Говорят, под Новый год, что ни пожелается…
Вы верите в чудеса под Новый год? Нет? Тогда вам просто необходимо побывать в декабре в Одинцовском гуманитарном институте. На подходе сессия, у студентов масса забот, но декабрь наполнен сюрпризами.
В начале декабря под духовой оркестр в Волейбольном центре гремел бал, затем удивительное выступление квартета «Братья», которое перенесло слушателей в мир Рождественских колядок и народного творчества. Ещё были традиционно вручены «Оскары» на студенческом капустнике, а победитель Межрегионального студенческого конкурса «Паруса надежды» Василий Селезнев выступает в Храме Христа Спасителя.
В дни, когда в большинстве квартир загораются елки, в холле института засверкали яркими красками композиции артстудии «Яркий штрих». А еще впереди - ставший традиционным День без табака и праздничные колядки, спортивный Новогодний праздник. И все же самый главный новогодний сюрприз – очередная премьера студенческого театра.
Студенты под руководством своего учителя, режиссера студии, Ольги Кобецкой продолжают размышлять над философскими вопросами и вечными темами. «На грани добра и зла» - так назвали они свой новый спектакль по мотивам сказки Евгения Шварца «Снежная королева», премьера которого состоялась 22 декабря.
В программе заявлено, что спектакль подготовлен для детей и взрослых. Это, действительно, так. В актовом зале гимназии родители с детьми, студенты, преподаватели, но начавшееся сценическое действо завораживает всех. А как же иначе? Поражают великолепные костюмы, практически профессиональные декорации и, конечно, игра актеров. Те, кто впервые присутствовал на спектакле, с удивлением узнавали своих сокурсников в непривычных для них ролях.
В первых рядах наблюдают за театральным действием самые маленькие студийцы, учащиеся начальных классов гимназии. Они пока не задействованы в спектакле, но премьеру пропустить не смогли. Два часа представления прошли незаметно: хорошо поставленные голоса, выстроенные мизансцены, чувство партнера и главное – действительная вера зрителей в то, о чем говорят актеры.
С вводом в строй гимназии театр получил возможность работать на современной сцене, используя звуковые и световые возможности зала. Спектакль, как и в прошлом году, «открытый», т.е. на него приглашаются все желающие.
После спектакля – аплодисменты и цветы. Добро, любовь и дружба, конечно же, победили. Но разве могло быть по-другому!? Ведь, говорят, под Новый год, что ни пожелается, все произойдет, все всегда сбывается!
Спектакли состоятся 26 и 27 декабря в 13.30. Приглашаем всех желающих!
Текст: Георгий ЯНС
3.15.203.246
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Материальная база у ребят действительно неплохая, хорошая информационная поддержка, зал замечательный. Уровень же самой работы оценивать не стану. Скажу только, что здорово чувствуется отсутствие профессионального руководителя группы. До конца досидеть просто не смогла.
Впрочем, видела на "Серебряном Олене" кусочек их предыдущего спектакля - тот, кажется, лучше.
напрашивается вопрос и о вашей состоятельности в вопросе относительно всего спектакля...)
кстати, поверьте: с профессиональной точки зрения, затронуть хотя бы акустические возможности зала с его съедающим весь звук (молчу уж про дизайнерские идеи) балдахином - зал отвратителен. актерам должно быть чертовски сложно: за этим, так понимаю и микрофоны. привет кстати Ганкину, который точно ничего не понимает в архитектуре, но только лишь в отмывании денег и понтах) понты - не главное, главное тех составляющая, неуважаемый *к сожалению не помню имя отчество неуважаемого мной Ганкина*...) аналогично кстати со спортзалом.
оххх... а про материальную базу... в театр, в который ни рубля не вложено администрацией...) и вообще теми кто по идее должен был вложить эти средства - ведь он вроде как спонсор и его именем зовется эта театр студия... ох. и вообще с бесплатными билетами) в общем, уткнитесь, невежество вы этакое.
