Русский вопрос - кто виноват? Дураки или дороги?
Заседание комиссии по безопасности дорожного движения прошло в кабинете заместителя главы администрации Одинцовского района Владимира Чинёнова в прошлый четверг, 31 мая.
Начало разговора было неприятным.
«У нас по итогам 1 квартала идёт резкий рост дорожных происшествий, причём ДТП с тяжёлыми последствиями, - отметил Владимир Николаевич, - поэтому сегодня мы должны разобраться, почему это происходит».
Помимо главной заявленной темы заседания, были и другие – отчёт о прошедшей в Одинцовском районе (как и во всём мире) недели безопасности дорожного движения, о предварительных итогах проведения операции «Автобус», а также о предстоящих летних школьных каникулах, которые для школяров – радость, а для тех, кто по долгу профессии или службы призван обеспечивать безопасность детей на дорогах – в общем-то, изрядная головная боль.
Руководители служб ГАИ, принимавшие участие в заседании, отчитались о состоянии дел на дорогах. Начальник Одинцовской ГИБДД Владимир Егоров рассказал, что в прошлом году удалось ликвидировать 8 очагов аварийности из 17, причём все – инженерными методами (установка дорожных знаков, искусственных неровностей, отбойного бруса, светофоров и так далее). Но жертв меньше не стало, рост ДТП по сравнению с прошлым годом составил 21 процент. Причем из всех происшествий наибольший удельный вес имеют наезды на пешеходов – 40 процентов. Вину за такие происшествия водители и пешеходы делят ровно пополам, в 50 процентов случаев виновниками являются невнимательные водители и ровно в таком же количестве – недисциплинированные пешеходы. Самый проблемный участок в городе – безусловно, Можайское шоссе, где выявлено пять очагов аварийности. Самый страшный из них – район автобусной остановки «Новые дома». Только здесь с начала этого года произошло 14 ДТП. Руководитель Одинцовской ГАИ полагает, что остановку «Новые дома» надо переносить.
Много предложений поступает в ГАИ по поводу установки искусственных неровностей – жители города буквально умоляют о применении таких мер, которые действительно очень эффективно действуют против водителей, абсолютно не понимающих, что они передвигаются по городу, а не по хайвею. Беда в том, что на всех дорогах «лежачих полицейских» не положишь.
Другие отделы ГИБДД, работающие на территории района, также имеют свою специфику. Проблемные места есть не только в городе, но и в районе. Причём жертвами чаще всего становятся приезжие гастарбайтеры. Плохо ориентирующиеся на местности, злоупотребляющие спиртным работяги в ночное время отправляются за «добавкой» - находясь в нетрезвом виде, ищут, где бы купить ещё водки. К сожалению, слишком часто такие приключения заканчиваются в больнице, а то и в морге.
Для Минского шоссе, обслуживаемого 10-м спецбатальоном, характерны ДТП, обусловленные превышением скорости и выездом на встречную полосу, для обслуживаемого 2-м батальоном Рублево-Успенского шоссе, изобилующего торговыми центрами – наезды на беспечных покупателей, погружённых в мысли о приятном шоппинге и не замечающих того, что находятся они на опасной трассе.
Руководитель Одинцовского филиала Управления государственного автодорожного надзора по Московской области Антонина Круглова рассказала о предварительных итогах проверки перевозчиков района в рамках операции «Автобус». По её словам, в ходе работы было выявлено довольно большое количество «летучих голландцев» - маршрутных такси и автобусов неясной принадлежности. Некоторые машины принадлежат организациям, транспортными перевозками не занимающимися – водители элементарно пытаются подхалтурить, совершая при этом налоговые преступления и подвергая риску пассажиров. А попадаются и «корсары» под чужим флагом – выявлен случай, когда один из водителей пытался выдать себя за сотрудника ООО «Регионтранском», базирующегося в ДО «Покровское». Однако в «Регионтранскоме» такой маршрутки никогда не было…
Александр Лычагин
- Одинцовский Комитет по строительству, промышленности, транспорту, дорожному хозяйству и связи еще более удлинит своё название – в нём появится дополнение «и безопасности дорожного движения», в ближайшее время к работе приступят специалисты в этой области.
- Максимально исключить неприятные последствия встреч пешеходов с автомобилистами в непредназначенных для этого местах могли бы надземные и подземные пешеходные переходы – просьбы об их создании неоднократно направлялись в «Мосавтодор».
- Заместитель начальника ФГУ «Управление магистрали Москва-Минск» Александр Медведев внёс на совещании предложение активнее использовать дорожную разметку в виде огромных цифр, нанесённых на асфальт для ограничения скорости. По его словам, практика показывает большую эффективность такой меры. Так что скоро мостовые в районах самых проблемных участков украсятся знаками для тех, кто на обычные знаки ограничения скорости не реагирует.
3.145.89.201
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
и те, что за рулем - и не меньше - те, что с полосатыми палками
выехать из Одинцово на Минское шоссе в сторону Москвы (кроме трехгорки)
- занятие нереальное
вот и приходится собирать по Можайке все светофоры аж от Лесного Городка
этих лежачих аж 4 штуки
этих лежачих аж 4 штуки[/q]
А на Неделина дорогу не перейти даже на переходе.Народ стартует со светофоров от Узла свзи и до круга и несётся как очумелый.Переход возле "Баскина" самый опасный на всей улице.
Этот вопрос обсуждался на совещании тоже. А. Федоров, специалист администрации его поднимал - говорил о необходимости быстрого восстановления того, что было нарушено во время ремонта.