Цой и другие
Сергей Берменьев - автор множества фотопортретов российских и даже в первую очередь зарубежных знаменитостей. Он снимает более 30 лет, но известность его была не такой уж широкой до Фотобиеннале-2008, на которой Берменьев выступил с проектом «8 звезд» - восемью мини-новеллами о звездах Голливуда. Нынешняя его выставка названа «Цой и другие». Однако объединение "других" вокруг легендарного рок-певца оказалось не более чем формальным ходом.
Погонные метры стен центрального выставочного зала «Манеж» отданы под галерею портретов Мерил Стрип, Шэрон Стоун, Аль Пачино, Роберта Де Ниро, Карлоса Сантаны, центральные поперечные щиты заняты фотографиями Виктора Цоя. Все это лишено связи даже при условии, что из динамика, стоящего в самом начале экспозиции, нон-стопом звучат цоевские хиты, включая «Пачку сигарет» и «Восьмиклассницу».
По мнению интернет-издания "Газета", та часть выставки, которая посвящена непосредственно Цою, выглядит бедно. "Это одна-единственная фотосессия певца со множеством повторов. Вот четыре вывешенные в ряд фотографии, где Цой закуривает, вот - где чешет взъерошенную голову. Снимки сделаны, по всей видимости, в каком-то типичном советском ДК: в светлом, но обшарпанном помещении, приспособленном под гримерку. Застигнут певец до выступления или после него - загадка: вроде не потный и не измотанный, но заметно усталый и помятый.
Впрочем, Цой харизматичен даже на тех фото, где он вышел отнюдь не красавцем: притягателен взгляд со скрытым в нем магнетизмом. И в этом, пожалуй, главный акцент представленной фотосессии. А вот черно-белые фотографии мировых знаменитостей, включая и те, что были представлены еще на фотобиеннале, безусловно, конек Берменьева. Лаконичный стиль дорогой светской хроники - это когда съемка сделана без озорства или оригинального постановочного сюжета: просто лицо крупным планом, отображающее традиционное амплуа персонажа. Такие фотографии отлично подойдут и для иллюстрирования книг биографической серии «ЖЗЛ», и для дорогого глянцевого журнала".
На выставке самые разные персонажи - от писателей и киноактеров до политиков первой величины. Неизменен лишь главный принцип - узнаваемости. Глядя на грузного Лучано Паваротти с цветастым платком на шее или на Адриано Челентано в небрежно расстегнутой мятой рубашке, понимаешь, что именно такими, какими они давно зафиксированы в нашей памяти, они останутся и в истории. Легко заметить, что фотограф Берменьев любит массивные роговые очки, точнее, их обладателей, будь то режиссер Федерико Феллини, фотограф Арнольд Ньюман или художник-карикатурист Борис Ефимов. Вероятно, окуляры он считает очень фактурной деталью.
Среди множества фотографий, сделанных в достаточно традиционной манере, у Берменьева есть несколько необычных и даже оригинальных. Например, портрет президента России Дмитрия Медведева, где видна лишь часть его лица, которое фланкируют и чуть заслоняют два расплывчатых контура - не то столбы, не то чьи-то конечности.
Возможно, экспозиции Берменьева пошло не на пользу соседство с выставкой мастера западной фотографии Мартина Мункачи, проходящей тут же, в «Манеже». Мэтр евроамериканской фотографии также в свое время снимал и бомонд, и артистическую богему, но никогда при этом не терял живости.
Источник: http://gzt.ru
chuguev.org.ua
18.188.68.115
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Больше всего меня поразили две работы, это портреты Дмитрия Медведева и Джеймса Камерона. [color=blue][i][b]