Лесопарк должен остаться доступным
Выходные дни — время настоящего паломничества одинцовцев в Подушкинский лесопарк. Людская река буквально течет непрерывающимися ручейками — в лес и из леса.
И речь идет далеко не только о лыжниках, как можно было бы подумать. Одинцовцы движутся в лес, как говорили в старину, «и пеши, и конны». Последнее — кроме шуток. в лесопарке можно встретить прекрасных молодых амазонок, прогуливающихся на лошадях. Но это еще не всё. По лесопарку перемещаются бегом, и порой — в очень экзотическом виде, восхищающем всех (см. фото).
Едут на велосипедах — на лыжероллерной трассе очень много крутых подъемов, которые можно взять только на низкой передаче, и гор, спуск с которых на велосипеде позволяет развить такую скорость, что даже у наблюдающих со стороны просто захватывает дух.
Вообще горы привлекают не меньше, чем лыжня. В лесопарк едут с санками и снегокатами, здесь легко встретить и сноубордиста. Ходят и просто так — погулять, подышать свежим воздухом. А еще лесопарк для одинцовцев — источник чистой питьевой воды. несколько популярных родников собирают у своих журчащих ледяных струй сотни «водоносов», приходящих за ключевой водой с разнообразными ёмкостями.
Самые маленькие посетители парка просто… спят. Да-да, спят себе и катятся при этом по хорошо утоптанной тропинке под неторопливую родительскую беседу о каких-то своих семейных делах. А кто вместе с папой уже на лыжах и притом одних на двоих…
Есть любители пожарить шашлык — они уходят подальше от лыжни, садятся в кружок, ставят складной мангал и начинают дразнить лыжников неописуемо вкусными ароматами, плывущими в морозном воздухе. Не меньшей популярностью пользуется зимний волейбол. Столбы вкопаны с лета, сетку заядлые игроки приносят с собой, и летает мяч над ней до самого вечера. Команды делают перерыв разве что на чаепитие из термосов.
Собаки тоже любят сопровождать в лес своих хозяев. Иногда не просто сопровождать, а и с ветерком прокатить, будучи запряженными хоть в лыжную, хоть в санную упряжку. Полезно для собачьего здоровья, весело, и хозяину забава.
Словом, трудно переоценить роль лесопарка в жизни горожан. Он полон людьми — на лыжероллерной трассе, например, бывают моменты, когда непосредственно рядом с вами находятся 10-15 лыжников. Такое ощущение, что на соревнования попал. А стоянка возле леса постоянно заполонена машинами — и по 60 автомобилей, и по 100 разом собираются.
И вот пришли вести о том, что полным ходом идут работы по проектированию автомагистрали по северному обходу города. Что тут сказать? Конечно, понятно — без новой трассы городу просто никак. Еще несколько лет такой бурной автомобилизации — и всё, Можайское шоссе будет стоять с утра до вечера, злясь и перегазовывая. Строить надо. Однако судьба лесопарка не может не вызывать озабоченности. Как же мы без него? Дело не только в том, чтобы строительство дороги не нанесло ущерба лесу, но и в том, чтобы лесопарк остался таким же доступным горожанам, как и сейчас.
Поэтому в обязательном порядке нужно предусмотреть сохранение имеющихся путей доступа в лес — в районе 2-го и 3-го микрорайонов, а также в 4-м и в 5-м. Причем ставшие уже традиционными надземные переходы вряд ли подходят для таких целей. На них и пожилому человеку взбираться трудно, и с велосипедом или санками — тоже проблема. А детские коляски?
Здесь хорошо бы по-другому решить. пусть на этот раз не пешеходы перед автомобилями «шапку снимут», а наоборот — людские тропы останутся на месте, а дорога через них в нескольких местах перемахнет. Может, так и дороже будет. Но ведь дорога платная, так почему бы не сохранить статус-кво в отношениях людей и леса?
Думается, об этой проблеме стоит поговорить именно сейчас, пока дорога еще в проекте. потом может быть поздно. Что скажете, земляки?
Александр Лычагин.
Фото автора и Александра Колесникова.
3.149.253.73
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Может, пока строить не начали, составить обращение жителей города, собрать подписи и отправить во все мыслемые организации, способные повлиять на ситуацию. Я думаю, многие согласяться помочь в сборе подписей . Мы с друзьями готовы.
А чем провинилось самое загруженое Западное направление?... Все разговоры, что ее нельзя расширить на протяжении хотя бы до Одинцова... ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД...
Да и изъятие участков у собственников,и расширение дороги гораздо Дешевле чем строительство Новой...
ПРОСТО в Таком случае ДенеХ никак не заработать.. Разве что при расширении.. Но Это же не такая сумма как при строительстве с 0....
Вопрос только Что ОТ этого северного обхода получит Город?.. кроме как окружения со всех сторон дорогой...
жителей города.
Три года назад к 45 летию города была сдана лыже-роллерная трасса им.Л.Лазутиной, с помпой - был губернатор Громов,президент МОК России Тягачов и пр.. На трассе были
указатели, что это лыже-роллерная трасса,указатели поворотов..Даже провели соревнования по роллерам на призы главы города..Но вот тут и началось-
гонки на автомобилях (в летнее время), снегоходах и квадроциклах,лошадях,выгул собак..Любители шашлычка и пр.удовольствий жизни пошли дружными рядами - жаря и запивая, лес превратили в большую помойку!,указатели снесли..
Народ "..и пеши,и конны" бродит и незадумывается, что бродя по трассе зимой портит укатанную поверхность, мешает нормальной тренировке лыжников. Летом тренируются ещё и велосипедисты, и очень часто под колёса бросаются собаки - и те, и другие получают травмы,(на велосипеде есть тормоза,а на лыже-роллерах нет,вот и задумайтесь!)
Таких трасс в области немного, так давайте просто сохраним то, что сделано и недадим
разрушить. Есть два "центральных" входа на трассу (стоянка и в районе госпиталя), надо поставить контейнеры для мусора, пусть люди видят куда мусор надо выбрасывать!
Давайте уважать друг - друга!
Сам я автомобилист, от вождения машины получаю удовольствие честно говоря от пробок по можайке просто устал. Вот и думай теперь какое из двух зол выбрать, хочется и на природе погулять с детьми и на машине с ветерком, от Москвы до Одинцово.
Да вам надо в набат бить!
Вы поймите, что это будет не просто шоссе вроде Подушкинского, а ШЕСТИПОЛОСНЫЙ автобан. Это предполагает инфраструктуру: бензозаправки, парковки, сервис и т.д.
Кроме того, лес вдоль шоссе сразу переведут в другую категорию и там начнется распродажа земли и активное строительство. Разгрузит ли это Можайку, неизвестно, а вот вони в городе прибавит - это точно. Ведь здесь преобладают северо-западные ветра и весь бензиновый перегар понесет на город.
Словом, если не принять кардинальные меры, с Подушкинским лесом, родниками, свежим воздухом можно распрощаться.
Надо расширять Можайку, строить объезды вдоль железной дороги - и все будет нормально.
Но ведь когда речь идет о ТАКИХ бабках, у людей мнения не спрашивают.
А, между прочим, как в лес будут попадать жители Мамонова, Лохина и Кутузовского?
Надо не о переходах через шоссе говорить, а о полной отмене этого проекта!
Так что горожане, забудьте о своих претензиях при этой власти!!!
Значит, надо власть менять - сами такую выбираем, а потом говорим, что мы стадо.
А если молчать будем, так и будем стадом, и будем в говне жить и смрадом от их иномарок дышать! А лес будем только по телевизору наблюдать.
НЕЛЬЗЯ ШОССЕ СТРОИТЬ!
Мусор вдоль дороги, несанкционированные рынки, пикники заезжих москвичей на обочинах - вот что нас ждет с этой дорогой!
Мусор вдоль дороги, несанкционированные рынки, пикники заезжих москвичей на обочинах - вот что нас ждет с этой дорогой!
Пробки на дорогах, дорога до Москвы и обратно, занимающая часа по три в один конец, загазованность от стоящего транспорта - вот что нас ждет без этой дороги. Так что выбор, в общем, есть. Между плохим и плохим.
Так что выбор, в общем, есть. Между плохим и плохим.
Нам почему-то всегда предлагают выбирать между плохим и очень плохим.
Господин Lych, видимо, представляет здесь мнение инвесторов проекта. Я же предлагаю выбрать между хорошим и хорошим: и лес сохранить, и транспортную проблему решить другим, более цивилизованным способом. Каким - надо подумать. С людьми посоветоваться. Даже на этой странице несколько предложений есть.
Но и лесопарк жалко.
Девушка, фамилию автора материала посмотрите, пожалуйста. Александр как там - Lychагин вроде?
фамилию автора материала посмотрите, пожалуйста. Александр как там - Lychагин вроде?
Ваша статья не в защиту леса, а в защиту шоссе. Вы нам предлагаете смириться со строительством и думать, как мы будем через шоссе переползать, а я предлагаю всем подумать, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, чтобы эту дорогу НЕ СТРОИТЬ. Дорог можно много построить, а лес ох, как тяжело вырастить! Да и негде.