"Надежда" помогает инвалиду

16 марта 2005, 23:45

Одинцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа «Надежда» - действующая модель образовательного учреждения нового вида. Здесь учатся дети, имеющие по состоянию здоровья справки об обучении на дому. «Надежда» реализует права ребенка-инвалида, закрепленные Международной Конвенцией и Законом об образовании РФ: получать адекватное его способностям и возможностям образование. Учредитель школы - Управление образования администрации Одинцовского района.

"Надежда" помогает инвалидуВ кабинете директора на стене - множество Почетных грамот и дипломов. Работать школа начала 1 сентября 1998 года. Тогда её порог переступили 18 человек. Сегодня во всех классах занимаются 70 детей разного возраста. Когда открывалась школа, руководство провело серьезную работу и с родителями, и с коллегами из других учебных заведений. Приводить ребенка сюда или обучать его дома - решали сами родители. Их интересовало, как долго продержится школа, насколько качественным будет здесь обучение ребят.

Первые два года занятия велись в квартирах жилых домов, а в 2000-м году школа обосновалась в бывшем детском саду на Вокзальной улице.

- На открытие школы приезжала заместитель министра образования РФ Елена Чепурных и подарила нам оборудование для компьютерного класса. Теперь здесь проходят уроки информатики и информационных технологий, - рассказывает директор школы «Надежда» Людмила ГАЛАЕВА. - Но нам уже становится тесно и в этих стенах. Если бы помещение было больше, мы могли бы оказать больше услуг: зал лечебной физкультуры оборудовать, например, или музыкальный кабинет. В Москве работает «Центр Роналда Макдоналда», который занимается адаптивной физкультурой с детьми-инвалидами. Мы уже второй год заключаем с ними соглашение, по которому их специалисты раз в неделю проводят занятия с нашими детьми. Кроме того, ребята еженедельно посещают бассейн нашей городской спортивной школы.

Занятия в «Надежде» проводятся по трем программам обучения: общеобразовательные; специальные (коррекционного ОУ VIII вида); экспериментальные (для детей со сложными дефектами развития, которых ранее считали необучаемыми). Сама форма занятий весьма разнообразна - зависит это и от состояния здоровья, и от коммуникабельности ребенка. Поэтому некоторые предметы изучают в группе, а другие - индивидуально. Наиболее интересно проходят предметные недели как одна из форм внеклассной работы. Форму обучения ребенка определяет психолого-медико-педагогическая комиссия, в которую входят дефектологи, логопеды и врач. Школа выгодно отличается от надомного обучения тем, что количество часов в классе превышает время работы дома с педагогом. «Почему так происходит? В справке из поликлиники указывается то количество часов, которое определяет врач. Он же подписывает учебные планы. Когда ребят объединяют в группу, часы суммируются, и мы, в зависимости от состояния ребенка, можем варьировать нагрузку», - рассказывает Людмила Галаева.

- У нас 70 процентов ребят - инвалиды. Поэтому в «Надежде» нет жесткого расписания, - продолжает Людмила Николаевна. - Уроки проводятся и с 9.00. и с 11.00. Но дети могут приехать раньше, так как транспорт у школы есть, или остаться после занятий. В это время проводятся общие мероприятия, когда собираются вместе все дети, несмотря на физические недостатки, умственное развитие. И здесь сказывается огромное преимущество школы - ребенок не остается один на один со своими проблемами.

Наталия ПОСПЕЛОВА

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

3.133.144.147

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 802
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи