Немного безумия никому не повредит...

16 ноября 2007, 22:52

..особенно вам, если вы тонкий ценитель современного продвинутого искусства…

Жил был один великий и всем известный ныне художник…. Но это сегодня его имя знакомо каждому, кто хоть немного разбирается в искусстве, а в своё время он тоже был обычным человеком. Ну так вот, жил он себе на свете, жил, а ещё время от времени брал кисть, ставил на холсте пару абстрактных клякс и линий, придумывал для них захватывающее название и, между прочим, среди знающих людей считался художником-абстракционистом. И кто знает, как сложилась бы его жизнь, если бы однажды не проснулся он от непонятного томления, взял чёрную краску и начал творить величайшую картину. И вот творил он днями и ночами, говорят, аж несколько месяцев работал без перерыва, не спал, не ел практически, каждую чёрточку прорисовывал, пока, наконец, не почувствовал он, что последняя капля краски на холст поставлена и шедевр полностью завершён. Отошёл художник к окну посмотреть, что же у него получилось, и увидел… чёрный квадрат. Художника, кстати, Казимиром Малевичем звали. Ну, собственно, посмотрел он и остался собой доволен. Выставил картину на выставку и стал, благодаря ей, неожиданно для самого себя одним из самых известных абстракционистов не только в нашей стране, но и за её пределами. Ну, может, не совсем так всё и было, но то, что картину Малевич нарисовал, - факт, проверенный историками. И вот теперь из года в год десятки и сотни школьников, впервые услышав про это великое полотно, вырывают из тетради листочки, калякают в ней чёрной ручкой квадрат или треугольник - синей. И сравнивая оригинал и шедевр их собственного изготовления, недоумевают, в чём разница между ними и не стоит ли показать своё произведение какому-нибудь художнику. Кто знает, вдруг и их творение станет через пару десятков лет раскрученным, жутко дорогим и всем известным «Синим треугольником Василия Курочкина», например. Но оставим и Малевича, и никому пока не известного школьника Курочкина в покое, один из них получил заслуженную славу, у другого, дай бог, тоже всё будет в порядке, тем более что вдохновил Казимир Северинович на творчество не только орды учеников, но и целое поколение художников-авангардистов, некоторые из них в прошлую субботу выставили свои полотна в галерее «Долининой».

Четыре московских художника (кстати, именно так называется выставка) Александр Панкин, Валерий Светлицкий, Владимир Андреенков и Валерий Сахатов представили на суд одинцовских ценителей прекрасного свои творения. У последнего из них процесс беглого просмотра своих картин перед открытием выставки, к слову, не прошёл впустую. Одну из картин, изображающих, как выяснилось позже, вечернюю набережную, организаторы повесили вверх ногами. В их оправдание могу сказать, пожалуй, только одно: несведущему в абстрактном восприятии мира человеку ооооочень тяжело было бы разобраться, глядя на красно-коричневое великолепие, где какая часть у этой набережной.  Поэтому, развешивая картины, работники галереи наверняка рассудили просто: где у картины подпись с датой, там и низ. Откуда же им было знать, бедным, что у настоящего авангардиста и подпись на холсте ставится не просто так, как у всех остальных смертных, а со своим особенным прибабахом.  И располагаться на данном произведении искусства она должна строго вверху и непременно вверх ногами.

Сразу признаюсь, что ценитель авангарда из меня получился посредственный. Как ни силилась, понять, что же конкретно изображено на холстах и почему именно такое название им присвоено, я так и не смогла. Некоторые посетители выставки оказались гораздо любознательней, чем можно было ожидать, и насели-таки на художников с требованием объяснить на понятном языке, что же обозначают разноцветные кляксы, раскиданные по картине. Довольствоваться им, правда, пришлось лаконичными фразами, вроде: это наши ощущения от того или иного явления… Но это не важно, главное - с современным искусством люди смогли ознакомиться. Наверняка равнодушными их не оставили ни шедевры с названием «Без названия», ни работа «Женская голова», уж она-то как минимум реально напоминала своими очертаниями не только странной формы стаканчик или зелёную вазочку, но и действительно имела что-то общее с настоящей верхней частью женской фигуры. Ну, а если даже это вас не тронуло бы, то фуршет растопил бы ваше сердце однозначно.

В общем, довольны остались и художники, и гости, и школьники из Немчиновки, показавшие по этому случаю приёмы карате после демонстрации костюмов в стиле Малевича (ещё один не совсем понятный момент этого запутанного вечера). Ну и самого художника, разумеется, упомянули, ведь выставка-то была посвящена ему. Сначала, когда оповещали всех собравшихся о том, что в Немчиново теперь точно установлен и обозначен участок земли, на котором захоронен великий Малевич (площадь этой территории приближается к 1 гектару, но это мелочи). А затем вспомнили его и сами московские художники, рассуждая о «Чёрном квадрате», высказав среди прочего версию о том, что эта картина является одной из самых реалистичных: как оказалось, есть версия, что на самом деле на ней изображён чёрный кирпич. В общем, вечер памяти получился весёлым.

Анна ТАРАСОВА

3.15.203.242

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 524
Basya
лично#
Я не тонкий ценитель, отнюдь. Понемногу мажу что-то, что-то понимаю, но абстрактную
живопись так до конца и не поняла, разве что кое-что нравится у Кандинского, кое-что.
Абстракционистом может стать каждый, на мой взгляд. Главное - заявить о себе и мажь, у дальтоника тоже могут получится интересные полотна. Ну, а если прошел хоть какую-то
школу по части смешивания красок, то народ просто должен восхищаться. Нет, мне это
не понять, кляксы, пятна, вольные фигуры, импрессию тоже не воспринимаю никак. Пы-
талась более тесно ознакомиться с художественным мастерством С.Дали, мастер он
тонкий и великий, но художества - мозг тоже напрягает.
С автором статьи согласна, было весело и не более.
type_2
лично#


картина продается. стотыщ
Илья
#
Если холст и масло-возьму за тыщу российский рублей! Серьезно)
Basya
лично#
Илья: Если холст и масло-возьму за тыщу российский рублей! Серьезно)
Если серьезно, то это практиццки себестоимость (холст, краски, кисти, масло, ретушь,
лак, хиловастая пусть даже рамка) плюс время, а душа мазилы, которую вложил, мысли - чо? за так? Ты уж сафсем подарок хочешь
Projector
лично#
Basya: это практиццки себестоимость (холст, краски, кисти, масло, ретушь,
лак, хиловастая пусть даже рамка)
Искусство разложить на составляющие(материалы) ... можно исчо попробовать на вес пересчитать а можно еще представить, что был чистый холст - а стал грязным, т.е. средства на стиральный порошок нужны
type_2
лично#
Илья: Если холст и масло-возьму за тыщу российский рублей! Серьезно)


еще пару ноликов и я ее в масле забабахаю. серьезно
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи