О сердобольном контролёре и экономном пассажире
«Ну, давай же, давай!» — молодой человек нетерпеливо подталкивает приятеля в тамбур. Как только двери электрички раздвигаются, ребята выбегают на платформу и сломя голову несутся к предыдущему вагону. По электропоездам белорусского направления из Москвы снова начали ходить контролёры…
Я еду зайцем. Не потому, что пожалел двенадцать рублей до станции Одинцово от Фили – просто не успевал на электричку. Работала всего одна касса, была длиннющая очередь. Взял, и перемахнул через турникет. А теперь наблюдаю за женщиной в тёмно-синей униформе, которая медленно приближается ко мне с блокнотом в руках.
Поезд замедляет ход – в окне знакомые огни: моя станция уже совсем близко. Я встаю, протискиваюсь через коленки соседей, и… сталкиваюсь нос к носу с контролёром.
— Ваш билет, мужчина, — спокойно произносит она, когда я безуспешно пытаюсь ускользнуть. Контролёр выжидательно смотрит на меня, и я принимаюсь лазить по карманам в поисках воображаемого билета. Из джинсов последовательно достаются ключи, мобильник и бумажник, а из куртки, для пущей наглядности – даже скорлупа от фисташек, съеденных накануне.
Содержимое карманов не производит на контролёра должного впечатления, но она не выписывает мне штраф, а любезно входит в моё положение: «Ну вы идите пока в тамбур, подготовьтесь…»
Я благодарно киваю, и когда электричка останавливается у платформы, выхожу на своей станции. Но по дороге домой в голову закрадывается неудобная для меня же самого мысль: «А для чего вообще нужны эти контролёры, если они вот так запросто отпускают безбилетников? Для того чтобы просто были?»
Мне попалась добрая женщина. Она избавила меня от необходимости открывать кошелёк, и доставать оттуда положенные в таких случаях десять рублей. О возможности официальной оплаты полного размера штрафа мы даже не задумываемся. Если попадаемся в руки контролёров, априори выуживаем из кошелька – давайте наконец используем это слово – взятку.
Какова зарплата среднестатистического контролёра, не интересовался. Но рискну предположить, что они получают далеко не астрономические суммы. Я могу войти в положение работников РЖД, не выписывающих квитанций. Ведь кушать каждому хочется!
Так и стараемся мы, пассажиры, немного сэкономить, а контролёры – подработать. И каждый из нас норовит отщипнуть кусок по-своему. Это так по-нашему! А ведь в Европе и контролёры взяток не берут, и в кассах по полчаса люди не стоят…
И как это они так умудряются!?
Текст: Александр Кваснов
Фото: finmarket.ru, mgn.v-transport.ru
3.139.83.248
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Они и не переставали. В электричках в сторону Можайска после Голицыно постоянно ходят. Обычно по три человека. Такса с безбилетника 30 рублей. При желании могут выписать квитанцию.
Не астрономические, но на хлеб с маслом и даже икрой, думаю, хватает. По моим наблюдениям, в каждом вагоне в среднем 15-20 безбилетников. С каждого по тридцатке. Делим сумму на троих. Хотя наверняка и начальству приходится с нее отстегивать.
Это она не любезно входит в положение, а стесняется брать деньги при всех.. "Идите подготовьтесь" значит - "идите в тамбур, достаньте деньги и ждите меня". Если ей покажется мало, она скажет: "плохо подготовились".. Это же "их" сленг, надо бы знать - все-таки в России живем!
Не думаю. Кто там будет присматриваться - выдали квитанцию или нет.
во вторых контролёры не сотрудники ржд, а вообще из какой то фирмы с которой у ржд видимо договор.
в третьих давать деньги без квитанции это преступление (как и брать их)
в четвёртых сбор не берут если на той платформе на которой человек вошёл в поезд не работает касса (к примеру станция савёловская, тестовская, дачное, возможно здравница и т.д.)
в пятых брать деньги в поезде могут за проезд только одной зоны
настоящие контролеры, я подозреваю, должны быть оборудованы мобильными аппаратами для считывания чипкарт.
1. Сбор за оформление билетов у контролёров сейчас составляет 24 рубля.
2. Да, на белорусском направлении, например, это ООО "Транссервис".
4. В таких случаях просто берётся сумма проезда от А до Б без сбора
5. Кто сказал???!!!
Теперь к автору:
1. 10 руюлей брали с рождения этой "традиции" в 2003 году по 31 марта 2004 года. Затем стали брать 20 когда проезд с 1 апреля 2004 подорожал сразу с 3.80 за зону до 6), а ещё позже (с весны-2007) - 30.
2. Не надо думать, что они все эти деньги берут себе. Сколько раз видел, как контролёр перед сменой сидит и заполняет квитанции (вписывавает туда абсолютно всё: № поезда, маршрут зайца, стоимость - рублей на 100 и пр.). По окончании дня эти квитанции выкидываются или раздаются пассажирам (например, одна на троих). У них есть план. Вот уже после того, как план на день выполнен (т.е. собрано кол-во "тридцаток", равное плану), только тогда все "тридцатки" сверх плана идут уже на крышу и, если останется, то непосредственно в карман.
О чём Вы пишете, когда у нас даже гаишник на перекрёстке никому не выпишет квитанцию сверх плана!!!
3. Кто в таком виноват? Московско-Смоленское отделение МЖД. Попробуйте-ка дать 30 рублей за Можайском (Смолденское отделение) или на Казанке. )) Но не так-то легко это искоренить.
Как-то на нашем направлении работали на подмене контры с Казанки. Идёт контролёр, всем выписывает нормальные квитанции, 30 руб. не берёт, народ возмущается... И что?
На третий день идёт он же, с подбитым глазом и молча со всех "стрежёт" по 30.
если сбор 24 рубля а проезд одной зоны 12 то брать они должны не меньше 36 (если на станции отправления были кассы)
не понял конец вашего сообщения..пассажиры возмущаются что им дают квитанции? по правильно заполненной квитанции можно выйти в город (заменяет билет)
Пассажиры возмущались тем, что с них берут не 30 рублей, а выписывают квитанцию, и, соответственно, берут деньги по нормальным тарифам (скажем, от Тучково до Белорусской - 120 рублей, включая сборы). А соврать, что только вошёл тут недавно, а через 2 остановки выходишь, видимо, тогда догадались не все