Сеять разумное, доброе, вечное...
На днях по НТВ показали новостной сюжет о необычном судебном процессе в Нижнем Новгороде. Учительница подала в суд на старшеклассника. Суть дела такова. В здании школы началась драка. Учительница попыталась словами успокоить зачинщика, но тот послал ее далеко и надолго. Тогда она попыталась его оттащить, но он толкнул (ударил) ее. Учительница получила травму. В результате педагог подала в суд на ученика, требуя материальной компенсации в размере 60 тысяч рублей. Но если суд признает школьника виновным, то ему может грозить более серьезное наказание, чем штраф. Не могу утверждать со стопроцентной уверенностью, но, по-моему, в истории советской и российской школы подобных судебных процессов не было.
Нескольким одинцовским и московским учителям и директорам я рассказал эту историю и задал один вопрос: «Как бы они повели себя в такой ситуации?» Педагоги единодушно заявили, что, во-первых, не представляют себя в такой ситуации, а, во-вторых, в суд никогда не подали бы, а попытались бы разрешить ситуацию другими средствами.
Вот несколько историй про «другие средства», которые мне рассказали учителя. Я думаю понятно, что в этих историях никаких имен упоминаться будет.
История первая. Я вела урок в 9 классе. На мое замечание, обращенное к одному из учеников, он грязно выругался. Я подошла к нему и, ни слова не говоря, дала ему пощечину. Гробовая тишина. Он после паузы говорит: «Извините меня, пожалуйста». Больше подобных ситуаций не возникало. (От себя замечу. В другой школе случилось нечто подобное. Родители подали в суд).
История вторая. У меня в шестом классе, был ученик, вернувшийся из спецшколы. Старше одноклассников на три года. Я ему поставила «два». Он мне заявляет: «Приедут мои ребята и тебя закопают». Я никак не отреагировала. После урока оставила его одного и очень спокойно ему сказала: «Прежде чем приедут твои ребята, придут мои ребята и так тебя закопают, что ни папа, ни мама не найдут тебя». Больше от него хамских выходок не было.
История третья. Я только начинал работу директором школы. Однажды ко мне в кабинет врывается учитель литературы. Здоровый и молодой мужик. Губы у него в крови. Рассказывает, что в 9 классе хотел отобрать у ученика на первой парте посторонний предмет. Перегнулся, чтобы забрать, а ученик кулаком въехал ему по лицу. Я поднялся в класс и пригласил этого школьника к себе в кабинет. Я ему врезал и предупредил, что так будет каждый раз, если посмеет поднять руку на учителя. Инцидент был исчерпан.
Вот так разрешали нестандартные ситуации учителя.
В отличие от западных школ и, особенно, американских, наш учитель всегда был уважаемым, авторитетным и даже харизматичным человеком для своих учеников. В какой степени этот судебный процесс показателен. Учителя стали рассматривать как обслугу, которую можно обругать или пнуть, а за хорошее поведение на праздник сделать подарок.
Кстати, этот нижегородский школьник так и не понял, за что его судят. Себя не только виновным, но даже и виноватым не считает.
3.145.81.252
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Человек - он же стайное животное. Нижестоящие "пробуют на прочность" тех, кто ими управлят. Почувствовал страх или неуверенность - тушите свет.
Кстали, всегда нравилась фраза про "разумное доброе вечное." всегда интересно было посмотреть, найдётся ли кто-то, кто захотел бы сеять "тупое злое временное"
Двести человек были эвакуированы, 70 - госпитализированы в результате самоубийства 14-летней ученицы одной из школ японского острова Сикоку. Девочка покончила с собой, использовав хлористый водород - ядовитый газ, бутыль с которым самоубийца поместила в собственной ванной.
ПРИЧИНА: она категорически отказывалась ходить в школу.
Как варинат - история первая из заметки.
Сейчас же они могут сказать такое, что становится страшно... за них...