Песнь козлов
Я слушаю эту песнь очень-очень давно, на протяжении многих дней. Я готов слушать ее бесконечно долго. Она не надоедает, как и хит "Yesterday", как великие "Tutti-frutti".
Да, найдутся те, кому песня покажется грустной. Найдутся и те, кто над ней посмеется. Те, кто сочтет ее глупой, сложенной судорожно и наспех, с хорошего перепоя. Ну и пусть. Все эти "те" вовсе не "те", кто нужен обществу.
Это песня для нас. Для вас и меня. Когда я ее слышу, мое сердце наполняется дивным восторгом и ожиданием чего-то прекрасного.
Я сам часто пою ее. Изо всех своих скромных сил подпеваю. А теперь вот решил написать о ней в прозе. О великой "песне козлов". Так она называется.
Ничего, если я не по-гречески? Ничего, если я перевел эту фразу на русский? Смысл ведь не изменился.
"Песнь козлов" воспевает четыре столпа мироздания, четыре великие "И".
Она так и звучит:
– И-И-И-И, И-И-И-И, И-И-И-И, И-И-И-И…
Что слышится вам в этих звуках, так похожих на истошное блеяние молодого серого козлика?
Кому что только не слышится.
И бессмысленная радость от факта бытия, и гордое упрямство – рога сломаю, но не уступлю, и тоска по материнскому вымени, и беспомощность перед присосавшимся к брюху слепнем.
Кому-то опять смешно?
Ну, смейтесь, смейтесь, а между тем эти "И" сакральны.
В них зашифрована формула блистательного, светлого и могучего будущего.
Институты, Инфраструктура, Инвестиции, Инновации – вот они эти столпы мироздания.
Но вернемся к истокам. Вначале, как всегда, было слово.
И-И-И-И, И-И-И-И, И-И-И-И.
Начавшийся, как случайное эхо, принесенный ветром крик молодого козленка был замечен чьим-то влиятельным и пытливым умом, проанализирован и произнесен, а затем неминуемо и немедленно подхвачен стройным вымуштрованным хором сильных мужских голосов.
Так сложился гимн.
Каменно-кирпичная уверенность басов обеспечивает нужный ритм и темп, монолитное согласье баритонов формирует фоновую подоплеку. Даже робкое сомнение единичных альт-сопрано, и оппозиционное повизгивание хрупких тенорков не омрачают эту замечательную песнь, а, напротив, добавляют ей пикантности.
Теперь в прозе и по порядку.
Инструкция исполнения.
Первая "И" произносится с одухотворенным умным лицом (ноты второстепенны). Желательны очки, даже тем, кто их обычно не носит.
Первая "И" - институты. Петь надо отрывисто, но с достоинством, чтобы стало понятно: с институтами все хорошо. Институты – не только прекрасные здания с массивными ампирными колоннами и пузатыми бронзовыми бородачами, охраняющими вход, но и университеты, бакалавриаты, колледжи, курсы бухгалтеров, охранников и мерчандайзеров, а также замечательные кружки фламенко, барбекю и мягкой игрушки, облагораживающие нас полезными практическими знаниями. И конечно увлекательные семинары аутотренинга, экстрасенсорики, сертифицированные коллоквиумы, научающие, как добиться успеха в жизни или приворожить возлюбленного. Потрясающее многообразие. Но главные институты – финансовые.
Вторая "И" серьезная и суровая, произносится с трудом. Словно отлита из гранита. Она структурированная, жесткая, возможно, жестокая. Под ней и подразумевается "инфраструктура".
Объективно ее нет совсем. Субъективно она существует во всем. Просто не выпячивается вперед. Как ни таращи глаза, ты не высмотришь новых зданий, дорог, развязок, парковок, коммуникаций на старом знакомом ландшафте. А все потому, что видеть нужно не глазом. Точно так, как инфразвук, минуя рецепторы уха, воздействует на человеческий мозг, точно так и не фиксируемая сетчаткой обычного человека "инфраструктура" незримо присутствует везде и повсюду и очень чувствительно напоминает о себе временами. Бесконечно многообразная, она объединяется понятием "вертикаль", ее невозможно узреть, на нее нельзя опереться, но она неустанно пронизывает, прощупывает и прослушивает все бытие. Она неравнодушна к вашей собственности и вашей свободе…
Теперь третья "И" – "инвестиции". Исполняется с большим душевным подъемом и радостью. В качестве декораций уместны Куршевель и кордебалет из шлюх.
"Инвестиции" – навоз нашей жизни. Это то, что питает, ускоряет наш мир, надувает паруса экономики и раздувает щеки лучшим из лучших. Движение есть жизнь, остановка – нищета и смерть. Поэтому инвестиции стремительны и неуловимы, они перманентно перетекают из одного нацпроекта в другой, ловко и незаметно, словно шарик из наперстка в наперсток. По пути они подвергаются легитимной и полезной для жизненного здоровья некоторых усушке, утруске и смазке.
Четвертая "И" начинается с видом неоспоримого превосходства над всем и над всеми. Крепнет, матереет и тянется, тянется, тянется, словно жвачка.
Четвертая "И" – "инновации". Скептики на западе утверждают, что в этой области мы далеко позади. Пусть злословят, смеются. А я буду смеяться над ними. Когда они узнают, что у нас наготове.
Скоро, очень скоро это последняя и самая длинная "И" прогремит на весь мир. Как зависший в сюрплясе, будто уснувший навек велосипедист, она вдруг сорвется с места, взлетит и оставит позади оголтелую шайку соперников.
Каждая клеточка тела, не занятая освоением пищи, радуется, услыхав об инновационном прорыве, получившем название "Кремниевой долины". Это концентрация умов на ограниченном, девственно безлюдном, органически безжизненном участке, где профессора и академики, вооруженные копьями и топорами с кремниевыми наконечниками, будут расщеплять атомы, гоняться за бозонами и преодолевать скорость света.
Впрочем, истинный прорыв совершат отнюдь не ученые, а патриоты. Кто те патриоты?
Это те, кто, пренебрегая условностями физики и законами природы, делает упор на резкий скачок страны, ее вертикальный взлет. На парящие в небесах наукоемкие, энергосберегающие агропромокомплексы. Настоящие летающие, и более того – летательные, тарелки, в которых без сна и отдыха несут свою вахту красивые стройные люди, не испытывающие ни жажды, ни голода, озабоченные только одним – любовью к родине и работе.
И пусть там внизу происходит все, что угодно, – кризис, землетрясение, потоп – страна поднимается в воздух!!!
А вот еще одно открытие, обещающее раз и навсегда решить проблему пресной воды на планете. Нехитрый предмет, состав которого так прост, что имеется у всякого нищего мужского пола, этот нехитрый орган, помещенный в рот изобретателя и владельца патента, становится биологически активным фильтром, очищающим воду и заодно окружающий воздух.
Друзья и соратники!
Все вы скоро поймете, что движущая сила мира – вовсе не нейроны, а спинномозговые истероиды – новое сырье для политической и экономической жизни.
Наша ставка на них. Поэтому приучайте себя не думать, не сомневаться, не вспоминать, не переосмысливать. Избавьте себя от этих мучительных и бессмысленных процедур.
Чувствуйте. Пойте. Живите. И снова пойте.
Ну!
Все готовы?
Все готовы! Я вижу!
Я включаю телевизор, а вы хором подхватываете на "раз-два-три".
– Раз! Два!! Три!!!
– И-И-И-И, И-И-И-И, И-И-И-И…
Виталий Щигельский
3.142.54.136
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Есть идея — предложить спеть эту песню К. Ф… По названию подходит. Правда, сомнительно, что он возьмет три октавы, как Э. Х. Но хотя бы это, возможно, будет импульсом для оркестра к переходу от музицирования непосредственно к делам.
А вот этот куплет стоит исполнить без всяких И — И- И:
«А вот еще одно открытие, обещающее раз и навсегда решить проблему пресной воды на планете. Нехитрый предмет, состав которого так прост, что имеется у всякого нищего мужского пола, этот нехитрый орган, помещенный в рот изобретателя и владельца патента, становится биологически активным фильтром, очищающим воду и заодно окружающий воздух.»
Жестко, но по делу.