высшим приоритетом госполитики в России признано снижение образования отходов — то есть недопущение их появления в тех объёмах, что есть сейчас. Мусоросжигание — последняя ступень в этой иерархии. Там оно и должно остаться.
3.141.46.110
Стоит только перестать нам всем таскать гвозди и песок и сразу все наладится!
Вот только, что делать с теми, кто к песку и гвоздям «не имеет доступа»
Тачками и КАМАЗами чиновники воруют бюджетные деньги, «но об этом, как-нибудь в другой раз».
Какая удобная позиция — заклеймить
Что-то с глазками? Читать разучились?
Видимо, позиция «я буду тащить всё, что смогу до тех пор, пока вон, он не прекратит воровать», считается значительно удобнее.
Во-первых, Суперджет эксплуатируется исключительно в авиакомпаниях, которые просто не могли от него отказаться. Ни в одной частной авиакомпании, которая действительно нацелена на извлечение прибыли и не зависит от гос. поддержки его нет. Напомню, из крупных таких в России только две S7 и UtAir.
Где эксплуатируется Superjet: крупнейший оператор Аэрофлот (госкомпания, которая просто не могла от него отказаться), Газпромавиа (даже не комментирую), Якутия (принадлежит и развивается благодаря поддержке правительства Якутии), Азимут (искусственно созданная авиакомпания именно под Superjet), ещё несколько самолётов в госструктурах (МВД, СЛО Россия, МЧС и так далее).
Где эксплуатировался и должен был эксплуатироваться? В Мьянме (однако первый же самолёт потерпел крушение и от остальных самолётов Мьянма отказалась), Brussels Avia (единственный пример эксплуатации его в Европе, однако после нескольких лет эксплуатации авиакомпания признала его неудачным и расторгла соглашение о лизинге из-за частых поломок, долго ожидания зап. частей и имиджевой составляющей после трагедии в Шереметьево), Interjet Мексика (эксплуатировался несколько лет, но в итоге всё равно отказались от него), несколько мутных авиакомпаний из Лаоса и Индонезии, которые в итоги обанкротились, а самолёты были возвращены в Россию, Redwings (эксплуатировала около года, однако отказалась в связи с низкой рентабельностью и перешла на аэробусы).
Теперь позволю прокомментировать ваш тезис о том, что этот самолёт для внутреннего рынка прежде всего. Во-первых самолётов для внутреннего рынка в мире не бывает. Производство самолётов это такой же бизнес как и всё остальное, и он должен приносить прибыль. Ни один самолёт, производимый исключительно для внутреннего рынка просто не будет приносить достаточно прибыли, чтобы проект был рентабельным. На внутреннем рынке просто нет и не может быть такой потребности. Даже в СССР это понимали, поэтому советские самолёты эксплуатировались и продавались по всему миру. Во-вторых, вы же сами приводили в пример бразильский Embraer, прямого конкурента Суперджета. Такой же ближнемагистральный самолёт, однако эксплуатируется по всему миру, в том числе и в России. Как я и говорил выше, внутреннего рынка Бразилии просто не хватило бы, чтобы производство было рентабельным.
А вот понимаю, как хочу! Слабо раскрыта тема коррупции. Упор сделан на гвозди и тачки с песком.
Вы — строитель. Кто в основном работает на стройке? Гастарбайтеры тащут гвозди до хаты, складируют, а потом сдают в металлом, чтобы иметь наличность?
С песком и вовсе непонятки. Зачем? К пенсии припасти, чтобы было чему сыпаться?
Эти призывы и вопли «перестаньте воровать» помогут избавиться от коррупции и казнокрадства? Так, лишь бы что-нибудь написать…
Ой, беда-беда, огорчение… © домовёнок Кузя.
Жена, когда в школе работала, им за бюджетные деньги цветы и кустики на клумбе с участком высадили. И, к ночи того же дня парочка 80-ти летних пенсионеров была застукана сторожем за тем, что выкапывала и утаскивала эти цветы с кустиками.
Так что грешат, грешат там, где могут нагрешить.
А вот коррупция привела…
Ставить в один ряд воровство гвоздей и бюджетных миллионов, причем, гвозди с песком на первом месте…
Надолго исчезать стали.
Иногда были просто необходимы Ваши прагмоциничные комментарии.
Дальше, производство. Которое налаживают в Комсомольске на Амуре. Опять же, зачем? Там всегда делали только истребители. При этом стоят недозагруженные ВАСО в Воронеже и Авиастар в Ульяновске. Завод в Самаре на грани банкротства. Саратовский авиазавод, некогда десятками прозводивший Як-42 уже банкрот. В производственных корпусах — ТЦ, а взлётка застраивается жильём.
Поэтому вы уж меня простите, но любой человек, который хотя бы чуть чуть в теме авиации понимает, что Суперджет это не про технологии, создание новых рабочих мест и так далее. Это исключительно распил бюджета. И я при этом не русофоб! Просто тратить деньги надо с умом, чтобы они приносили дивиденды всем, рабочим, заводам, пассажирам, государству. А не выбрасывать их в трубу.
Как это «всем»?
Те, которые себе на уме, и тратят их с умом и прибылью для себя.
Это капитализм! Причем, вот уже 30 лет в зародышевом состоянии.