Битва за парковку
Интервью с руководителем МУП «Автостоп» Владимиром ЖАНДАРОВЫМ в предыдущем номере «НЕДЕЛИ» вызвало в одинцовском интернете небольшую бурю местного значения. За короткое время — менее недели — статья стала второй по количеству комментариев за всю пятилетнюю историю портала «ОдинцовоИНФО» (!). Более пяти тысяч просмотров, более четырёхсот комментариев. Что говорит об одном — тема поднята «по делу», беспокоит она действительно многих.
В комментариях было очень много критики в адрес МУП «Автостоп» — мол, недорабатывает, строит мало, а надо строить много. А еще надо строить дёшево. Потому что сейчас — дорого. А ещё надо применять современные системы парковки — вроде карусельных парковок, которые ставятся прямо у стен домов и позволяют хранить автомобили по восемь этажей в высоту. Еще надо принять программу «народный гараж» — уж она-то точно спасёт нас от недостатка парковочных мест! «Автостоп» поругали за его намерения построить паркинг в Яскино — потому что это далеко, а мысль о том, что в гараж придётся ездить на маршрутке, у людей просто не укладывается в голове. Обвинили в монополизме и в отказе привлекать инвесторов… В строительстве офисов рядом с гаражами. И так далее.
Не выдержав такого количества повешенных на спину собак, в интернет-разговор вступил кто-то из сотрудников «Автостопа» по имени Сергей. Который и пояснил, что МУП с удовольствием бы строил больше, но не дают определённые, очень весомые обстоятельства — действующие СНиПы, то есть фактически градостроительные законы, которые прямо запрещают строительство паркингов вблизи жилых домов или требуют их размещения под землёй отсюда или неприятная удалённость, или досадная дороговизна.
Что офисы рядом с гаражами строятся именно потому, что МУП привлекает к строительству инвесторов (собственных средств на многомиллионную стройку нет), а уже инвесторы и заинтересованы в этих офисах.
Что о монополизме МУП в случае с Одинцово, где численность ГСК измеряется десятками, где ещё с десяток фирм-застройщиков строят свои гаражи, говорить просто смешно.
Что попытки МУПа построить паркинги по вполне конкретным адресам неоднократно приводили к активному неприятию этих идей жителями окрестных домов, которые убеждены — здесь, рядом с моим домом, строить ничего нельзя! Лучше — рядом с соседским стройте. Что карусельные паркинги дороги в обслуживании и по карману только очень состоятельным людям, вдобавок никому из соседей не понравится, что за стеной его квартиры будет ездить грузовой лифт, поднимающий наверх целую машину.
Но все эти объяснения интернет-оппонентов убедили слабо. Трудно быть убедительным, если собеседник присвоил себе обязанности прокурора, судьи и палача и заранее назначил тебя виновным.
Разумеется, МУП «Автостоп» — не бог свят, могут быть и у него просчёты, но всё же стоит поговорить более предметно. Получается — надо больше писать о работе МУП, другого пути нет. И заодно — о гаражной проблеме вообще, как она решается в других городах, субъектах Федерации, в других странах. Может, в таком сопоставлении нам будет легче определить глубину наших проблем?
НАС ПОСЧИТАЛИ…
Любопытный сервис существует на сайте, посвящённом проблемам парковок и гаражей. Сайт называется PARKUI. RU. В специальной форме можно найти, как утверждается, «все гаражи России». Если воспользоваться этим поиском, можно узнать, сколько же официальных гаражных комплексов зафиксировано в том или ином городе. Поставим нехитрый эксперимент. Набираем соседей — Красногорск. Результат — 4 адреса. Видное, Люберцы — тоже по 4. Ну, эти города поменьше нашего города. Нука, Мытищи… Тоже 4! Химки… В Химках — 8. Одинцово… Выпадает список на два листа — 19 адресов! Конечно, это не только «автостоповские» стоянки. Но всё-таки, похоже, напрасно гневят бога иные критики одинцовской действительности. Если купить в киоске карту города за 45 рублей, выяснится, что город весь окружен ГСК и стоянками, да и внутри жилых кварталов гаражей довольно много. Хорошее познаётся в сравнении. Впрочем, и плохое тоже. Гаражей всё равно не хватает.
ГРЕНАДА, ГРЕНАДА, ГРЕНАДА МОЯ…
Испанские гаражи наиболее дорогие в Европе. Так, в Мадриде стандартный гараж в 13 м² обойдется почти в 33 тыс. евро, в Барселоне — в 28, 5 тыс., в Валенсии — в 27, 8 тыс. Средняя цена за один гаражный квадратный метр варьируется в районе 2, 3-2, 6 тыс. евро. Самый дорогой гараж, выставленный на продажу в Испании, находится в Севилье и стоит 120 тыс. евро, самый дешевый — на острове Тенерифе, за него просят 4, 8 тыс. евро. Что касается сдачи гаражей в аренду, то здесь средняя цена колеблется от 78 до 102 евро в месяц в зависимости от местоположения и развитости транспортной и торговой инфраструктуры.
По мнению многих экспертов, испанские гаражи — практически идеальное вложение денег. Затраты на приобретение, по сравнению с другими объектами недвижимости, относительно невелики, а расходы на содержание ничтожны. По мере того как увеличивается количество автомобилей, все больше стоянок и парковок становятся платными, а правила парковки ужесточаются — рентабельность гаражного бизнеса растет. И хотя предложение гаражей в стране довольно большое, их все равно недостаточно. Риск, что «инвестиционный гараж» останется невостребованным, практически равен нулю. Правда, чтобы начать получать прибыль от сдачи, гараж нужно активно сдавать на протяжении длительного времени, к тому же всегда есть опасность повышения земельных налогов.
МОСКОВСКАЯ ПРОГРАММА «НАРОДНЫХ ГАРАЖЕЙ» ЧЕГО СТОИМ, КОГО ЖДЁМ?
Правительство Москвы еще три года назад издало несколько законодательных актов относительно строительства так называемых «народных» гаражей. Правда, москвичи понимают этот термин несколько иначе, чем одинцовцы. «Народный» гараж означает вовсе не то, что кто-то будет строить гаражи на бюджетные средства, исключив инвестора как составляющую процесса, а потом по дешевке, по себестоимости строительства начнёт продавать избранным жителям города. Такой цирк будет пресечён первой же проверкой, а виновные в нецелевом расходовании бюджетных средств — наказаны. Роль инвестора в программе отводится самим москвичам, желающим построить себе гараж. Это они должны своими деньгами вложиться в строительство, получив на выходе вожделенное машиноместо. Правда, при всех полагающихся льготах его цена ожидается меньше нынешней рыночной ненамного — процентов на двадцать.
Однако, как пишут средства массовой информации, с воплощением этой программы дела идут вяло. До конца 2007 года в центральном административном округе планируется построить всего пять таких объектов общей вместимостью 386 машин. И это при нужде в парковочных местах в 140 тысяч! Выходит — без инвестора не получается? Или пробить стену полагающихся согласований и сопротивления соседей «народным гаражистам» так же точно трудно, как и всем остальным?
ТОЛЬКО НЕТ ИНТЕРЕСА
Первый заместитель столичного мэра Юрий Росляк сообщил журналистам, что для решения проблемы парковок городские власти готовы строить вертикальные автостоянки, на которых одновременно может храниться несколько автомобилей, временно находящихся в центре Москвы. «Мы готовы предоставить для частных инвесторов десяток площадок в Центральном административном округе для строительства вертикальных парковок, которые позволят сократить дефицит парковочных мест», — констатировал Росляк. Однако заместитель мэра отметил, что пока частные инвесторы не проявляют интереса к предложениям мэрии.
Совместная акция МУП «Автостоп», «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛИ» и ТРК «Одинцово» продолжается, а потому и продолжение темы в следующем номере.
«Одинцовская НЕДЕЛЯ» специально для «Одинцово-ИНФО»
18.224.63.123
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Ага, а Королев к примеру - 25. Ну это ж не вписывается в "концэпцию"
КМК, в двух этих цитатах противоречие глубокое заложено. Наверно потому, что Lych пытался быть сначала объективным, а потом сорвался
Да, пишите пожалуйста еще! Особенно про роль МУП как "технического эксперта".
Смотрим Внимательно на Барселону... и сравниваем с ОдинцовО
Чистый пиар. Всем рассказать, какой МУП правильный и хороший
А еще важнее для всех нас знать что МУП не делал, не делает и никогда не собирается делать
Можно я расскажу?
Первого мая решили мы посадить те кусты сирени, которые приобрели для посадки возле подъезда. Так как земли возле редакции ОН нам не хватило, то пришлось ехать за ней на рынок и воспользоваться услугами организованной парковки МУПа "Автостоп".
В 12час. 01мин. нами было приобретено несколько пакетов с землей, о чем свидетельствует чек, выданный нам ПБОЮЛ Янченко Л.В. При выезде с территории "организованной" парковки (после убедительной просьбы) нам был тоже выдан чек налогоплательщика МУПа "Автостоп". Вот только время на этом чеке нам показалось странным: 8 час. 32. мин.
Сначала мы подумали, что недобросовестные работники обманывают родную организацию и обкрадывают бюджеты разных уровней, путем укрывания выручки и занижения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Естественно эту мысль пришлось сразу отбросить, потому как не может добросовестный налогоплательщик, предпринимающий все мыслимые и не мыслимые усилия для разрешения ситуации с парковками, таким "хитроумным" способом нарушать законодательство. Ведь МУП "Автостоп" не раз, отвечая на вопрос: "почему не строятся новые парковки?", ссылался на то, что не может пойти на нарушение каких бы то ни было норм и законов принципиально.
Пришлось искать другое объяснение. И тут на помощь пришли некоторые познания в географии: разные часовые пояса! Вот в чем дело! Судя по разнице во времени (минус четыре часа) МУП "Автостоп" располагается где-то в центре Атлантического океана. Вот только судя по номеру ИНН на учете он состоит в ИФНС №5032. Это конечно смущает, но никак не является поводом усомниться в том, что
интересно за что же все таки деньги дерут, ведь никто вам ничего не охраняет, так просто бабло берут....
Расслабтесь.. Ларчик открывается просто.. утром.. печатается допустим.. 200 чеков по 20 рупий... после тЯжелого трудогого дня, неиспользованые чеки анулируются... ..
я Тож брал чек... но вот Все ли требуют чеки? .. и откуда знает Автостоп.. сколько их нужно печатать на день? ...
хде брали? в ангаре?
Если в ангаре, где стройматериалы - то вроде, раньше бесплатная была паркоффка. Показывавешь автостоповцам чек оттуда - и фсё. Платить нинада.
Сейчас смотреть некогда, а раньше было 5 минут по закону о применении ККМ.