ПС: а сравнивать два жанра...) драму (предыдущий спектакль ребят) и сказку...) стыдно должно быть... ххотя вам куда там понять чтолибо...
Драму и сказку???
Никто не сравнивает два жанра. Что вы? Речь идет о качественном уровне работы. И все ваши охи и вздохи по поводу архитектуры и прочих несовершенств зала не оправдают отсутствия мастерства у ребят. Впрочем, еще раз повторюсь, им не в укор, а всего лишь констатация факта. Им нужен хороший режиссер.
А возраст этого актера действительно трудно разобрать из-за грима или из-за плохого света, либо из-за пластики довольно неуклюжей, там дело десятое. Хотя все это и сработало в данном случае на образ Короля, которого он играл. Получилось вполне оправданно.
В чем, собственно, невежество? В том, что я не в курсе кто и какие деньги отмывает? Эти вопросы меня действительно не интересуют.
Спектакль смотрела в самый первый день.
С удовольствием обсудила бы все 27, но не было времени. Но разве на форуме не столь же открытое обсуждение?
И вас с Новым годом!
Ну, видимо, здесь-то собака и порылась. А как можно попасть на спектакли вашей команды, я тоже потом хочу всем рассказать в интернете, как мне ужасно не понравилось, и как я ушёл со спектакля?
Шо ж мы, не понимаем, что оно есть из себя любой творческий человек? Я - гений, остальные - жалкие посредственности. Я - профессионал, остальные - любители.
А если серьёзно - я бы вас, SAL, пришёл смотреть с огромным удовольствием. Вот только не знаю, где и когда.
А если ещё серьёзно - в бытность в студенческой театральной студии мне как-то не доводилось сталкиваться с подобным осуждением работ студентов. Наоборот, студенческие театралки друг друга поддерживали, ездили друг к другу на спектакли. Все прекрасно понимали, что не являются профессионалами, но умели ценить чужой труд. Плюнуть в душу людям очень просто, трудно собрать коллектив, настроить его на решение творческих задач.
С другой стороны, отрадно, что в городе появляется какое-то творческое соревнование, что ли. Раньше было намного тише.
Так, может, и до театрального фестиваля сумеем дожить.
Ну, давайте попробуем обсудить здесь. Что именно не понравилось? Просьба высказаться так же подробно, как на обсуждении в зале. Каковы ваши претензии к режиссёру? Как бы распорядились сценой вы?
Гением я себя не считаю и амбиции мне не свойственны. Плевать кому-то в душу - не испытываю ни малейшего удовлетворения от этого занятия. Напротив, чужая хорошая работа способна вдохновить и порадовать любого творческого человека.
Почему-то принято думать иначе - будто творческая личность должна обязательно завидовать, злопыхать и тянуть одеяло на себя. Мне очень не все равно какого качества театральные работы представляются зрителю.
Что касается моей театральной деятельности, то пока это очень скромный детский театральный кружок.
А вот на спектакль нашей взрослой команды я вас приглашаю. 18 января в 16 часов в Баковский городской клуб. С удовольствием готова принять любую конструктивную критику - это очень помогает.
Давайте. Это разговор по делу.
Во-первых, темпо-ритм спектакля. Не покидало ощущение затянутости действия. Особенно этому способствовали монологи, которыми ребята не владеют, но это отдельная тема. На мой взгляд необходимо сократить часть текста и уплотнить действие. Уберите из текста все, что заставляет зрителя отвлекаться от действия и "плавать". Лучше показать, чем рассказать.
Второе - слабо и неубедительно выражен основной конфликт добра и зла. Актеры играющие "злых" и "добрых" отличаются друг от друга только тем, что говорят разный по смыслу текст. Они не борются друг с другом, не вступают в противодействие. Т. е. по смыслу пьесы, они должны противостоять друг другу, но на сцене этого не происходит. Тут нужна конкретная проработка с каждым актером над образом. Чертовски не хватает характерности. Особенно в возрастных ролях.
Так, например, Бабушка. Мы узнаем, что это бабушка, только потому, что ее так называют. Видим же молодую женщину. Никак не работает на образ бабушки и ее костюм по покрою школьной учительницы, по фактуре - материал напоминающий фланелевый халат.
Сделайте ей другую пластику. Пусть она горбиться и шаркает туфлями. Спрячьте ее молодое лицо за оборками чепчика - это и актрисе поможет, и скроет ее реальную молодость от зрителя. Ничего страшного если на ней будет классический костюм Бабушки - это только подчеркнет то, что она - человек другого поколения. Сейчас она ничем не отличается от Кая с Гердой.
Советник-бизнесмен, с прямой спиной и гордой посадкой головы, ослепительно юный, которого почему-то всю дорогу называют "мерзкий старик". Либо загримируйте его под старика, либо выбросите это из текста. Тут даже дети не поверят, что он старик.
У мальчика хорошая фактура на роли героя-любовника, но в характерной "злой" роли он слабоват. А ведь именно он главный носитель этого "зла". Как он это выражает? Большей частью он агрессивно-нервен, но именно эта нервность и не убеждает зрителя. Весь спектакль он работает в одну краску. В сцене разбойников вообще "сдох". Очень хорошо было видно, что человек просто не знает что ему делать, как герою. Поставьте ему в каждой сцене четкие задачи, чтобы он не "плавал". Растолкуйте, кому конкретно, почему и зачем сопротивляется его герой в каждый момент его сценической жизни. Иначе он так и будет отсутствующим "Печориным".
Третий момент - костюмы. Шили профессионалы - прекрасно. Тем не менее, общего единого стиля так и не вышло. Впечатление одно - все одеты "от Кардена", ну и что? Костюм должен работать на образ, помогать актеру создавать своего героя. У Короля хороший костюм. Поэтому и роль отчасти выглядит более-менее убедительной. В вашем варианте было бы лучше, если бы вы заказали классические костюмы для сказки. Все-таки, это сказочные образы - пусть они будут явными, а не условными. Пусть Герда - девочка в передничке из "того" века. Кай в коротких панталонах. Королева не бизнес-леди, а ледяная красавица со шлейфом в длинном старинном платье. Принц и принцесса в коронах.
Сейчас, повторюсь, все выглядят одинаково и даже более того. Актеры, играющие детей выглядят великовозрастными болванами, а играющие стариков, детьми, забравшимися в мамины туфли.
Кроме всего, "наивный" сказочный костюм сработает и на тот наив, который звучит в пьесе Шварца. Сейчас рассуждения о добре и зле из уст безликих героев просто глупо-наивны.
Очевидно, у вас предполагалась какая-то импровизация - якобы студенческий театр ставит "Снежную королеву" и по ходу действия студенты перевоплощаются в героев пьесы, так что уже непонятно кто это - студенты или герои. Но на поверку вышло, что студенты так и не стали героями, а впечатление "непонятно кто" осталось. Кстати, видно, что эта неопределенность и самих актеров сбивает с толку.
Еще момент - сцена, где добрый сказочник проникает в шайку разбойников замаскированный под злодея. Сказочник "продан" с головой с первых шагов по сцене. Зрителю уже заранее ясно кто это, зачем пришел и можно успокоиться и дальше не смотреть, т.к понятно, что он спасет девочку. Вы просто лишаете зрителя основной интриги, не даете ему возможности переживать за Герду, за ее судьбу. Опасность, которой она подвергается в логове разбойников, становится мнимой, ненастоящей. Между тем, по смыслу, сцена должна быть крайне напряженной. Усильте этот напряг до конца - не "раскрывайте" сказочника заранее. Рассказ разбойника о новом члене шайки уберите совсем.
Главные разбойницы - мама с дочкой - почему-то девчонки решили, что для того чтобы сыграть разбойников достаточно держаться в современной вульгарной манере, а режиссер их в этом не разуверил. В итоге, в середине сказки на сцену вышли две современный хабалки и окончательно обломили жанр сказки. К тому же текст они проглатывали так рьяно, ( очевидно из благих намерений быть убедительными), что понять что-либо было очень сложно.
Тут, даже не знаю, как было бы лучше сделать. Надо подумать.
Вот то, что явно, грубо, зримо бросилось в глаза.
В целом, стойкое ощущение, что потенциал ребят не раскрыт. На сцене они держаться как 10-летние артисты - отбарабанил текст и встал в сторонку до лучших времен. Могут они явно больше и это тоже видно. Не простроено взаимодействие. Партнерства нет вообще.
По мизансценированию ничего сказать не могу - все простроено очень просто, работают классические режиссерские приемы, понятно, но ново. В целом, хорошо, что актеры "держат" мизансцену - не налезают друг на друга. Но, видимо, они так этим озабочены, что забывают играть.
Да! Все-таки по мизансцене - не сажайте Советника в кресло в сцене разбойников. Поэтому он у вас и "сдыхает". Ему необходимо оставаться в тонусе - они ведь сопротивляется. Найдите ему более активное действие.
Вот вам для начала и вся ложка дегтя.
На самом деле молодцы, что театр затеяли. Что такое работа на этом поприще я знаю оч. хорошо - каторжная. Так что, даже выучить текст и пройти по сцене это уже подвиг. Вы его совершили. На критику не обижайтесь. Просто в самом деле хочется прийти в театр и на протяжении всего спектакля глаз не отрывать от сцены, забыть о том, что на сцене актеры и следить за жизнью и судьбами героев.
Приходите к нам. У нас тоже куча недостатков. Тоже нужен "глаз" со стороны. Будем только рады.
Удачи вам и новых хороших и сильных работ.
1. прочитайте (уверен, вам она не знакома, поэтому и подчеркиваю - прочитайте, а не перечитайте) работу К.С. Станиславского "работа актера над собой".
Ваша ошибка, SAL, что вы полагаете зрителей тупыми безмозглыми идиотами, неспособными принять игру, предложенную со сцены. А театр - всегда игра, зритель - всегда её участник, он прекрасно понимает, что Гамлетов не бывает, если это не Гамлет Ованесович Папаверян. Зритель понимает, что актёр Петров после спектакля пойдёт пить пиво с актёром Савельевым.
Поэтому каждый вправе предложить зрителям свою собственную игру. Если Шварц побезобразничал с Андерсеном, то почему студенты не могут безобразничать со Шварцем? Почему Снежная Королева не может оказаться бизнес-леди, Советник - молодым рейдером, по душевным качествам настолько злобным, что окружающие называют его мерзким стариком? Почему разбойница не может быть истинной хабалкой? Я вот, скорее удивлён, почему ребята не пошли дальше и не сделали из разбойников классическую такую гопоту с семками и в трениках. Постеснялись, думаю, или кто-то сдержал, а зря. А хотя и не зря - всего должно быть в меру, и новое прочтение должно перекликаться в чём-то с классическим.
Вы, SAL, не доверяете зрителю, а напрасно. Он способен думать, и способен верить в бабушку даже в том случае, если ей не напудрили волосы и не нарисовали морщины гримом. Тем более, что нынешние бабушки весьма молоды и за собой умеют следить.
Вы не доверяете и студентам, как актёрам, полагая, что раз они не сильны в монологах, то и не нужно монологов. А может, если они не сильны в театре, как таковом, и театр не нужен? Я просто развиваю ваш посыл.
Без воды плавать не научишься, и всем нужно начать со своего монолога.
Вы критикуете спектакль, напрочь отказываясь попытаться играть со зрительской стороны, чуточку мыслить и немножко фантазировать. Вы предлагаете свести всё к классическому виду, взяв костюмы напрокат - ну не смешно ли?
А зачем людям ТАКОЙ театр, где уже всё сказано до нас, вплоть до костюмов?
На спектакль ваш приду с удовольствием. Любопытно глянуть, что же предлагается зрителю в таком повороте мыслей.