Памятник граффити, охраняется муниципалитетом
На стене ЦТП рядом с 14 гимназией были обнаружены эти рисунки. Частью они размещены здесь, частью их можно посмотреть в фотогалерее, раздел "уличная культура".
Что хотелось бы сказать по их поводу? Всякий раз радуешься, когда видишь людей, способных любую ерунду довести до состояния искусства. Поражаешься "упертости" (в хорошем смысле этого слова), умению заставить всякого проходящего остановиться и поискать скрытого смысла в нагромождении и кажущейся бессмысленности настенных идей, образов и видений. И ведь всякое творение стоит автору немало денег - хотя он и не тратится на холст, на роль которого сгодится любой ближайший забор пострашней, зато краски нужны, и немало. Ведь миру хочется сказать так много - полотна пять метров на два часто не хватает, и тогда приходится залезать на следующую секцию забора.
Отношение к творениям неоднозначное. Кто-то восхищенно будет цокать языком, кто-то матерно ругаться - опять, мол, забор испохабили. По поводу именно этих последних я буду недоумевать - ну почему же обязательно "испохабили"? Похабна, с моей точки зрения - розовая гнусная красочка, которой крашен кубик центрального теплового пункта. Хотя как грунтовка - сойдет.
Мир - не линеен. Он не состоит из похожих друг на друга и крашеных в один цвет кубиков, увидеть подобное можно лишь в бреду сошедшего с ума и попавшего в дурдом генерала. В остальной своей части мир ярок, пышен, буен и всегда - нелинеен. Джунгли Амазонки, дебри сибирской тайги, горы Тянь-шаня, айсберги и бесконечная океанская синева Антарктиды - где вы видели хоть одну прямую? Морской горизонт - и тот не так уж прям, это отчетливо видно на глаз.
Почему же люди в городах так далеко отходят от природы? Откуда эта тяга к прямым линиям, прямым углам? К 12 этажам, 4 подъездам, улица, переулок, перекресток, а за ним - ну, может, 17 этажей и опять 4 подъезда? И так квартал за кварталом, бетонные прямоугольники, прямые улиц, решетки оконных окон, смотрящих в никуда - а на что, собственно, смотреть? На такую же решетку напротив? Да где же мы тогда, черт побери, в какой дурдом мы сами себя загнали?
Может, кому-то уличные художники, увлекающиеся граффити, кажутся психами. Такая мысль, бывает, закрадывается в головы при рассматривании иных тем. Однако лично я думаю, что они нормальнее всех нас, просто мы уже привыкли к сумасшедшему дому, именуемому городом. Они - не хотят.
Хотя среди них тоже всякие попадаются, есть течение - отметить своим тэгом любое примечательное место, где довелось побомбить с баллоном краски в руках. Они так же больны, как и мы все - просто у них тяга к тому, чтобы увидеть каждый бетонный кубик с собственной кракозяболой. Данный вид помешательства мало отличается от генеральского бреда, просто один мечтает о мире, крашеном цветом хаки, другой - о мире, в котором каждый куб бетонного дома подписан его автографом. Разница, как видим, малосущественна.
То ли дело - райтерский мир, мир безудержной фантазии, красок, творчества, полета, познания, открытий, находок, идей, решений, образов!
Не понимаю, почему обязательно найдется дядька с портфелем, которому эта стенка не понравится? Ведь придет же, зараза, разорется, скажет, какого черта мол, в 24 часа замазать! А почему бы этой стене ЦТП и не быть именно такой? Кто сказал, что гнусная розовая (серенькая/салатовая/голубенькая тьфу, блин, из чего цвета-то такие мешают?) краска выглядит более эстетично? Почему, наконец, не придет дядька с портфелем и не скажет: "Ух, блин, класс! И красить не надо - смотри, как здорово! Только выглядит как-то странно - нижняя часть раскрашена, а сверху - видать, не дотянулись. Куда смотрели, подчиненные? А поставить им крепкие леса, а выдать денег вместо той краски, что нам теперь не нужна - и пусть все раскрасят, как хотят! Вот будет у нас ЦТП, всем ЦТП - ЦТП! Ни в одном городе такого ЦТП не будет цетепетистого!"
И дядька этот еще, может, к начальству пойдет и скажет - мол, достали такие, граффити на стене нарисовали, так вы знаете, что я придумал? Попросил всю будку изрисовать - теперь заглядение, глаз не оторвать, можно иностранцев возить, наш ЦТП показывать. И приедут иностранцы, будут языками цокать, говорить: "O! Wonderfool! Your CTP is really fine!" И потекут евро и иены в обменники города рекой, знай только граффити реставрировать.
А ребята, что учатся в гимназии № 14, глядя в окна школы на стены ЦТП, поймут наверняка - мир нелинеен. И кто-то из них станет отличным художником со своим неповторимым стилем, кто-то поэтом, ошарашивающим читателя рифмами, сочнейшими, как грейпфрут, а кто-то крутым математиком, способным описать формулой всё что угодно - именно потому, что он мыслит иначе.
А ещё, хочется надеяться, что тот, кто рисует на стенах убого, глядя на мастерские работы, убедится в своем неумении и - или бросит это дело, или научится рисовать не хуже.
Эк меня понесло, однако. Размечтался.
18.216.42.225
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
кистями пойдёт нести исскуство людям, хорошо хоть в квартиры пока не
залезают
общественное признание обеспечу
Железнодорожная тема такая была. Но его почему-то закрасили =( А рисунок
был супер!
любоваться или нет — а не, когда тебя заставляют (ведь каждый человек волей-
неволей проходит мимо этой стенки или там, забора)… К тому же автор статьи как-
то странно избирателен: запечатлевает на снимке фрагмент стены, а соседнюю
стенку с недвусмысленно нарисованным на ней мужским членом как-то упускает
из внимания.
Накупи, я считаю, себе ватманской бумаги (коли денег много) — и рисуй себе,
сколько влезет. Только я (житель города) причём?
фаллосов не замечен, я пересмотрел все снимки с этого ЦТП - нету!
Да и смысл последних двух фото из статьи достаточно явно выражен, не умеешь -
брось идиотничать, или научись работать как надо.
И вообще твое рассуждение малость странное - стало быть, любой памятник или
фреска на стене дома - не искусство? Ведь возможности выбора нет - ты волей-
неволей проходишь мимо и смотришь... Тебя ведь, так сказать, "заставляют"?
А по поводу "выбора" - есть ведь специальные разные советы, "институты",
которые коллегиально решают: каков будет ландшафт города, чем он будет
украшен, а что под облик этого города не подходит и т.п. Другой вопрос, что они
тоже часто ошибаются (пример - московское засилье Церетели). Хотя, есть
контраргумент, что граффити - это неформат, и никто такой "живописи"
официально ходу не
даст. Но ведь согласись, Lych, что всё равно, какого бы рода надписи на заборах
не производились - есть в этом что-то хулиганистое, некий вызов, не так ли? Сама
суть подобного самовыражения - в этом, показать свои павлиньи перья. А я
считаю, надо зрителя своих полотен уважать (т.е. давать ему возможность
выбора, свободы - глядеть, или не глядеть).
А тут через меня (как жителя-зрителя) как бы перешагивают. Ведь искусство
может нравиться, может нет. А в данном случае меня художник ставит перед
фактом: на, зырь, хочешь не хочешь, потому что я, мол, так решил.
И пойми меня правильно, Lych, я не против всяческих свободных проявлений
творческой воли, я тоже против всякой там цензуры. Но и против
художнического "высокомерия", что ли...
рисует, нравицца.... А на рампе "злое" рисовали и такая тема есть где-то между
белкой и одинцовой если ехать на электрички. Сейчас не вспомню, но если найду
координаты - кину..
Я тебе пойду на ркушке нарисую граффити, если тебе нравиться...