Льготные деньги вернулись в соцзащиту

16 марта 2005, 18:10

Почему так произошло, а также о других проблемах, возникающих в ходе реализации единой денежной выплаты (ЕДВ), «ОДИНЦОВСКОЙ НЕДЕЛЕ» рассказала начальник Управления социальной защиты населения Ольга СЕРГЕЕВА.

Льготные деньги вернулись в соцзащитуНедавняя реформа по замене льгот денежными выплатами обернулась настоящим стрессом для большинства пенсионеров и изрядно прибавила хлопот сотрудникам социальной сферы. Проблема осложняется недопониманием ситуации значительной частью бывших и нынешних льготников, которые пока не сумели сориентироваться в своем настоящем статусе и новых правах.

У крыльца подъезда Управления социальной защиты населения в ожидании своей очереди ежедневно толпятся десятки пожилых возмущенных людей: жертвы реформаторов досадуют на недосягаемость истинных виновников положения и изливают потоки «народного гнева» на тех, кто поближе - сотрудников соцзащиты.

- Ольга Александровна, какие объективные проблемы влияют на процесс реализации выплат?

- Сразу следует заметить, что финансовая база для реализации единых денежных выплат у нас уже подготовлена, все необходимые средства на обеспечение выплат у нас имеются в наличии. Одна из основных причин длинных очередей такова: в декабре мы произвели единовременную выплату авансом за январь, и весьма значительная часть этих денег нам вернулась по разным причинам. В частности, причиной проблемы возврата стали ошибки, допущенные при оформлении счетов, а также несоответствие образцов сберегательных книжек некоторых граждан требованиям, предусмотренным для зачисления вкладов в размере меньше 300 рублей. Есть и другие причины возврата денег: например, в районе была многочисленная категория людей (около 4 тысяч человек), получавших пенсию «по доставке» и на момент декабрьской выплаты ЕДВ не имевших лицевых счетов. Через службу доставки банка «Возрождение» наша служба пыталась эти деньги донести до населения, однако в декабре это не получилось по причине отсутствия некоторых получателей - эти средства были возвращены нами «в область».

К настоящему времени мы практически полностью реализовали выплаты за 1 квартал наступившего года (отныне выплаты будут производиться ежеквартально), однако буквально вчера довольно большая часть денег нам вернулась - и снова по тем же причинам.

- Традиционный вопрос: кто виноват?

- Довольно часто бывают ситуации, когда граждане виноваты в проблеме сами: кто-то потерял сберкнижку, кто-то - открыл лицевой счет, потом закрыл по какой-либо причине и забыл об этом. Иногда проблема выплат возникает и по вине нашей службы, когда причиной финансового недоразумения становятся технические моменты или случайная невнимательность сотрудника: например, при наборе на компьютере перепутали одну из цифр лицевого счета или букву фамилии кого-то из получателей.

Есть и другая сторона проблемы длинных очередей: многие люди, которые не смогли уточнить ситуацию по телефону, идут сюда лишь с тем, чтобы «только узнать», почему им задержалась выплата. Как правило, у нас из 10 посетителей практически только 1-2 человека приходят для того, чтобы скорректировать свой счет, а остальные 8-9 - для уточнения причины задержки ЕДВ. Таким образом, много времени уходит на проверку правильности их данных, внесенных в базу нашей службы: «залезаем» в программу, останавливаем прием, и наша работа с другими категориями граждан задерживается.

- Пенсионеров можно понять: ведь дозвониться к вам в Управление соцзащиты «все равно, что в Смольный». Многие наши читатели даже выражают в своих жалобах предположение, будто сотрудники вашей службы специально «сняли трубку» - постоянно занято.

- На самом деле у нас действительно «вечно горячая линия», потому что звонки поступают непрерывным потоком. Сотрудники нашей службы работают практически без выходных - порой до 22 часов: помимо приема граждан, нужно успеть оформить приказы, сделать «платежки», отправить заявки на деньги. Труд этот, без преувеличения, колоссальный. Очень много работы, в частности, информацию по вышеупомянутым «возвратам» нам приходится обрабатывать вручную (что требует огромных затрат времени), поскольку определенные затруднения в работу вносит несовершенство компьютерной программы, с которой мы работаем. Сейчас наше областное руководство занимается вопросом её коррекции специалистами. Порой из-за «перегрузки» базы компьютеры сбиваются, приходится вызывать мастера и полдня ждать завершения отладки. Самая большая техническая трудность на данном этапе - пофамильно выявить всех конкретных людей, не получивших ЕДВ (а их, я напоминаю, целых 4 тысячи).

- Что, в связи с этим, можете порекомендовать тем гражданам, кто по тем или иным причинам попал в число этих неудачников? Когда будет полностью решена проблема задержки выплат?

- Пока, пожалуй, только посоветую немного потерпеть: обещанные 200 рублей всем будут непременно выплачены. Если не будет никакого «форс-мажора», мы планируем решить эту проблему ориентировочно к апрелю. В это же времени мы планируем начать осуществлять замену удостоверений на «единые социальные карты».

- Какие еще проблемы стали в последнее время типичными для вашей службы?

- Актуальна проблема возврата проездных билетов, которые мы теперь выдаем не в домоуправлениях, а в помещении Управления соцзащиты. Возвращают непригодные к использованию билеты очень часто. Специфика ситуации в том, что билеты эти (точнее, карточки), как известно, имеют свойство портиться: например, магнитная лента размагничивается при «контакте» с металлом, а пенсионеры по привычке любят хранить их в кошельке вместе с денежной мелочью.

Другая, не менее актуальная проблема: очень долго ветераны труда и другие категории «региональных» льготников фактически не могли воспользоваться правом на льготное зубопротезирование, что повлекло череду обоснованных жалоб. В настоящее время нами получены средства и заключены договора с соответствующими организациями, установлен порядок сотрудничества с зубопротезистами. Теперь «региональные» льготники, с декабря ожидавшие своей очереди, могут получить у нас гарантию на оплату нами определенных сумм. Кстати, сочту необходимым еще раз напомнить одинцовцам, что Управление соцзащиты не будет компенсировать затраты на зубопротезирование лицам, относящимся к категории «федеральных» льготников, то есть инвалидам - им обеспечивается компенсация из федерального бюджета, а потому по данному вопросу им следует обращаться в пенсионный отдел.

- Очень многих читателей интересует и вопрос компенсации расходов на пользование услугами связи. Чем порадуете их?

- Ветеранам труда и ветеранам военной службы мы уже начали выплачивать компенсацию расходов на оплату телефона - эти выплаты (в размере 50% от исходного тарифа конкретного абонента) будут ежеквартальными. Пока выплата реализована лицам, пользующимся «московскими» узлами связи, в дальнейшем охватим и другие категории. Нам понятна возмущенная позиция пенсионеров, которым придется компенсировать затраты «задним числом», но, к сожалению, ускорить процесс выплат пока объективно мы не в состоянии.

- Часто ли Вам приходится принимать «официальные» жалобы от населения, и на что жалуются чаще всего?

- Например, вчера в 22 часа мы ответили на все письма, а наутро - папка жалоб снова полна. Часто жалобы вызваны недостаточной осведомленностью граждан. Например, пишут: «Какое безобразие, что у пенсионеров отняли право бесплатного проезда по Москве!». На самом же деле, как известно, все подмосковные пенсионеры, кроме военнослужащих до 60 лет, имеют право на бесплатный проезд, и для каждой категории выдаются разные билеты.

Сетуют, конечно, на длину очередей - людей угнетает и унижает многочасовое пребывание на улице. Наше помещение просто физически не в состоянии вместить всех посетителей, а организация филиала пока не представляется возможной.

Многие «федеральные» льготники не понимают, почему компенсации приносят в разное время с пенсией - нам стоит большого труда разъяснить пожилому человеку, что пенсионный отдел и соцзащита - разные структуры, он привык получать «по старинке» и не желает вникать в эти сложности нововведений. Конечно же, винить в этом пенсионеров мы не можем - ведь любая новизна такого рода для них - стресс. Иными словами, жалобы очень часто носят субъективный характер, но мы стараемся терпеливо подходить к их рассмотрению - с учетом возрастной, личностной и социальной специфики наших посетителей. Поверьте, что при всех недостатках нашей деятельности сотрудники соцзащиты работают буквально «на износ». Хочется верить, что и одинцовцы сумеют с должным пониманием отнестись к проблемным ситуациям в работе нашей службы.

Беседовала Елена МОРОЗ

По всем вопросам, находящимся в компетенции сотрудников Управления социальной защиты, просьба обращаться по телефону: 593-44-56

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

18.225.255.196

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 977
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи