Стоимость билетов на электрички и штрафы могут резко повыситься

25 августа 2010, 15:19

Российские железные дороги выступили в среду с целым рядом непопулярных предложений. Они намерены поднять плату за проезд в подмосковных электричках и резко увеличить штрафы. В РЖД считают экономически обоснованным увеличить тариф за проезд в электричках в Московской области в 2011 году в полтора раза — до 25 рублей за зону. Сейчас в Московской области тариф на проезд в пригородных поездах составляет 16,5 рублей за зону.

Кроме того, железнодорожники предлагают увеличить штраф за безбилетный проезд в пригородных электричках до 2-3 тыс. рублей, подняв его до европейского уровня. Об этом сообщил журналистам по итогам слушаний в Общественной палате в среду начальник департамента пассажирских сообщений компании РЖД Геннадий ВЕРХОВЫХ.

Он напомнил, что сегодня сумма штрафа, установленная Кодексом об административных правонарушениях, составляет всего 100 рублей и при этом, чтобы выписать его, необходимо пройти особую процедуру. Низкий размер штрафов, поступающих в бюджет, по словам Верховых, делает их символическими платежами.

При этом нет и четкой системы взыскания этих сумм. «Полномочиями по взысканию штрафов был наделен Ространснадзор, а практически эта функция ни за кем не закреплена», — пояснил Верховых. Подтверждением несовершенства механизма штрафов, по его словам, служит огромное число безбилетников.

По словам Верховых, железнодорожники уже обращались с предложением об увеличении суммы штрафов в Госдуму «и нашли там поддержку», а «также изучили международный опыт пригородного сообщения».

«По нашему мнению, возможно увеличение суммы штрафов хотя бы до европейских стандартов. Там цифры начинаются с 60 евро (около 2400 рублей): в Швейцарии — 60 евро, такая же сумма в Германии, во Франции — 80 евро. Мы предлагаем увеличить суммы и взыскание платежей передать перевозчику», — сообщил начальник. 

Вопрос об ответственности «зайцев» неоднократно поднимал и президент компании Владимир ЯКУНИН. По его словам, в текущем году РЖД ожидает убыток от пригородных перевозок в размере 32 млрд рублей. В прошлом году эта сумма составила 33 млрд. Он ратует за то, чтобы изживать безбилетный проезд как стиль поведения, пропагандировать идею, что «зайцем» быть неприлично.

18.224.70.11

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
85 812
Dod
лично#
Matthaus: Это всё-таки не Гольф-класс ©, а B-класс.
Ну так тем более. Хотя ТТХ практически те же, что и у С-класса, т. е. у самого W. Golf.
Matthaus: По трассе при не слишком агрессивной езде в 5 литров на сотню можно уложиться.
А если ещё под горку накатом ехать…
Matthaus: Одному, может, и накладно, зато комфортно. А если вдвоём ехать — выгода уже налицо
Ну, она же одна ехала. Зато, кстати, в электричке вдвоём веселее — взяли с собой и…по чуть-чуть, «чтобы Солнце раньше встало». И никто не чувствует себя наказанным.
borodok40
лично#
Представляете, сколько людей собирается пересесть на свои авто, если повысят цены на билеты. Итак в Москву на машине не проедешь, сплошные пробки. А что будет после появления доп. личного транспорта. А электрички будут ходить полупустые. Комфорт улучшится, а прибыль у РЖД уменьшится.
Yuri_NN
лично#
borodok40: А электрички будут ходить полупустые.
Не будут: их отменят «в связи со снижением пассажиропотока».
borodok40
лично#
Вполне возможно. И будут пробки на дорогах, и в электричках не протолкнуться. Опять народ в заднице, а выигрывает только РЖД.
lepesinka
лично#
Ну было уже такое. Ввели бешеные цены и народ взбунтовал. И в этот раз так будет. Если мы ездим на электричках, наверно это значит, что другого выхода нет. Работу\учебу мы не можем найти рядом с домом, приходится ездить в Москву.
Вообще охренели. Я студентка, я не могу зарабатывать, я езжу в другой конец Москвы учится, потому что в Одинцово нет нужных учебных заведений. Если снова завысите цены, снова будем ломать турникеты, лазить на платформы, «прижиматься» к людям. И нам не будет стыдно. На беспредел ответим беспределом.
iceman
лично#
Второй выступающий хоть маленько думает, в отличие от первого… Приятно
Кто такой тов. Якунин и Ко? Что такое ОАО «РЖД»? Это ребята, которые вышли из МПС, которое в свое время создавалось нашими отцами и дедами.
Теперь это частная лавочка, т. к. бизнес. Чтобы иметь прибыль во всех цивилизованных странах, сначала в бизнес вкладывают, а потмо уже получают доход. Это нормальный эволюционный путь развития. Потрудился получи У нас эти товарищи хотят все и сразу и опять за счет народа.
Что было сделано ОАО «РЖД» для того чтобы народ себя нормально и комфортно чувствовал при проезде на электричке или поезде?
Ничего!!! Экспресс не в счет. Он очень короткий и редкий. И опять же не для всех (оставновки редки).
Как народ ездил на электричка 70-х г. выпуска, так и продолжает (80% парка). Комфорта просто нет. Летом в них жарко, зимой холодно. Если сел на проходящую, то едешь у кого нибудь на голове или вообще на потолке. Нормальную одежду на работу захочешь, не оденешь. У нас еще более менее направление. А что творится н, а северном и северо-ворсточном направлении? Каждый день битвы с мордобоем (борьба за место).
Что было сделано в перую очередь ОАО «РЖД»?
1. Вдоль ж/д вырубили деревья (ущерб экологии). Прокуратура интересно проверяла данный факт на предмет законности?
2. Поставили турникеты для сбора максимальных доходов.
3. Поставили супер — молодцов, которые и бабушек с дедушками в рукапашку готовы идти.
4. Супер-контролеры собирают штрафы себе на карман. Знает ли об этом тов. Якунин и Ко?
5. В январе просто так увеличили тариф проезда (до Беговой от Одинцово 66 руб. вроде стоил). Выручив таким образом 750 млн. руб., повторяю НАШИХ ДЕНЕГ. И быстро об этом забыли, вроде все нормально и так должно быть. НЕ ДОЛЖНО!!!
6. Построили себе здравницу в Египте (для высшего руководства).
7. Сделали расписание таким, что как будто специально вредят народу.
Возникает вопрос, за что платить? За то что тратишь нервы в электричке?
Я готов платить, но всему должна быть справедливая цена. ОАО «РЖД» еще ничего не сделало для того, чтобы собирать наши деньги, да еще и в прибыль. Пусть сначала вкладывают свои, развивают, а потом и мы поможем.
А за такие штрафы в 60-80 евро, как в Европе (там, кстати и электропоезда тов. Якунин, совсем, совсем другие и опыт вы опять не тот изучили) контролеров просто на ходу выбрасывать будут.
Потому что электричками у нас в основном пользуются студенты, пенсионеры, военные и остальные не очень богатые люди. А работать ради дороги и еда, как-то уж слишком…
Кстати, не знаете как МПС справлялся во времена Союза, и цены десятками лет были одни и те же Вот это уровень!!!
dimmik
лично#
iceman: 4. Супер-контролеры собирают штрафы себе на карман. Знает ли об этом тов. Якунин и Ко?

В. Якунин: Контролеры в электричках позорят имя РЖД


Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин предлагает рассмотреть вопрос о прекращении деятельности контрольно-ревизионной службы в пригородных поездах. Такой вопрос В. Якунин предложил обсудить на ближайшем заседании правления компании, выступая сегодня на заседании правительственной комиссии по промышленности, технологиям и транспорту.

В. Якунин подчеркнул: «Позорить себя и имя компании тем, что контролеры, по сути дела, на глазах, прилюдно, берут взятки, мы больше не будем». Взамен контрольно-ревизионной службы В. Якунин предложил либо создать федеральную контрольную службу, которая будет иметь право штрафовать пассажиров, либо создать правовые основы для того, чтобы таким правом обладало ОАО «РЖД».

Комментируя предложение главы В. Якунина, министр транспорта РФ Игорь Левитин предложил перейти на продажу билетов непосредственно в электричках. Глава Минтранса подчеркнул, что за рубежом уже давно используется такой принцип, как продажа билетов в вагонах. «Мы предлагаем идти по такому направлению», — сказал он.


Публикация 2007 (!) года.
Bond72
лично#
Ух, а я уж обрадовался, пока до последней фразы не дочитал
Женуарий
#
Засмотрелись на Европу?
Сначала сделайте уровень жизни от Европы.
novichok
лично#
rattlemouse: prAteh: Так мы уже давно спальный район Москвы — по факту, и только по административному делению до сих пор к области относимся. В итоге имеем только минусы с обеих сторон.

частично это так, со временем Москва все равно всосет пригород ближайший.
однако ничего хорошего в этом не будет. Думаю будет как и раньше в Европе, вывернет наизнанку город, тогда нагрузка на транспорт центрального направления упадет
А Вы не рассматриваете вариант, что присоединение Одинцово к Москве в качестве административного округа даст положительные результаты? Не секрет, что в Москве и цены ниже, и льготы, пособия, субсидии не сравнимы с областными, т. к. бюджет Москвы не сравним с областным. Опять же давняя мечта одинцовцев о метро станет реальностью.
Deus_Ex
лично#
novichok: Опять же давняя мечта одинцовцев о метро станет реальностью.
Вот прям так сразу и станет?
lex00641
лично#
Deus_Ex: 
novichok: Опять же давняя мечта одинцовцев о метро станет реальностью.
Вот прям так сразу и станет?
ну лет через 100 не раньше!))))))
Yuri_NN
лично#
iceman: Кто такой тов. Якунин и Ко? Что такое ОАО «РЖД»? Это ребята, которые вышли из МПС
Сам Якунин никогда не работал в МПС и даже не имеет железнодорожного образования. Он начал карьеру в РЖД с должности вице-президента.
Dod
лично#
novichok: Опять же давняя мечта одинцовцев о метро станет реальностью.
Это какая же? В Москве жить? А на хрена она нужна? Метро, наконец, прокопают? И на что, кстати, в Москве цены ниже одинцовских? А остальные пригороды типа Химок, Долгопрудного, Красногорска, Мытищ и т. д. тоже пристегнуть?
lepesinka
лично#
Да ладно вам о метро то говорить
еще наши мамы, когда маленькие были, верили в то, что они вырастут и в Одинцово будет метро)) И машины будут летать))) И будем жить мы на две планеты В общем верим дальше)))
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи