Что принёс опрос?

04 сентября 2007, 22:35

Закончился опрос по поводу монумента В.И. Ленину, который стоит на центральной площади Одинцова.

Как видим, подавляющее большинство (75 процентов) участников опроса (всего голосовало 130 человек) высказались за то, что памятники трогать не стоит, хотя и отметили свою неприверженность идеям коммунизма. В то же время процент высказавшихся резко против памятника довольно велик, тогда как процент коммунистов среди посетилетей портала большим не назовёшь - всего 3 процента.

Выразите ваше отношение к монументу В.И. Ленину в центре города Одинцово, выбрав наиболее подходящий вариант ответа
(28.08.2007-04.09.2007 21:59): 130 чел.
97 (74,62%) - Я не приверженец коммунистических идей, но памятники трогать не нужно, пусть себе стоит
 
29 (22,31%) - Памятник необходимо снести или перенести в другое место - такой истукан позорит город
 
4 (3,08%) - Я коммунист, и считаю, что памятник должен стоять там, где стоит

А мы продолжаем практику портальских опросов. На этот раз темой для разговора станет новенькая супер-гимназия, открывшаяся 1 сентября 2007 года. Глава Одинцовского района Александр Гладышев выдвинул идею: обучаться в такой гимназии должны те ребята, которые действительно хотят учиться, те, кому это нужно, те, у кого есть хороший потенциал.

Для этого в районе будут организованы конкурсы и олимпиады, победители которых и получат право на учёбу в университетской гимназии, преподавать в которой также будут лучшие специалисты.

Не секрет, что учителя в наших школах привыкли работать "по среднему уровню", ориентируясь на темп усвоения знаний большинством участников. При этом те, кто схватывает всё на лету, на уроках скучают, а двоечники - остаются после уроков.

Эксперимент довольно занимателен - можно ли вырастить интеллектуальных "чемпионов", если организовать для них процесс обучения примерно так, как он поставлен в наших спортивных школах, где производится постоянная ротация талантливых детей "наверх", в направлении элиты, в направлении национальной сборной?

Направление "вниз", кстати, тоже характерно для такой системы. Если успехов нет - нечего делать в большом спорте, возвращайся к физкультуре. Если не успеваешь за напряжённой программой интеллектуальной школы - нужно уступить место другому таланту, а самому вернуться в школу обычную. Может быть, это выглядит жёстко, но справедливо - в новой гимназии будет внедрена система отсева тех, кто не справляется с программой.

В общем, попробовать учить детей талантливых детей таким образом было бы очень интересно. Если получится - выигрыш будет колоссальным. Такое количество светлых мозгов неминуемо обратится в иное качество жизни в России.

Но в то же время - может быть, из-за нашего консерватизма, может быть - по привычке видеть в жизни одно лишь плохое, у многих возникают сомнения. Кто-то говорит, что, потеряв отличников, учителя снизят общий уровень подготовки, кто-то - что такая школа рискует превратиться  в заповедник для детей толстосумов, своими кошельками пробивающими деткам дорогу в жизнь.

А что думаете вы?

Ждем ваших комментариев и участия в голосовании.

В ближайшее время на портале появятся статьи и фотоматериалы о новой школе, следите за новостями.

3.19.29.89

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
11 788
Nilbix
лично#
Школа будет обучать толстосумов, вот поверьте!
Я учился всегда на четыре и пять, но это не помешало выгнать меня из 6 лицея, в то время это была лучшая школа! Остались те кто школе бабла кинул и троешников оставили. Что хорошая школа?
Я закончил 9 школу и поступил в два ВУЗа, теперь один из них заканчиваю! Везде образования хватает, просто кто-то воспитан плохо и сидеть не может спокойно, так что и в новой школе тикие будут. Гении и образованные в основном из глубинки!!
Гость
#
А в чём отличие от, скажем, тех же физико-математических школ? Туда даже с большими деньгами идти бесполезно - тупым там делать нечего. Если не понимаешь, на кой ты там нужен? Блатные туда и не идут, понимая, что это для мозгов.
Блатные ведут деток в те учебные заведения, где много понтов, где модно. Я раз видел тетрадочку ученичка такой школы... Пацталом лежал. Пятёрки стоят.
Goshko
лично#
Nilbix: Школа будет обучать толстосумов, вот поверьте!

