Москвичи не хотят объединяться с областью
Москва активно движется навстречу области. Первые лица города - мэр Юрий Лужков и глава стройкомплекса Владимир Ресин - уже заявили, что объединение с соседом, пусть не административное, а для начала экономическое, неизбежно. По их мнению, московский регион нуждается в едином генплане развития, а также сбалансированной жилищной, социальной и промышленной политике. Однако непростые личные отношения между Лужковым и губернатором Подмосковья Борисом Громовым не позволят осуществить эти планы без вмешательства федерального центра. По мнению экспертов, наиболее эффективно управлять агломерацией - если, конечно таковая будет создана - могла бы структура, состоящая из представителей Москвы, области и российского правительства.
Власти Москвы не скрывают, что перспективы дальнейшего развития столицы напрямую связаны с ресурсами ее ближайшего соседа. Где, как не в области, строить новые цеха для выводимых из города предприятий, электроподстанции для обеспечения региона энергией, мусоросжигающие заводы и прочие коммунальные объекты?
Вместе с тем в мэрии прекрасно понимают, что без согласия области осуществить эти планы в рамках действующего законодательства нереально. Значит, нужно привлекать федералов и договариваться, причем как можно быстрее. Иначе Генплан развития Москвы до 2025 г. будет сорван.
Московское правительство пока не выдвинуло конкретный план действий, направленных на интеграцию с Подмосковьем, однако его основные пункты уже были озвучены первыми лицами и подтверждены экспертами. В первую очередь речь идет о создании единого Генерального плана московского региона. Сейчас у каждого субъекта РФ свои приоритеты развития, которые плохо согласуются между собой. Столичные проектировщики называют областной генплан "дыркой от бублика", а их подмосковные коллеги обзывают московский вариант документа "петлей на шее". И такой обмен любезностями продолжается уже много лет.
В качестве первоочередной меры, направленной на упорядочение развития двух регионов, градостроители призывают наложить мораторий на безудержную застройку ближнего пояса Подмосковья и сконцентрировать усилия на освоении территорий, прилегающих к ЦКАД.
"Необходимо сломать тенденцию, заставляющую 1,2 млн жителей области ежедневно ездить на работу в Москву", - говорит начальник отделения транспорта НИиПИ Генплана Михаил Крестмейн. По мнению Крейстмена, город и область должны вести согласованную политику строительства и реконструкции крупных автомагистралей. "Ведь есть же у нас общая генеральная схема развития железнодорожного узла", - напоминает он. Столичные чиновники высказываются также за создание общих принципов жилищной и социальной политики в агломерации.
В Москве уже создается общественное движение "За интеграцию с областью". Опросы общественного мнения свидетельствуют, что убеждать в необходимости подобного шага нужно, прежде всего, москвичей. По данным ВЦИОМ, только 28% жителей столицы положительно относятся к объединению с соседним регионом. В Подмосковье таких существенно больше - 66%.
Губернатор Борис Громов последние высказывания столичного мэра пока не комментировал.
По информации ИА «Интерфакс»
Фото
3.138.101.219
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Интересно, а Вы всегда печатному слову верите?
выборами какими-то, не помню. Но точно, то, что мы голосовали по этому вопросу.
Похоже итоги референдума не устроили власть Подмосковья, не готовы были отдать ту
самую власть и стать никем, потому "заиграли" результаты.
А результаты были типа как Тоха говорит. И это не печатное слово, а слово жителей
Подмосковья. Нам действительно особо "не болит", а те, кто за нами - реально в пользу.
Статус москвича более весом в социальном вопросе. Конечно же Москве нужна земля,
потому она готова и нас с нею съесть. "Съесть-то она съесть, да кто ж ей дасть?"
Вот и бодаются.
И одновременно предполагается вывод предприятий из Москвы в область, то есть москвичи должны мотаться на работу в область - транспорт-то все равно перегружен будет. Для начала Москве было бы неплохо пересмотреть свою градостроительную политику, а то люди с одного конца города до другого на работу добираются - никак не меньше, чем жители области на ту же работу.
Почему Москва должна думать о том, откуда вы ездите на работу? Это ваши и только
ваши трудности. Заводы в Москве - плохо, из Москвы - тоже плохо. Город растет - плохо,
жить негде - тоже плохо. Вам давно советовали nach Dorf - там всё близко, никаких проблем, воздух чистый, работы по горло и ездить никуда не нужно за нею, она ч.н . под
носом.
Идет Волк по лесу и кричит:"Пятачок отравился,Пятачок отравился..."
Звери у него спрашивают:"Чем?"
Волк отвечает:"Мухоморами..."
После чего звери спросили:"А почему морда синяя?"
Волк ответил:"А жрать не хотел...
Вот-вот. Кто ж таким лакомым куском поделится...
Кстати, может мы и живем почти в Москве, но уровень зарплат все ж не дотягивает...
Вот и будем мотаться, как миленькие, еще дооолго...