Успеть сказать здесь
На этом мероприятии я не без основания надеялся встретиться со своими любимыми женщинами. Надежды мои оправдались. Гильду Александровну Ботт я встретил на входе в КСЦ «Мечту». Она была как всегда бодра и энергична. Другая женщина, Лариса Евгеньевна Лазутина опоздала – много времени на поиск места для парковки автомобиля. Видимо, очень много желающих было попасть на мероприятие, которое называлось финал конкурса «Педагог района – 2008».
Учительский конкурс проводится уже много лет, но только в последние годы сложился относительно жесткий формат. Первые этапы – черновая работа, по результатам которого жюри отбирает лучших педагогов. По традиции их семь. В этом году отобрали из 27 учителей, принявших участие в конкурсе. Финальное выступление - скорее театрализованное шоу чем соревнование. Если участники только догадывались, кто станет победителем, то для руководства управления народного образования это не было секретом, о чем и сказал в своем приветственном слове начальник управления образования Леонид Егоров.
Главная примета конкурса – помолодел состав участников, а среди финалистов был даже мужчина педагог – учитель истории.
Финальное шоу со сквозной темой – «формула педагогического счастья» оставило двойственное впечатление. Я понимаю, что зрителю трудно оценить возможности педагога на такого роде концерте. Абсурдно судить о профессионализме учителя истории или математики по вокальным данным или умению танцевать, но именно это вынужден был делать зритель на этом шоу. Этот концертный формат, на мой взгляд, сыграл злую шутку с некоторыми из конкурсантов. Всем финалистам помогали их ученики. И было неловко наблюдать, как дети превосходили своих наставников в тех или иных сценических действиях. Это на самом деле не смертельно, но искусство педагога заключается в том, чтобы браться за то дело, где он лучший.
По выступлениям финалистов можно было сразу определить степень участия школы в подготовке своего учителя. Поэтому одни учителя смотрелись как сироты, другие, окруженные вниманием и помощью своих коллег. Но как бы там ни было, конкурс состоялся. И это уже хорошо.
Победителем стала учительница биологии из гимназии №13 Светлана Водовозова. К диплому прилагалась весомая денежная премия в размере 200 тысяч рублей, на чем вице-глава района Иван Ювченко, вручавший призы, сакцентировал внимание. Второе место занял учитель истории Акуловской школы Сергей Кортуков, третье – учитель лицея №6 Ольга Северин с соответствующими денежными премиями в 100 и 70 тысяч рублей.
Два постскриптума.
Первый. Самое яркое впечатление от этого мероприятия – Ольга Будина. Одинцовская выпускница, известная актриса. Я, к сожалению, почти не знаком с ее творчеством. Но те слова, с которыми она обратилась к присутствовавшим в зале, сделали меня ее поклонником. Она вспомнила про свою классную руководительницу, которая год назад умерла, и сказала очень много теплых и душевных слов. И потом такой переход – «я желаю, чтобы ваши ученики, выпускники такие слова говорили вам здесь».
Второй. Выступление заместителя главы сельского поселения Часцовское. Она что-то говорила, говорила, а потом после паузы неожиданно: «Мы – село». Дружный смех в зале на несколько минут.
Текст и фото: Георгий ЯНС
3.141.47.163
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Это все-таки не "Мисс Мира". Как элемент шоу-программы конкурса - да. Но оценивать учительский талант по этим показателям действительно неправильно.
Мне запомнилась ее игра в сериале "Граница. Таежный роман" и роль Аглаи в экранизации "Идиота". Еще "Тяжелый песок" местами смотрел, но там что-то Ольга не очень смотрелась.
Я с этим и не спорю. Я только о том, что шоу в таком формате не дает практически никакого представления об учителе. По личным впечатлениям от концерта - победители должны быть другие.
Мне потом напомнили о ее ролях - "Границу" и "Идиота" видел, но ее не помню. Но это мои проблемы, а не актрисы.
Кстати, что преподаёт учитель 6 лицея? О героях дня в этой статье нет практически ничего, хотя они, я вас уверяю, заслужили того, чтобы написали о них, а не о двух "любимых женщинах" (при чём здесь парковка?!). И совсем не тем, что пели и танцевали на сцене. Конкурс - дело серьёзное. А вот отношение к учителям в этой статье какое-то мягко говоря пренебрежительное...
Каждый смеется над тем, над чем может. Наверное, лучше говорить хорошие слова живому учителю, а не на поминках. Что здесь настораживаться?
Может быть, и серьезное дело. Только к профессионализму имеет очень косвенное отношение. В чем же пренебрежение? В том, что я промолчал, и не стал касаться косноязычных стихов, отсутствия вкуса и чувства меры у некоторых конкурсантов.
"В чем же пренебрежение? В том, что я промолчал, и не стал касаться косноязычных стихов, отсутствия вкуса и чувства меры у некоторых конкурсантов." - Это вы называете "промолчал"? Чувство меры отсутствует у вас.
"В чем же пренебрежение? В том, что я промолчал, и не стал касаться косноязычных стихов, отсутствия вкуса и чувства меры у некоторых конкурсантов." - Это вы называете "промолчал"? Чувство меры отсутствует у вас.
Спокойно, вы же педагог.
Человек имеет право на собственное мнение, даже если оно отличается от Вашего.
Именно мне. 20 лет работы в школе, из них 15 лет директором.
Вы на конкурсе не были, поэтому не знаете о том, что там было. И ещё - вы, видимо, понятия не имеете, как директора школ заставляют своих учителей идти на конкурс - не тех, кому есть что показать, кто к этому готов, а всех! У директоров от этого зарплата зависит! Рейтинг школы! Вы уже давно не директор, давно не учитель, поверьте - очень многое изменилось.
Причин много, но среди них нет материальной. Годы директорства - это годы финансового благополучия. Причины скорее идеологического и философского плана. Та модель школы, которую стало предалагать гос-во для меня оказалась неприемлема.
Позволю только сослаться на свой опыт. Я имею право судить, потому что хорошо понимаю, кто такой хороший учитель. Я не был начальником в том плане, как вы предполагаете. Я был властью, а власть - это степень ответственности. У меня было правило, которому я никогда не изменял - учителя учить, учащиеся учиться, а обслуга (директор, технический персонал, столовая и т.д.) создать для них условия. Мой учитель четко знал, что главное в школе урок. Поэтому его нельзя заменить субботником, встречей гостей. На урок к учителю никто не имеет прийти права без его разрешения, никто не имеет права отвлекать учителя во время урока, никто не имеет не права обязать учителя дежурить на переменах. Учитель не должен заниматься хозяйственными проблемами. В общем, никто его не должен отвлекать от главного - учить. Я сумел сделать зарплату учителям, которая в три-четыре раза превышала зарплату в других школах. Школа у меня была полностью гос-ная. Такое же отношение к ученикам. Наши дети знали четко, что учителя не умнее, не талантливее, а только опытнее. Этот опыт и давал право учить. Унижение ученика и учителя в любой форме было недопустимо.
Что же это за учитель, которого можно заставить. За все мои 20 лет меня ни разу не заставили делать то, что противоречит закону или не входит в мои должностные обязанности. Вновь на опыт. Я уже не раз писал, что, если учитель (в том числе и директор)не находится в оппозиции своему начальству, это очень средненький учитель (директор). Расписался что-то, постараюсь найти ссылки на свою колонку про школу, которую вел несколько лет назад, и тогда скину в коммах.
Сбежал директор и учитель и теперь пишет глумливые статейки, называя это философией...Раньше статьи ваши были добрее и интереснее. А теперь это именно статейки. Ладно, может, кто и почитает. Мне больше не хочется. Жаль время тратить.
Вот и поговорили. Диву даюсь. "Сбежал", "статейки". Все бы так сбегали. Вы, наверное, на таком же уровне и с детьми общаетесь. Кстати, еще одна отличительная черта порядочного учителя - не разглагольствовать анонимно о высоких материях.