На вопросы портальцев отвечает Начальник отдела ГИБДД Егоров Владимир Николаевич

16 февраля 2008, 22:33

 

 Мы продолжаем публиковать ответы на вопросы, заданные в виртуальной приемной начальника отдела ГИБДД Одинцовского района Владимира Егорова. 

Владимир Николаевич, в нашу прошлую встречу у нас был разговор о выключении светофоров в ночное время. Вы говорили о том, что было создано предписание о круглосуточной работе светофоров. На сегодняшний момент оно не выполнено. Жители нашего города интересуются, когда оно вступит в силу.

К сожалению, это не такой простой вопрос, как многим кажется. Это вмешательство в организацию дорожного движения. Можайское шоссе – дорога областного значения, соответственно все вопросы решаются в Правительстве Московской области. Без согласования с ними мы ничего сделать не сможем. Постараемся решить этот вопрос до 1 апреля 2008 года.

 

Уважаемый Владимир Николаевич! Планируется ли борьба с унитазными трубами вместо глушителя, особенно в ночное время? Если такой "чайник" проезжает на своей "пукалке" ночью, где стоят припаркованные авто, а паркуются они под домами - срабатывают все сигнализации автомобилей. Спать не возможно!

Может быть, я сейчас немного некорректно отвечу. Дело в том, что в настоящее время нет ГОСТа на уровень шумности автотранспорта, это так называемая «дырка» в законе. И нет приборов, которыми можно производить замер на месте остановки транспорта. Это мы можем сделать только при прохождении техосмотра. Но и техосмотр не гарантирует того, что после него в ближайшем гараже машина не будет доработана местными умельцами. На самом деле таких машин не так много в нашем городе, да и всех водителей мы знаем наперечет. Мне лично приходилось проводить профилактические беседы. Несколько водителей вызывались в мой кабинет неоднократно. Большинству такие неудобства ни к чему.

 

В продолжение предыдущего вопроса: многие автовладельцы недовольны тем фактом, что ездят по дороге рядом с теми, кто неофициально проходит техосмотр. Очень часто на машинах не работают поворотники, стопсигналы, а бывает, что они и вовсе отсутствуют или заменены на «тюнингованные» заглушки.

Во-первых, могу сказать, что случаев подделки талонов ТО мало, ведь это уголовно наказуемое дело. Тем более что практически во всех машинах ДПС стоит оборудование, позволяющее проверить талон на подлинность в течение 30 секунд. Во-вторых, за январь выявлено 26 нарушителей с неисправными световыми приборами.

 

Согласно ПДД и ГОСТу не разрешается эксплуатация автомобилей с, так называемым, "ксеноном", если он изначально не предусмотрен конструкцией световых приборов данного автомобиля. В настоящее время возникло повальное увлечение установкой ксеноновых ламп во все подряд автомобили, что негативно сказывается на безопасности дорожной обстановки. Собирается ли ГИБДД предпринимать какие-то шаги, направленные на решение данного вопроса, т.е. либо официально легализовать "ксенон", либо реально бороться с данным явлением, так как ГТО, который направлен на выявление и устранение подобных явлений, явно не справляется со своей функцией?

На каждой линии техосмотра проверяют все световые приборы. К сожалению, никто не гарантирует, что после ГТО, не будут установлены фары с ксеноном.

 

Подскажите, пожалуйста, что надо знать автовладельцу, желающему затонировать стекла машины?

Согласно ГОСТу наклеивание пленки запрещено на лобовое стекло и на передние со стороны водителя и пассажира. Можно наклеить пленку с большой светопропускной способностью, но так называемого эффекта затемнения она практически не даст. Все остальные стекла тонировать не запрещается.

 

Владимир Николаевич, а как дело обстоит с «ночными гонками»? Вы каким либо образом их отслеживаете?

Да, отслеживаем. Проводим личные беседы с наиболее активными участниками. Этой зимой они замечены не были, видимо стараются проводить соревнования за чертой города. В основном их деятельность активизируется летом, тогда приходится несколько раз в неделю их разгонять.

 

Бурному обсуждению подвергся перекресток Можайское шоссе – улица Чикина. Некоторые посетители спрашивают, можно ли увеличить время горения стрелки поворота направо при движении из Москвы. В вечернее время там скапливается большое количество машин.

Интересный вопрос. Вообще для того, чтобы разгрузить перекресток около Макдональдса, была построена улица Говорова. Мы надеялись, что основная часть машин будет уходить по ней. Поэтому появилась возможность уменьшить время горения стрелки поворота направо и увеличить время для пешеходного перехода. За 2007 год на этом перекрестке было 18 наездов на пешеходов, поэтому уменьшить время перехода мы не можем. Водители, поворачивающие направо на улицу Чикина, упорно создают пробки на светофоре. Это остается для меня непонятным.

 

Обязаны ли сотрудники ГИБДД эвакуировать автомобиль участника ДТП на охраняемую стоянку в случае, водитель пострадал и не может самостоятельно передвигаться.

На охраняемую стоянку помещается автотранспорт в обязательном порядке, когда есть пострадавшие при ДТП. Обычно при проведении следствия назначается техническая экспертиза автомобиля. Поэтому автотранспорт должен находиться под охраной. Также эвакуация проводится, если водитель не имеет при себе водительского удостоверения, не вписан в страховой полис (или не может предоставить другого водителя, вписанного в полис).

 

Можно ли перевозить маленького ребенка в детском кресле на переднем сидении? Что делать родителям грудничков, ведь до года ребенок не может сидеть?

Грудного ребенка можно перевозить только на заднем сидении и только на руках. На переднем сидении можно устанавливать детское сидение, но ребенка в нем можно перевозить только с того момента, как он научиться сидеть. Но по статистике, самое безопасное место для пассажира – это сидение за водителем. Как правило, в аварийной ситуации водитель руководствуется инстинктом самосохранения.

 

Как ГИБДД относится к праворуким автомобилям? Есть какая-либо статистика аварийности по ним?

Статистику по праворуким автомобилям мы не ведем. Единственное, что, наверно, самому водителю неудобно совершать обгон и выезжать на дорогу. В основном проблемы возникают во время прохождения ГТО. Ведь световые приборы таких автомобилей дают луч света, смещенный влево (в отличие от леворуких автомобилей, свет которых падает на обочину). Владельцам праворуких автомобилей приходится менять оптику.

 

Какие документы необходимо собрать, чтобы полностью перекрасить автомобиль в другой цвет?

Никаких документов не надо, только желание. Не забудьте потом перерегистрировать цвет.

 

Часто можно услышать в разговоре: я штрафы никогда не плачу, а квитанции выбрасываю. Почему это происходит? Неужели, в случае неуплаты, никаких последствий на данный момент нет?

Все неоплаченные штрафы отправляются в службу судебных приставов. Каждый оформленный акт об административном правонарушении в течении суток заносится в базу. В случае большого количества неоплаченных и просроченных штрафов дело передается в суд.

 

Можно ли размещать на автомобиле дополнительные именные знаки или полностью заменять официальные? Какие штрафы предусмотрены в этих случаях?

На каждом автомобиле есть специальное место под номерной знак. Размещать номер в других местах запрещено. Номерной знак, отличный от полученного при постановке на учет, может быть расценен как подделка. А именной (чаще всего их все-таки устанавливают сзади) грозит административным штрафом. Но в последе время именные знаки встречаются редко.

 

Уже довольно давно говорится о строительстве моста, который должен соединить обе части города. Что уже осуществлено в данном направлении?

На улице Маковского уже началось строительство.

Мне кажется, есть очевидная возможность оптимизировать движение на перекрестке Можайского шоссе и ул. Говорова (возле ТЦ Курс). Для этого необходимо сделать полноценные 3 полосы от автобусной остановки (знака "Населенный пункт Одинцово") и до светофора (при движении из Москвы). Для этого достаточно всего лишь немного уменьшить газон напротив заправки. На этих трех полосах обозначить разрешенные движения по полосам:

- с левой только налево

- со средней - прямо

- с правой - прямо и направо.

И обозначить разметкой плавный переход двух правых полос до светофора в 2 полосы Можайки после светофора (там будет небольшое смещение).

На этом перекрестке планируется реорганизация движения. Но на данный момент нет финансирования.

 

 Какая судьба ждет светофор около бывшего «Лазурного»?

 В будущем планируется его вообще убрать. На данный момент он необходим только для пешеходов. Этот светофор будет заменен на надземный пешеходный переход. Надеюсь, что до конца этого года этот проект будет реализован.

 

Владимир Николаевич, планируется ли в городе создание «зеленой волны»? и насколько это осуществимо?

На данный момент нет. Для того, чтобы создать так называемую "зеленую волну" необходимо, чтобы расстояние между светофорными объектами составляло не более 800 метров. Эти требования у нас в городе не выполняются. Также этому мешает большое количество левых поворотов и пешеходных переходов. 

 

Ждем ваших новых вопросов, которые можно задать в виртуальной приемной. 