...Ваня, ты можешь привести конкретный пример лицемерия Гладышева - ну, чтобы он сделал иначе, нежели публично пообещал?.. я же тебе рекомендовал как-то - сосчитай хотя бы до 10, прежде чем на людях и громко что-то заявлять.
Grom
лично#
Пока нет верной информации об отборе в новую школу, рассуждать на эту тему некорректно. Отбор отличников из других школ очень спорен; пример ребёнок учится скажем в 5-м-6-м классе на одни пятёрки, но живёт при этом в 8-м мк-оне и у родителей нет возможности его каждый день возить в новую гимназию, за ним будут присылать транспорт? Или балбес который живёт в Княжичах или Родниках (с соответствующими родителями) он что пойдёт в какую нибудь отдалённую школу? И потом ученик который силён в математике и физике, но слаб в русском, он не достоин обучения в новой школе? Вопросов гораздо больше чем ответов. Лично я больше опасаюсь не оттока отличников из других школ, а переманивания хороших педагогов.
NonDaturis
лично#
Даже не знаю как проголосовать. Воздерживаюсь.
С одной стороны, бесспорно таланты требуют стен и воспитательского окружения, конечно же, более адаптированного, чем в традиционных наших школах и гимназиях. Мало того, считаю, своего рода, преступлением педагогическим пропустить явное опережение развития.
А, с другой стороны, отсутствие чёткой профилизации школы, размытая её универсальная элитарная концепция типа "Царкосельский лицей" для Одинцовского университетского округа автоматически сделает её прибежищем "толстосумов" и прочих приближённых. Возникнут в Управлении образования списки - и понеслась! Это, к сожалению, практика и опыт - особого таланта прогностики не требуется.
Может объединить как-то первый и последний вопрос для пущей репрезентативности?
Grom
лично#
P.S И уж совсем шутейно-злорадствуя. Раз школа на базе ОГУ, предлагаю при поступлении в оную, заключать с родителями договор о том что после окончания школы их дятя обязано учиться в ОГУ, а если нет то неустойку с них по суду не хилую. Тогда всем будет хорошо, и часть отличников в других школах останется, да иновая школа явно переполнена не будет.
GRAD
лично#
NonDaturis: Отбор отличников из других школ очень спорен; пример ребёнок учится скажем в 5-м-6-м классе на одни пятёрки, но живёт при этом в 8-м мк-оне и у родителей нет возможности его каждый день возить в новую гимназию, за ним будут присылать транспорт? Или балбес который живёт в Княжичах или Родниках (с соответствующими родителями) он что пойдёт в какую нибудь отдалённую школу?

Я вот тоже самое подумал, а еще посмотрел на первокурсников ОГУ и честно говоря они не произвели на меня впечатление отличников. Или я от жизни отстал, но пацаны какие то грязные, к кожанных куртках,у многих серьги в ушах (иногда в обоих)......Многие девочки напоминали тех, что вдоль дорог стоят. В ОГУ вообще этика существует?
foot
лично#
Скрытый смысл опроса явно политический ))
Hr.
#
Лучше придумать какую либо специализацию. Меньше шансов превращения школы в прибежище мажорных детишек.
Marisa
лично#
Grom: Пока нет верной информации об отборе в новую школу, рассуждать на эту тему некорректно

Угу, согласна.
А я вообще лицо, заинтересованное в "обычности" и доступности новой школы Так хотелось, чтобы дети туда ходили - из подъезда в подъезд... И водить никуда не надо...
Goshko
лично#
...может быть, стоит, всё-таки, дождаться хотя бы первого набора... и по конкретному составу "курса" уже и сделать выводы... по вашей системе предположений, друзья, любую идею можно замордовать в зародыше...

...прикиньте, если бы "теорию относительности" так бы обсуждали накануне... на предмет опасности ядерного апокалипсиса как вероятного следствия
Goshko
лично#
foot: Скрытый смысл опроса явно политический

...да-да, точно!... а ещё более скрытый - эротический...
Nilbix
лично#
Цитата: Goshko
...Ваня, ты можешь привести конкретный пример лицемерия Гладышева - ну, чтобы он сделал иначе, нежели публично пообещал?.. я же тебе рекомендовал как-то - сосчитай хотя бы до 10, прежде чем на людях и громко что-то заявлять.

Коль, а я Гладышева не обвиняю в лицемерии. Он сделал своё дело, школу открыл и сделал ей, скажем так, не плохую рекламу. А что дальше будет, это уже в компетенции директора, завуча и может ещё пяти лиц, который и будут распоряжаться судьбой школы!

Школа это хорошо, но вот что будет дальше одному Богу известно. Скажу честно, когда-то Лицей № 6 был лучшей школой района и многие из администрации гордились ей. Иностранци приезжали туда толпами посмотреть, а вот ситуация в которой я побывал просто ужасна. И в неё мало кто поверил, школа ведь хорошая!

Я хочу верить, что всё будет по другому.......
Olegus
лично#
к сожалению, "элитарность" у нас обречена быть не по уровню знаний.... но вообще, как вы себе это представляете: вот ходят дети в школу "для талантливых". Встречаются, типа: "привет,талантливый!" - "привет, талантливый!". Типа все остальные - г... Ну и в чем тут разница с - "а у меня папа на Лексусе"? Кто решать буджет, кто талантливый? Где будет запись в талантливые, прослушивание, взяткоприношение?... Иеще: вот это самое - для талантливых надо делать, когда город переполнен простыми школами. А в том же 5 мрн в 14 гимназии знаете сколько 1-х классов (лычагин - ау!)? 5. Целых 5!!! Это не есть нормально. И вместо того, чтоб разгрузить, делают что-то внепространственное......
Marisa
лично#
Goshko: ...может быть, стоит, всё-таки, дождаться хотя бы первого набора... и по конкретному составу "курса" уже и сделать выводы...

дык конечно. На фига опрос тогда?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи