Снежная чехарда
Недавно мы сообщали, что
«Государственный знак есть, но он должен всё-таки быть повешен сзади. Места нет, куда повесить?», — спрашивает инспектор владельца снегохода.
«Ну, а если потеряю?» — оправдывается тот.
И что, спрашивается, убегал? И документы вроде в порядке, и удостоверение на право вождения при себе. Но нет — увидел человека в форме и начал снежную чехарду. Знает, что преследовать не станут, вот и попытал счастья заячьего. Хорошо, что с дороги эти «салочки» заметили сотрудники ДПС.
«Человек скрылся, и, возможно, он теперь подумает — может быть, ему завтра не стоит уже выезжать, а всё-таки стоит придти в органы гостехнадзора и зарегистрировать свою машину и получить удостоверение тракториста-машиниста на право управления этой машиной», — предлагает государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Одинцовскому району Московской области Дмитрий Штырев.
Специальная операция «Снегоход-2010» проходит в Одинцовском районе, где на 450 снегоходов не меньше 70-ти — неофициальных. Сотрудники озвучивают эту цифру с определённой долей уверенности. Ведь последние пять лет в районе число снегоходов и квадроциклов растёт в геометрической прогрессии. В 2005-м здесь было всего лишь 83 единицы этой небезопасной для жизни владельца техники.
«Учитывая количество проданных, о которых у нас данные имеются, где-то 10-15% этой техники не зарегистрировано. И одна из целей этой операции — выявить и зарегистрировать эту технику, потому что это и требования закона, это и налоги», — подчёркивает заместитель начальника Гостехнадзора Московской области, руководитель операции «Снегоход-2010» Анатолий Гаврилюк.
Одинцовский район со своей сотней нелегальных снежных болидов — конечно, не Дмитровский, где и полей побольше, и прокат снегоходов возможен. Но и здесь, говорят инспекторы, местные камикадзе время от времени пополняют печальную статистику. Причин аварий со смертельным исходом две — превышение скоростного режима и алкоголь.
«Деревня Петровское. Парень 28 лет погиб из-за того, что превысил скорость — разбился, получил смертельную травму. Вторые — в нетрезвом состоянии ехали на снегоходе, не увидели карьер, свалились в этот карьер, оба погибли», — рассказывает главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по Одинцовскому району Михаил Теслин.
Вот и стараются в Гостехнадзоре владельцев снегоходов не наказывать, а привлечь к сотрудничеству. Убеждают в местной прессе: пройти техосмотр, сдать экзамены на права. Люди, говорят, пошли. Только в январе зарегистрировано 14 новых болидов. Но из них лишь 10 приобретены недавно. А четыре снегохода несколько лет где-то гоняли по полям. А значит, работу рано прекращать.
3.145.196.150
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
и на чем сдают?