3.129.67.248

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 845
Александр, г. Одинцово
#
Цитата: Также эвакуация проводится, если водитель .......... не вписан в страховой полис (или не может предоставить другого водителя, вписанного в полис).

Здесь высказана, мягко говоря, неточность:

Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
(введена Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Об обязательном страховании при ограниченном использовании транспортных средств см. статью 16 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ.
1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями - влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.


Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего Кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.


Не задерживается авто в этом случае с ОСАГО... Не предусмотрено КоАП. Это станет разрешено лишь с 1 июля с.г.
http://www.pravorulya.com
Александр, г. Одинцово
#
...и то лишь по 12.37.2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
http://www.pravorulya.com
Lexey
лично#
Цитата: 
Если такой "чайник" проезжает на своей "пукалке" ночью, где стоят припаркованные авто, а паркуются они под домами - срабатывают все сигнализации автомобилей. Спать не возможно!»

ИМХО, это владельцам машин с такими сигнализациями нужно мозги вправлять. Не должен нормально настроенный датчик удара реагировать на выхлоп проезжающей мимо машины.

Цитата: В продолжение предыдущего вопроса: многие автовладельцы недовольны тем фактом, что ездят по дороге рядом с теми, кто неофициально проходит техосмотр. Очень часто на машинах не работают поворотники, стопсигналы, а бывает, что они и вовсе отсутствуют или заменены на «тюнингованные» заглушки.

Как будто прохождение техосмотра может гарантировать работу поворотников, стопов, etc.
Nitro
лично#
Цитата: О.ИНФО: Владимир Николаевич, а как дело обстоит с «ночными гонками»? Вы каким либо образом их отслеживаете?

Егоров В.Н.: ... Этой зимой они замечены не были, видимо стараются проводить соревнования за чертой города.

1. хыхы, такое ощущение что в патрульных машинах ездят слепые )
2. Даже если заметят, фактически людям нечего предъявить. Никаких законов они не нарушают.
Гость
#
Очень полезный и грамотный разговор . Считаю полезным каки-то образом сделать его постоянным и публичным, по статусу выше, чем данный сайт. Спасибо.
Александр, г. Одинцово
#
Цитата:  ...Как будто прохождение техосмотра может гарантировать работу поворотников, стопов, etc.

Согласен на все сто!!! ГТО и МедСправка - пережитки социализма. Не играют никакой роли в безопасности ДД. только лоббированная выкачка денег из карманов тех, кто "внутри автомобиля". так же как и ОСАГО в сегодняшнем виде.

http://www.pravorulya.com
Александр, г. Одинцово
#
Цитата: О.ИНФО: Можно ли перевозить маленького ребенка в детском кресле на переднем сидении? Что делать родителям грудничков, ведь до года ребенок не может сидеть?

Егоров В.Н.: Грудного ребенка можно перевозить только на заднем сидении и только на руках. На переднем сидении можно устанавливать детское сидение, но ребенка в нем можно перевозить только с того момента, как он научиться сидеть. Но по статистике, самое безопасное место для пассажира – это сидение за водителем. Как правило, в аварийной ситуации водитель руководствуется инстинктом самосохранения.

Здесь так же не соглашусь с Владимиром Николаевичем. На всё есть ЗАКОН...

***********************************************************
ПДД, 22.9. (пункт не применяется до 1 января 2007 г.) Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
************************************************************

Отсюда выходит, что на переднем пассажирском сиденье МОЖНО перевозить и "грудничка" при использовании специального детского удерживающего устройства. В продаже существуют т.н. АВТОЛЮЛЬКИ.
Никакие РУКИ, хоть на заднем, хоть на переднем сидении, не спасут Ваше дитя. Проведенные тесты с применением манекенов и реальные (увы) несчастья на дороге подтверждают, что человек (даже если сам пристегнут) НЕ УДЕРЖИТ в руках 5 кг "живого веса" без трагических последствий для находящихся в салоне и для самого ребенка.
Мало того, за отступление от данных норм правил, полагается и наказание, т.к. руки - это не ремень безопасности, не "иные средства" и ими нельзя "быть пристегнутым" в соответствии с "...должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности..."
http://www.pravorulya.com
пятницына елена викторовна
#
Добрый день! Жители н. п. Уборы и н. п. Дубцы просят осветить автобусную остановку «Уборы» и обустроить пешеходную дорожку к остановке. Переходить Ильинское шоссе на этом участке дороги опасно для жизни, особенно в темное время суток -у нас это 7 месяцев в году, идешь на работу и с работы в полной темноте, а в этом месте крутой поворот на дороге, водители не всегда притормаживают перед зеброй.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи