"Заречье-Одинцово" хочет от Сафроновой миллион долларов
И пишет
11 ноября в Одинцовском городском суде должно состояться слушание по иску ГУМО "Волейбольный центр Московской области" к Наталье Сафроновой. Согласно исковому заявлению, выступающая ныне за московское "Динамо" волейболистка должна выплатить своему бывшему клубу "Заречье-Одинцово" больше миллиона долларов.
"Дело Сафроновой" началось в мае, когда нападающая решила перейти из "Заречья", вместе с которым она выиграла чемпионат России, в столичное "Динамо". На тот момент у нее был действующий контракт с Волейбольным центром Московской области (ВЦМО), истекавший 30 июня 2008 года. 17 мая Сафронова подписала соглашение с "бело-голубыми", которое должно было вступить в силу 31 августа. Но генеральный менеджер ВЦМО Андрей Бельмач в тот же день вызвал ее в свой кабинет и каким-то образом уговорил подписать датированный предшествовавшим днем новый контракт с "Заречьем", являющийся, по сути, пролонгацией действовавшего на тот момент договора игрока с подмосковным клубом. Но через несколько дней Наталья все же решила уйти в "Динамо" и написала заявление об увольнении из "Одинцово" по собственному желанию. В полном соответствии с российским законодательством и Уставом Всероссийской федерации волейбола (ВФВ) она отправила в адрес ГУМО "ВЦМО" заказным письмом заявление о прекращении действия контракта о своем увольнении с 26 июня 2008 года, до вступления в силу подписанного в кабинете Бельмача контракта. Однако руководство ВЦМО не отдало игроку трудовую книжку. Тогда Наталья обратилась в суд. Одиннадцатого августа мировой судья обязал подмосковный волейбольный центр выдать Сафроновой требуемый документ. Тем самым была признана правомочность прекращения ее контракта с "Заречьем". И, следовательно, продолжение этого договора также потеряло законную силу. Апелляция ВЦМО на это решение не была удовлетворена. А 14 октября исполком ВФВ разрешил волейболистке переход из команды "Заречье-Одинцово" в команду "Динамо". Однако одинцовский клуб убежден в легитимности своего последнего контракта с Сафроновой и настаивает на выплате компенсации.
- В настоящее время, по завершении трансферного периода, мы вынуждены настаивать на выплате компенсации, поскольку клубу придется нести дополнительные существенные расходы, чтобы приобрести игрока на позицию Сафроновой, - говорится на сайте "Заречья".
Но с подобной трактовкой событий не согласно руководство "бело-голубых".
- После того как федерация попробовала примирить позиции сторон, мы внесли свои предложения выплатить компенсацию за Сафронову, которая предусмотрена расторгнутым контрактом, - рассказал "РГ" генеральный директор НП ВК "Динамо" Владимир Зиничев. - Но в принципе я считаю, что нет никаких оснований требовать с игрока - я уж не говорю о моральном аспекте - несоизмеримую сумму ни за что. Мое мнение и как человека, и как директора волейбольного клуба таково. Ни дух, ни буква заявления "Заречья" не соответствуют тем принципам, которые декларируются у нас в спортивных федерациях и вообще в российском спорте. Поэтому совершенно не понятна позиция руководства подмосковного клуба. Но она есть, и поэтому на заседании 11 ноября она будет разобрана, и какие-то оценки судом будут даны. Кстати, я получил письмо от генерального директора "Заречья" Сергея Цветнова, в котором он говорил, что трудовую книжку они отдадут, как только получат документы из суда. То есть они готовы подтвердить, что трудовых отношений между Сафроновой и "Одинцово" больше нет. Мы будем поддерживать Наталью, хотя это спор между Сафроновой и волейбольным клубом "Заречье-Одинцово", точнее ВЦМО, который и поддерживает эту команду. Каких-либо конфликтов между Некоммерческим партнерством "Волейбольный клуб "Динамо" и ВЦМО не было и нет. Я считаю, что нужно относиться к спортсменам как к людям, а не как к инструментам по зарабатыванию денег. Решение о переходе Наталья принимала осознанно. Она - взрослый человек и опытный игрок. Мы весной узнали, что игрок Сафронова рассматривает предложения от разных клубов о выступлении на следующий сезон и сделали ей предложение. Она заинтересовалась, и вот так стали развиваться наши отношения. В принципе, на мой взгляд, все произошло очень цивилизованно. То, что федерация смогла разобраться в тонкостях этой ситуации, позволило сохранить для российского волейбола очень ценного игрока. Исполком ВФВ, кстати, заседал два раза, и на нем выступали и я, и Бельмач с Цветновым, и саму Сафронову отдельно заслушивали. То есть изучили вопрос во всех тонкостях. Федерация никоим образом не заинтересована занимать позицию одного из клубов. Она не принимает решения на свой вкус. Она опирается на свой регламент и решения суда. Когда судебное решение вступает в законную силу, на его основании регламент федерации позволяет принять решение. Чтобы понять, кто прав в этом вопросе, надо изучить регламент федерации, закон о спорте и Трудовой кодекс, и все станет ясно. Наше мнение - все это надо делать цивилизованно. Здесь не место для эмоций. Они хороши только на спортивной площадке, а при разбирательстве столь тонких деликатных вопросов нужно следовать единому стандарту правил. И тогда не будет ни обид, ни конфликтов.
Мнение "Заречья" более подробно
3.144.2.5
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: