Московский автосалон- 2008. Зеркало для автолюбителя
На фоне прошлогодней автомобильной выставки, обернувшейся натуральной китайской ярмаркой, нынешнее мероприятие вызывает значительно больше положительных эмоций. С официальной точки зрения тут все логично и правильно: в том году у нас было мотор-шоу, а этом – международный автосалон, мероприятие значительно более престижное по статусу. На сей раз к нам съехались практически все крупные автомобильные бренды, да не просто съехались, а арендовали огромные стенды, на которые выкатили по десятку, а то и более, автомобилей. Российские компании, дабы не затеряться в этом великолепии, кучковались вместе.
Главным экспонатом на стенде отечественного АвтоВАЗ стал C-Cross – прототип кроссовера, который, как грозятся представители Волжского завода, начет сходить с конвейера в 2010 году.
На всякий случай поясним: кроссовер это гибрид внедороджника и обычного «асфальтового» автомобиля, внешне похожий скорее на первого, нежели на второго. Сегодня особенным спросом пользуются среднеразмерные и компактные автомобили этого типа и C-Cross как раз из этой породы. Впрочем, в виду, который год уже бушующей кроссоверомании, на выставке подобных машин было предостаточно. Во-первых, это дебютировавший в Пекине Audi Q5, а во-вторых показанный еще на Женевском автосалоне Volvo XC60. Обе модели сильно напоминают уменьшенные копии уже существующих и неплохо продающихся Audi Q7 и Volvo XC90 соответственно. Mazda действовала иначе, сперва предложив публике относительно компактный кроссовер CX-7 и теперь продемонстрировавшая полноразмерный CX-9. У российского Lada C-Cross подобных «родственников» нет, при том, что именно ВАЗ некогда разработал широко известную (и не только у нас, кстати) «Ниву», которую по многим статьям следовало бы признать первым компактным кроссовером на свете. Впрочем, закапывать в землю хорошие идеи у нас умели во все времена.
Как бы то ни было, в этом же рыночном сегменте отличился также Land Rover, который привез уже не одиножды показанный в других странах концепт-кар LRX. Смотреть на эту красоту лучше издалека: вблизи возникает ощущение, что машину готовили на скорую руку. Из реально существующих автомобилей такого плана стоит отметить Mercedes-Benz GLK, который по официальной версии является преемником легендарного «Гелека» G-Class, а также Infiniti EX35, которая, в духе японского бренда, даже не пытается всерьез притворяться внедорожником. Чтобы закончить эту тему, осталось упомянуть демо-кар, установленный на вращающемся подиуме в центре стенда Mazda. Если закрыть глаза на футуристические дизайнерские выверты, которые, к слову сказать, никогда не будут перенесены на серийную версию машины, мы увидим… что-то очень похожее на BMW X6, который уже несколько месяцев можно встретить на улицах – немцы оказались смелее, и реализовали неоднозначную, но многообещающую идею раньше многих других брендов. В «Крокус экспо» новый баварский кроссовер, который почему-то позиционируют как спорт-купе, был представлен в количестве нескольких штук по праву руку от концепта CS, который опять-таки метит в категорию купе, и тоже четырехдверных.
Стоит отметить еще одну важную особенность Московского автосалона. Дело тут в общей подборке экспонатов. Скажем в Японии, на аналогичной ежегодной выставке, традиционный седан или внедорожник с бензиновым двигателем выглядит примерно так же, как в современном салоне сотовой связи смотрелся бы мобильный телефон с черно-белым экраном и без полифонии. Наибольший интерес публики сегодня вызывают концепции автомобиля будущего, причем речь в данном случае идет не о дизайне, а об источниках энергии, в качестве которых рассматривают водородные ячейки и электробатареи. Кстати, компания Toyota уже объявила, о своей готовности через несколько лет полностью завершить выпуск двигателей внутреннего сгорания. Но пока в более развитых в технологическом отношении странах присматриваются к первым представителям личного транспорта следующего поколения, в нашу сырьевую державу по старинке везут автомобили, питающиеся бензином и соляркой. Впрочем, несколько компаний для приличия продемонстрировали свои экопроекты: у концептов Volvo и Honda из под эмблемы на радиаторной решетке торчали шнуры, включенные в специально подведенные розетки. Но пока это вопрос исключительно имиджа: как реальный рынок сбыта электромобилей Россию пока не рассматривают и, видимо, не будут рассматривать еще долго. Во-первых, организация необходимой инфраструктуры потребует гигантских вложений, а во-вторых, электричество, которым у нас подзаряжали бы аккумулятор автомобиля будущего, все равно вырабатывается путем сжигания мазута и солярки.
Из более привычных новинок стоит отметить Fiat 500, «ремейк» знаменитого бестселлера послевоенного «Фиата». Машину все-таки будут официально продавать в России, но тираж будет крайне ограниченным. Из других интересных моделей нельзя не отметить Alfa Romeo MiTo, чем-то напоминающую вышеупомянутый Fiat, а также могучий Nissan GT-R, который уже показывали в Москве на выставке Super Car & Bike. К слову сказать, на трассе в Нюрбургринге этот автомобиль обошел многие известные спорткары, включая уже ставший культовым Bugatti Veyron с мотором мощностью 1000 лошадиных сил.
Были и мировые премьеры. В частности компания Mitsubishi выбрала Москву для демонстрации нового Pagero Sport. Прежняя версия автомобиля выпускалась в неприлично устаревшем, по меркам серьезного бренда, кузове. Пришедшая на смену новинка напоминает о престижном внедорожнике Pajero разве что названием. В отношении дизайна это скорее помесь пикапа L200 с кроссовером Outlander. Что касается россиян, то УАЗ показал внедорожник Patriot в кузове пикап.
И, между прочим, это первый традиционный пикап, разработанный в нашей стране за всю ее историю. А, судя по рыночной конъюнктуре, у него есть все шансы заодно стать и последним. Горьковский автозавод новинками не порадовал, ограничившись демонстрацией последней модификацией «Волги», которая теперь называется Siber и, по сути, представляет собой Chrysler Sebring предыдущего поколения. И если журналисты в большинстве своем отнеслись к обоим стендам с прохладцей, то рядовая публика приняла российские новинки гораздо более благодушно. Во всяком случае, желающие посидеть в новой «Волге», не переводились.
Конечно, в этом обзоре мы успели упомянуть далеко не все любопытные новинки Московского автосалона. Ведь, между прочим, Россия это один из трех наиболее интенсивно развивающихся автомобильных рынков планеты и вторая страна Европы по количеству проданных автомобилей. Так что размах нынешнего автосалона хоть и впечатляющий, но не сказать, что фантастический. Ну, хотя бы потому, что ни Ferrari, ни Lamborghini, ни другие элитарные бренды на крупнейшую московскую выставку, как не ездили, так пока и не ездят.
3.145.109.144
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Вот как раз-таки "Нива" - это не компактный кроссовер, а компактный внедорожник (или джип - кому как больше нравится). По проходимости она крузаку и лэнд-роверу фору даст. ИМХО, "Нива" - одна из лучших моделей нашего автопрома, незаменимая машина для села по своей проходимости, при этом дешевая и простая в ремонте.
Скажем так, у Нивы все-таки несущий кузов, что по тем временам (когда ее создавали) как раз и стоит счесть признаком кроссовера - внедорожники тогда строили на раме. Насчет простоты в ремонте оно да, только ремонт этот нельзя закончить, можно только приостановить. Плюс чудовищный для этого движка аппетит, плюс сам движок категорически не подходит внедорожнику. А что до фору ленд роверу - так умелец и на шахе проедет там, где неумеха лэнд крузер усадит
Двигун, конечно, слабый - 1,7 литра, 80 лошадей. На "Ниве", которая выпускалась до середины 90-х, вообще стоял 1,6 от "шестерки". При этом у меня отец как-то на Шниве, где тот же 1,7 стоит, тащил спокойно "Волгу" в горку по проселочной дороге километра полтора.
Иногда раздражает медленный разгон (19 секунд до сотни), но дорогу "Шнива" держит хорошо. Кушает около 11 литров АИ-95 на сотню при смешанном цикле - много, согласен.
Все, мы отстали и уже не сможем догнать. Наш автопром нужно было давно западу продать.
Пример Кореи и Китая показывает, что Запад догонять можно. Это сейчас мы можем смеяться над Дир Г3 и неудачными копиями Бумера Х5, а лет через 5-7, я уверен, китайцы будут делать собственные конкурентоспособные машины. У корейцев уже сейчас неплохой модельный ряд. И мы можем, у нас много талантливых инженеров.
Если вспомнить индустриальную историю Китая и Кореи, то окажется, что помимо талантливых инженеров нужны еще талантливые диктаторы. Именно диктаторы и именно талантливые - если об этих двух странах говорить ))
Ну, знаешь. Он и сейчас проходимый, другой вопрос, что скорее для понта. Абсурдная ситуация - range rover, например, тоже очень проходимый, вот только ремонт царапины на бампере может выйти в полторы тысячи евро. И нах такая проходимость? У Крузера, думается, похожая картина - бизнес, сэр. Да и электронные системы всякие...
то, что ваш отец умел водить машину еще на означает, что эта машина хорошая. У нас и на волгах такое творили...
что скорее для понта.
ну это понятно, тут еще другой вопрос, купил ниву - через год коробка гудит, да так как в самолете), едешь 80 км/ч, а думаешь вот сейчас взлечу) через месяц всякие шестеренки и т.д. и т.п. Про шниву не знаю, а вот на ниве пришлось одно время погонять) Пластик ужасный, все гремит, а продавал я ее сколько)
Вот и стоит задуматься - нужна ли такая машина?
Подгоняй свой крузак, покатаемся в говнах и посмотрим кто проходимей
По поводу выставки, вроде и авто много, а посмотреть особо и нечего было. Хотя меня больше интересовали внедорожники. Посидел в новом Паджеро Спорт - гавно, руль на коленях, левая нога упирается в дверь, зато блин рама. В шниве гораздо удобней. Блокировки электрические через муфты, накуй такой "внедорожник" нужен за 1 млн рублей? Паджеро тоже самое, только посадка чуть удобней и стоит на 300-500 тыс дороже. Ниссан патруль посадка нормальная, только лобовое как амбразура и пол капота видно. Плюс цена 3-х Уазов Патриотов. Тойота Прадо, самая удобная посадка, но какой придурок прикрутил ручку в 5 см от головы водителя??? Хорошая кочка и ты ощутишь ее своей черепушкой. Ах да, я забыл, на таких машинах не ездят по бездорожью Джип вранглер (5-ти дверка) блин все хорошо, но опять же какой то даун придумал вынести пластиковый передний бампер почти на пол метра В Дефендере не посидел, небыло его в залах. Как ни странно понравилась Приора хачбек, за такие деньги неплохой вариант. Посмотрел дизельный Патриот. Отделка салона конечно фиговенькая, особенно пластик, но места конечно, немерянно! Хотя левая нога при этом упирается в ручку двери. Уазовский пикап тоже посмотрел, нормально, тем более если учесть цену и то, что сзади полноценные места для пассажиров. Но это машина только для фермеров, перевозки квадриков и другого негабарита. И самое обидное, что не показали обновленную Ниву, собсно из-за чего я и ездил на этот автосалон.
За такие деньги вариантов просто нет. А с машиной тут как повезет и как ездить будешь.
А че, должны были? Описание салона зачотное ))) вижно что была цель у человека ) Насчет Патриота. Ездить на нет по дорогам общего пользования одно мучение: подвеска жестит так, что руль крутишь наудачу. Интересно, а куда он сейчас поедет? Так что да, фермерам она самое то, но много ли у нас фермеров? Дизельную версию имеет смысл покупать в южных краях, у нас зимой с ним одно веселье будет, мне кажется.
Насчет дуэли Крузер vs Нива - неконструктивно. Машину ж человек ведет в конечном счете.