Заведующая детской поликлиникой Светлана Лапшина: «За пять лет ни разу не было времени, чтобы спокойно попить чаю»

06 марта 2009, 17:11

Накануне 8 марта корреспондент «Одинцово-ИНФО» побеседовал со Светланой Леонидовной Лапшиной. Заведующая детской поликлиникой поведала о специфике работы женского коллектива, удастся ли отдохнуть в Международный женский день, и рассказала, за что могла бы поругать своих пациентов. 

— Расскажите, как решили связать жизнь с врачебной деятельностью?

— Когда я была маленькой, довольно часто болела, и врачи мне постоянно помогали. А когда уже стала взрослой, решила: наверное, это моё. Знаете, прежде чем становиться врачом, надо твердо понять, действительно ли ты готов посвятить этому свою жизнь. Все без исключения врачи самоотверженны и, невзирая на окончание рабочего времени или жалобы домашних, что на семью тебя уже не остаётся, всегда приходят на помощь.

Светлана Лапшина

— Пожалуйста, закончите фразу. Работа заведующей детской поликлиники – это, прежде всего…

— …любовь к своей работе. Нужно понимать, какими проблемами живёт врач, быть на уровне и тянуть за собой всех – чем выше, тем лучше. Нужно понимать, какие проблемы у пациентов. Как лучше организовать работу поликлиники, чтобы им было легче, и, в то же самое время, не стало ещё труднее врачам. В условиях нашей поликлиники выполнить эти основные задачи, которые я ставлю для себя, очень сложно. Детская поликлиника крайне перегружена в виду того, что других детских поликлиник рядом нет. Когда в нашу поликлинику приезжают профессора, и видят высокую техническую оснащённость, проведенный недавно ремонт, говорят, что в ближайшем Подмосковье такая поликлиника единственная. Вынуждена констатировать, что единственная, к сожалению.

Детская поликлиника

— Детской поликлинике очень нужны филиалы – увы, мы не можем расти до бесконечности… К нам прикреплены 24060 детей, а в микрорайонах, которыми мы занимаемся как участковая служба – 19783 человека. При этом, у нас 23 участка и 20 узких специалистов. Думаю, эти цифры четко дают понять, что концентрировать все здравоохранение детей на нашей поликлинике неправильно. В последнее время рождается всё больше детей, и это счастье. Но детских поликлиник больше не становится – это беда. Город растёт и в глубину, и вширь. С каждым новым введённым в эксплуатацию домом меня охватывает страх. Страшно подумать, что будет, когда заселят «Гусарскую Балладу» в Дубках. Говорят, там будет отдельная поликлиника. Дай Бог, чтобы действительно так и было. В противном же случае, мы просто не выдержим…

Светлана Лапшина

— Ваш коллектив в основном женский. Это вносит определенную специфику в вашу работу?

— Конечно! Женщины – люди эмоциональные, импульсивные, своеобразные. Каждая – со своим видением жизни, работы и так далее… Тем не менее, нам удаётся понимать друг друга, откликаться на те требования, которые встают перед нами. Самое главное, что есть понимание и со стороны нашего вышестоящего руководства, которое понимает наши проблемы, и по возможности старается их разрешить. Только взаимопонимание помогло создать нам такую замечательную поликлинику. Думаю, если бы мне приходилось долго стучаться, ничего бы не получилось.

— Несмотря на то, что до наступления кризиса нам уже удалось многое, те планы, которые у нас остались, мы так же должны реализовать. Надеюсь, нам удастся сделать диагностическое отделение полноценным. Уведя «диагностику» целиком на четвёртый этаж, нам удастся немного разгрузить остальные этажи. Насколько я знаю, зубопротезное отделение будет вывезено от нас в другое здание. Дети наконец получат свои кабинеты, в которых будет прекрасное оборудование и ремонт.

— Для того, чтобы у наших маленьких пациентов было хорошее настроение, когда они сюда приходят, мы уже создали здесь особую праздничную атмосферу: всё такое светленькое, рыбки на стенах плавают, яркие игрушки, телевизоры повесили – можно мультики смотреть… Если раньше дети плакали: «Не пойду в поликлинику!», теперь они кричат: «Не хочу отсюда уходить!».

— Многие люди любят ругать врачей. Скажите, а за что вы могли бы поругать своих пациентов?

— (Задумывается) Когда приходят на приём, и спокойно объясняют свою ситуацию, врач понимает суть проблемы и может прийти на помощь ребенку. Но когда родители создают конфликтную ситуацию, и с порога начинают ругаться, вряд ли что-то получится. Желаю всем – и своим сотрудникам, и пациентам, терпимей относится друг к другу. Пациент должен уважать своего доктора, как доктор – уважать пациента. Как говорил наш замечательный профессор, если вы увидели тяжело больного в дверях кабинета, но он улыбается, у вас сто процентная гарантия, что вы его вылечите. Доверие к врачу и оптимизм пациента позволят победить даже самое тяжёлое заболевание. А настроение родителей, само собой, передаётся детям, которых они сюда приводят.

— Не нужно думать, что если врач торопится, значит, он невнимательный. Он торопится потому, что у него ещё двадцать вызовов. Может, в Москве не такие нагрузки. Может, там положено принять 24 пациента за день, и всё. Но это потому, что в Москве у поликлиники больше восьми-девяти участков не бывает, и нагрузки значительно меньше.

— 8 марта вам наконец удастся отдохнуть или поликлинику праздники обходят стороной?

— В праздники основные нагрузки всегда ложатся на нашу доблестную скорую помощь. Что же касается поликлиники, в субботу мы работаем, а 8-го и 9-го – отдыхаем. Надеюсь, за выходные нам удастся набраться сил, и  мы можем принять тот объём вызовов и посетителей, который накопится за праздники. Впрочем, и сейчас работы невпроворот. На посту заведующего поликлиники я уже пять лет, и за это всё это время у меня ещё не было возможности спокойно попить чай, потому что постоянно нужно решать различные дела. Сходить пообедать тоже удаётся очень редко. Ну что же, такая у нас работа! (Смеётся)

18.118.28.132

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
15 237 (+2)
fedor_ermoshin
лично#
Здоровья Вам и сил! С праздником!!!!
Гостья
#
Поздравляем наших любимых докторов!!! Желаем всего наилучшего!
денис
#
Лучше бы рассказали как эти специалисты конкретно нервопотологи и ортопеды ставят неправильные диагнозы или вообще говорят "у вас все хорошо", моему сыну только в москве в возрасте 1 год и 5 мес поставили диагноз ДЦП, в нашей поликлиннике как будто этого не замечали, хотя даже для нас родителей было заметно что не все в порядке, ребенок был вялым не ходил и т,д. и только благодаря специалистам из 18-й детской больницы ребенку правильно поставили диагноз и назначили лечение в стационаре.
Врачи 18-й больницы очень удивлялись почему не был поставлен диагноз, ведь все показатели были на лицо и еще сказали что лечение необходимо было начать как можно раньше т.к эт этого сильно зависит результат. Поэтому в этот день я поздравляю их с 8-м марта и желаю всего самого наилучшего.

модераторо прошу не удалять комментарий.
Matthaus
лично#
денис: Лучше бы рассказали как эти специалисты конкретно нервопотологи

Таких медицинских специалистов нет. Есть невропатологи.
Гость
#
Что самый умный, да?
тот кто указывает на ошибки других по жизни полный гнус, в зеркало чаще смотри умник.
Matthaus
лично#
Гость: Что самый умный, да?
тот кто указывает на ошибки других по жизни полный гнус, в зеркало чаще смотри умник.

Молодой человек, идите лечитесь. Весна только началась, а вы уже абсолютно неадекватны.
Гость
#
Молодой человек, идите лечитесь. Весна только началась, а вы уже абсолютно неадекватны

С головой у меня все в порядке, а вот вам видимо необходимо поучиться культуре общения.
Гость
#
У нас в поликлинике ужасные врачи. А заведующая еще и грубая. Даже угрожает.
Гость
#
Здравствуйте! А мы с ребенком живем в 8-м микрорайоне, где, к сожалению, нет детского ЛОРа и трудно представить с каким я боем получила талон к врачу, после двух приемов (нам поставили диагноз "Острый гайморит") мне заявили, что на следующий прием нас бесплатно не примут!!!! Заведующая объяснила тем, что у нас есть свой ЛОР (взрослый) туда вам и нужно обращаться!! Но взрослый и детский ЛОР - это огромная разница!!! А на Говорова-только платно, а почему я должна платить, объясните мне, если у ребенка есть страх. полис?? И прописаны мы в г.Одинцово???!!!
stalker
лично#
ЖАЛОБЫ! Пишите жалобы! Разговаривать с ними толку нет! Будут резать премиальные - будут работать! Насчет ЛОРа тоже наслышан! Это пздц какойто... Детская поликлиника...
Домрачев Виктор
#
Приветствую! Молодец, Светлана Леонидовна, приятно видеть, что Сибиряки "держат марку". Я не сомневаюсь ,что у Вас способность вести за собой всех к лучшему и высокому. C уважение, Домрачев Виктор.
Гость
#
Сибиряки поднимают Сибирь…… а не подмосковье…. уважаемый Виктор.
Гость
#
а я вот в ужасе от регистратуры, сколько раз не звонила, каждый раз обхамят, нагрубят, а если такие дела в регистратуре творяться, то что твориться в поликлинике страшно представить!!! просто на прием в грубничковый день мы даже во входные двери вошли с трудом, приехали к открытию!!!! а, когда слышат, что мы с Власихе, вообще разговаривать не хотят, хотя мы туда сдали родовой сертификат!!!=((((
Гость
#
Полностью согласен с последним Гостем — регистратура хамло, не здрасте не досвидания, до вызова врача на дом не дозвонишься. В регистратуре буркнули какойто второй номер вызова врача на дом, так позвонил туда — там парнишка устал отвечать что это не поликлиника, сочуствую ему. Короче не понимаю за что главврачу благодарности — в поликлинике все не для людей.
Гость
#
Я такого хамства и беспредела никогда ни к какой поликлинике не встречала, как в этой детской поликлинике в Одинцово! Я туда больше НЕ ОБРАЩУСЬ и Вам никому не советую! Стоит даже обратить даже на хамское обращение работников регистратуры — сразу все становится понятно! С БОЛЬШИМ трудом мне удалось забрать карточку своего ребенка. Люди, запомните, если у Вас нет полиса, даже при предъявлении своего паспорта карточку не отдадут! Даже если Вы навсегда уезжаете в другой город и больше не сможете забрать карточку своего ребенка! По словам неграмотной работницы регистратуры: «ПАСПОРТ — это не документ» — что за чушь! Я МАТЬ и хочу забрать карточку СВОЕГО ребенка (в паспорте и на карточке одна фамилия). В оющем такой дурдом! Или она денег с меня хотела срубить?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи