Воспитание счастьем

08 октября 2007, 10:46

Если бы существовала награда «За преданность школе», то одним из главных претендентов на ее получение была бы директор Большевяземской гимназии Надежда Наумова.

Надежда Юрьевна в 1977 году закончила Большевяземскую школу, здесь же начала трудовую деятельность в должности учителя, затем завуч, а последние 6 лет - директор гимназии.

Школа в Больших Вяземах - одна из старейших в Московской области. В далеком 1814 году в имении Вяземы князьями Голицыными была создана двухклассная школа чтения и пения. Гимназия на селе - явление достаточно редкое. И хотя два года назад Большие Вяземы стали городским поселением, вряд ли что-то принципиально изменилось за этот очень незначительный срок - люди и условия жизни остались те же. Гимназия же существует почти десять лет. Для Большевяземской школы статус гимназии - не смена вывески, как случалось и случается нередко, а принципиальные изменения в подходах к обучению и воспитанию. Гимназия на протяжении ряда лет является региональной и муниципальной экспериментальной площадкой, на которой отрабатываются различные аспекты деятельности школы. Себя же школьный коллектив (педагоги, учащиеся, родители) позиционирует как гимназию самовыражения, что на практике означает приоритет общечеловеческих ценностей. Говоря проще, в школе должно быть комфортно всем: и учителям, и ученикам, и родителям. Оценить результативность решения, в общем-то, сложной и глобальной задачи одномоментно невозможно для этого нужно время и время. Но по каким-то штрихам, деталям, показателям можно все-таки судить, что школа верно движется в избранном направлении.

Родители. «Практически в последние годы отсутствуют жалобы от родителей, а те, что были, не подтверждались», - говорит директор гимназии Надежда Наумова. Учитывая, что школа всегда была уязвима и удобна для жалоб, согласитесь, это достаточно красноречивый показатель. «Мы хотим, - продолжает Надежда Юрьевна, - научить родителей понимать и принимать индивидуальность своего ребенка, уважать его уникальность».

Ученики. Детям в школе комфортно. Это, как говорится, видно невооруженным глазом. Комфртно и на уроке, и во внеурочное время. Учащиеся занимаются научной, исследовательской, краеведческой работой, лауреаты всевозможных научно-практических конференций. Можно до бесконечности перечислять призы, дипломы, грамоты. Это, конечно, хорошо, но важно другое - в гимназии пытаются готовить своих учащихся к послешкольной жизни, максимально облегчая своим выпускникам процесс адаптации.

Учителя. В отношении к учителю позиция администрации гимназии проста и однозначна - создать для него максимально комфортные условия, которые позволили бы педагогу проявить свои лучшие качества. И в этом направлении успехи гимназии огромны и где-то даже ошеломляющи. За последние пять лет 9 учителей стали победителями и лауреатами всевозможных педагогических конкурсов. 5 человек, работая в гимназии, защитили кандидатские диссертации. Я вот так навскидку и не припомню хотя бы одну школу, где бы столько учителей стали кандидатами наук. Кстати, и сама Надежда Юрьевна пишет диссертацию.

Конечно, в гимназии не все так гладко, как выходит на бумаге. Есть проблемы, нерешенные вопросы, но они не отменяют того главного, что есть в Большевяземской гимназии «учить ребенка быть счастливым».

Георгий ЯНС

13.58.28.196

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 908 (+1)
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи