Почему автобусы опаздывают?
В редакцию поступили вопросы одинцовцев по поводу отдельных нарушений графика движения пригородных автобусов. «ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» обратилась за разъяснениями к руководству Одинцовкого ПАТП. На вопросы нашего корреспондента ответил заместитель директора Одинцовского ПАТП по перевозкам Андрей ГОЛУБЕВ.
- Андрей Михайлович, сколько всего автобусных маршрутов действует в Одинцове?
- Одинцовское ПАТП обслуживает 42 маршрута. Из них 5 маршрутов действует непосредственно в пределах города Одинцово, три - по городу Звенигороду. Остальные маршруты курсируют по территории района - через город с заездом за пределы городской черты Одинцова.
- В нашем районе имеется ряд населенных пунктов, к которым добраться можно лишь на автобусе (в частности, деревни Александровка, Грибаново, Тимошкино, Усово - являющиеся одноименными остановками автобуса №36). На дворе зима, морозы, а дождаться здесь автобуса местным жителям порой буквально невозможно. Как быть?
- Действительно, есть ряд малонаселенных деревень, в которые приезжает всего по 5-10 человек за день. Автобус выполняет туда всего по 3-4 рейса в день. Естественно, при таком количестве пассажиров увеличивать частоту рейсов нецелесообразно. График следования автобусов на данном участке маршрута действительно часто нарушается. Но это не вина водителей, а следствие специфики трассы. Ведь здесь проходит Рублево-Успенское шоссе, известное как «правительственная трасса». Отсюда длительные пробки, вызванные соответствующими объективными причинами, на которые мы не в состоянии влиять.
- Возможно ли скорректировать существующее положение?
- Крайне тяжело, я бы сказал, на текущий момент почти невозможно. Наступает зима, ситуация на дороге непредсказуемая: остро встает вопрос и уборки трассы, и ее частичного перекрытия. Допустим, сегодня автобус приезжает вовремя, завтра опаздывает, скажем, на 15 минут, послезавтра - на 30...
- Возможно ли, в связи с такими особенностями трассы, организовать объездные пути для проезда к вышеупомянутым пунктам? В частности, один наш читатель предложил увеличить число рейсов по 37-му маршруту, имеющему с №36 общий участок трассы.
- С маршрутом №37 сложились аналогичные проблемы, вызванные все той же спецификой Рублево-Успенкого шоссе. Плюс - общие для всех маршрутов (как одинцовских, так и московских) проблемы дорожного движения. Также зимой увеличивается риск ДТП - это касается всех дорог. Спрогнозировать его в конкретный момент довольно сложно, потому как сложно предсказать и количество транспорта на соответствующем участке дороги (и, следовательно, вероятность возникновения пробки). К тому же, зимой особо велик риск возникновения погодного форс-мажора в виде наледей и заносов, которые, по существу, являются стихийным бедствием. Все эти объективные дорожные факторы и провоцируют несоблюдение графика движения автобусов.
- Так ли уж справедливо для нас считать зимние снегопады форс-мажором? Ведь Россия всегда была снежной, а на дворе - 21 век. Можно же современными методами грамотно противостоять погодной стихии.
- Конечно, желательно, чтобы дороги вовремя убирались и обрабатывались дорожными службами. Однако реально все это своевременно осуществлять очень сложно. Но главная причина нарушения графика движения автобусов - это даже не дорожная проблема, а увеличение общего количества автотранспорта (оно возросло в 10 раз за последние 10 лет). Получилось, что при таком значительном росте числа машин пропускная способность дорог осталась прежней и не соответствует количеству проходящего транспорта. Расширение дорог - процесс непростой, требующий и дополнительного землеотвода, и финансирования - выполнение его сложно как технически, так и юридически. Между тем, пока этот вопрос не будет решен, проблемы с движением не исчерпают себя. Например, несколько дней назад автобус №3 (длина маршрута которого составляет всего 3 километра) из-за «пробки» добирался до конечной точки следования целых полтора часа. Можно представить реакцию пассажиров - пешком можно было добраться быстрее!
- Наверное, срывы рейсов возникают и по иным причинам?
- Конечно, иногда случаются такие проблемы и непосредственно по нашей вине, то есть рейсы порой срываются по причине технической неисправности автобусов. В целом, мы стараемся эти проблемы своевременно решать. Недавно мы провели специальный инструктаж с сотрудниками нашей организации, в котором определили приоритеты: в первую очередь мы должны обеспечить необходимым ресурсом все пригородные маршруты. В случае возникновения технической неисправности автобуса диспетчеру поступает информация, и он «переключает» рейс на другой автобус. Все пригородные рейсы должны быть выполнены. Кстати, помимо диспетчера для контроля за выполнением рейсов у нас используется электронная контрольная система. Этой системой у нас оснащены почти все маршрутки; к середине декабря планируем оснастить ею и все наши «Мерседесы».
- И как работает это «чудо техники»?
- Через Интернет передаются данные о нахождении автобуса в радиусе 100 метров вблизи контрольной точки (фиксирующие устройства установлены на различных городских объектах), система автоматически «ловит» сигнал, поступающий с «блока», - это позволяет определить нахождение автобуса в тот или иной момент в конкретной точке и исключить вариант недобросовестной работы водителя. Действует электроника точно и практически безотказно.
- В планах ПАТП есть увеличение количества машин?
- Мы постоянно занимаемся заменой подвижного состава. На текущий момент, однако, у нас есть проблемы с финансированием, обусловленные значительным количеством льготных пассажиров. В следующем году отмена льгот на транспорт позволит нам улучшить положение с финансовым обеспечением. Конечно, останутся и проблемы - в частности и по 36-му маршруту: будет невыгодно частному перевозчику ехать в Усово, где маршрутом воспользуются всего 2-3 человека.
- И как же быть в будущем немногочисленным обитателям этих деревень? Пусть без льгот, но выезжать-то им за пределы своего населенного пункта по-прежнему нужно.
- В скором времени этот вопрос будет рассматривать Администрация Московской области. Будет выделено дополнительное финансирование на обеспечение перевозок для жителей малонаселенных деревень. Необязательно это будет наше ПАТП - возможно, это будут другие перевозчики. На сегодняшний момент данный вопрос находится на стадии обсуждения и проработки.
- Можем ли мы с ваших слов пообещать жителям малонаселенных деревень, что в беде они не останутся и смогут нормально выезжать в нужные точки района?
- Будем надеяться на скорое решение этого вопроса.
- Многие пассажиры встревожены заявлениями водителей автобусов о том, что в связи с упразднением льгот уменьшится количество рейсов. Неужели это правда?
- Конечно же, нет! Политика нашего предприятия основана совсем на другом, а именно - на увеличении частоты движения на основных маршрутах и на улучшении условий проезда пассажиров (то есть, чтобы каждому пассажиру было предоставлено «сидячее место»). Словом, регулярность движения автобусов и заботу о комфорте граждан мы планируем сделать своими первостепенными задачами в ближайшем будущем. Кстати, хочу адресовать одинцовским пассажирам мою рекомендацию: в случае возникновения конфликтных ситуаций в транспорте - грубости или недобросовестности работы наших сотрудников (водителей, кондукторов, диспетчеров) - просьба своевременно обращаться по телефону нашего отдела ПАТП: 593-84-67. Мы постараемся принять соответствующие меры.
Елена МОРОЗ
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
18.222.56.251
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Вот ПАТПовцам и вариант решения проблемы - пускайте маршрутки в Усово и прочие малонаселенные деревни.
А пока "нарушения графика движения пригородных автобусов" - это когда пенсионеры на привокзальной очччень часто мерзнут в ожидании 2 или 4 автобуса (утро, около 10-12 часов) по 35-40 минут. Нехорошо-с!
Наступает зима, ситуация на дороге непредсказуемая
зима, вашу мать, каждый год в одно и тоже время наступает. нельзя заранее побеспокоиться и дороги чистить ? .. график сформировать заранее на зимнее время ?
Будем надеяться на скорое решение этого вопроса.
И никто никогда к этому не готов
А теперь разбор полетов - что КОНКРЕТНО тебе не нравится в данном комменте (см. выше), что в нем бредового? Или ты в силу ограниченности кругозора опять чего-то не понял?
Кстати, сегодня разве большой праздник?
Найти: Необходимо срочно добраться до улицы Жукова, возможностью дойти пешком пренебречь.
Решение: ..........
Время пошло!
Корр.: - Можем ли мы с ваших слов пообещать жителям малонаселенных деревень, что в беде они не останутся и смогут нормально выезжать в нужные точки района?
А. Голубев: - Будем надеяться на скорое решение этого вопроса.
Нет, меня добивает! Вопрос задали один, ответ на него другой!!! Можно сделать вывод, что начальство ПАТП ни в чём не уверено, и за слова свои отвечать не хочет!!!