Чудо-техника «Одинцовского ДРСУ»

24 марта 2010, 02:02

Корреспондент нашего портала Ирина ТЕЛЕГИНА побывала в гостях у «Одинцовского ДРСУ». Заместитель директора Александр КУЗНЕЦОВ провел небольшую экскурсию по территории дорожного ремонтно-строительного управления, и рассказал о техническом оснащении предприятия.

Снегоплавильная машина, снегоплавилка, снеготаилка

Канадская снегоплавильная машина — наиболее любопытное техническое новшество ДРСУ.

«Мы, наверно, единственные в Московской области, да, пожалуй, и в Москве, у кого есть такая машина, — заметил Александр Борисович. — Конечно, существуют и отечественные аналоги снегоплавильных машин, но они уступают канадскому варианту».

Машина фирмы Trecan, выписанная из Канады в прошлом году, имеет две форсунки по краям, пламя из которых и растапливает снег. Производительность чудо-агрегата — 1000 кубов снега за восемь часов.

Горелки (форсунки) для растапливания снега

Горелки (форсунки) для растапливания снега

 

Ковш погрузчика загружает в плавильную часть 2-3 куба снега. Пока зачерпывается следующий ковш, первая партия уже расплавляется. В нижней части плавильной камеры установлены фильтры — решетки. Они задерживают весь мусор, содержащийся в растапливаемом снеге. Таким образом, на выходе мы имеем практически чистую воду, не питьевую, конечно, но без мусора и какой-либо взвеси.

Фильтр снегоплавильной машины

Далее вода сливается в ливневую канализацию. В Канаде воду выливают в кювет, и это не считается опасным для экологии. Правда, дороги там устроены несколько иначе — они несколько приподняты над землей, имеют более высокую насыпь.

Обращают на себя внимание и самосвалы, также содержащиеся на балансе ДРСУ. Это опять же импортный аналог наших КАМАЗов. «КАМАЗ — незаменимая машина. Ничего лучше пока не изобрели. Но мы все-таки предпочли грузовики марки Iveco Trakker, поскольку при большей грузоподъемности (15 куб. м) по сравнению с КАМАЗами (8 куб. м) они потребляют такое же количество горючего», — поведал замдиректора «Одинцовского ДРСУ». — По техническому обслуживанию дороговаты, но иметь дело с этими машинами все равно получается выгоднее».

Импортные «КАМАЗы»

Импортные «КАМАЗы»

 

Iveco Trakker — грузовые автомобили, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации. «Внедорожная мощь. Дорожный комфорт» — девиз мощного грузовика Iveco Trakker. Это потомок немецких грузовиков Magirus-Deutz, известных еще в СССР по БАМу и другим мегастройкам в суровых условиях. Немецкие заводы Magirus-Deutz вошли в концерн Iveco.

При этом Trakker комфортен для водителя. Удобная и информативная панель приборов, удобное кресло водителя, после которого не болит спина даже при многочасовой работе, и надежный помощник — бортовой компьютер. На грузовиках Trakker может устанавливаться кондиционер и другие дополнительные опции. Все самосвальные кузова (и импортные, и отечественные) выполнены специально для российских условий: применена особо прочная сталь, устойчивая к коррозии, в холодное время года предусмотрен обогрев кузова выхлопными газами.

Грузовик Iveco Trakker

Грузовик Iveco Trakker

 

Потребность в перевозке различных грузов большая. Это и щебень, и песок при строительстве дорог, и тонны мусора при уборке городской территории. «Вдоль дорог мы собираем огромное количество мусора, — рассказал Александр Кузнецов. — Это мусор, который водители и пассажиры автомобилей выбрасывают прямо из окон на дорогу или обочину».

Автопогрузчики — еще один вид техники «Одинцовского ДРСУ». Они используются для перевозки малой уборочной техники, плитки и бордюрного камня при ремонте дорог.

Автопогрузчики

 

На небольшом пятачке друг напротив друга забавно стоят маленький и большой погрузчики. Именно такие машины используются, в том числе, для загрузки снега в кузов самосвала.

Два погрузчика

В большом застекленном павильоне располагается автотракторная техника, здесь же производится ее ремонт.

Павильон автотракторной техники

На территории ДРСУ в глаза бросается почти идеальный порядок. Это общая заслуга руководства и всего коллектива предприятия.

Обращаем внимание на строящийся мансардный этаж наверху административного здания. Оказалось, что так вышли из положения, ремонтируя плоскую крышу. Просчитав расходы, пришли к выводу, что их незначительное превышение по сравнению с традиционным способом ремонта плоской кровли, в дальнейшем обернется большей экономией средств. Уже не будет требоваться столь частый ремонт, как прежде, и появляются дополнительные площади, которые можно разумно использовать.

Ремонт кровли по-хозяйски

Ремонт кровли по-хозяйски

 

Это весьма интересная идея для городского хозяйства в целом. В городе есть подобные малоэтажные дома, где возведение дополнительного этажа с хорошей кровлей может надолго избавить жителей от проблем с протечками на крыше. А образовавшиеся помещения можно использовать для организации досуга жильцов. Часть площадей можно сдавать в аренду, облегчая тем самым бремя коммунальных платежей для жителей дома. Хорошая мысль для пресловутых ТСЖ. Только, как и в любом деле, здесь нужен толковый руководитель, отстаивающий интересы жильцов.

 

 

…Экскурсия окончена. Нас провожает бдительный охранник, зорко следящий за порядком на территории.

Бдительная охрана

Руководство Одинцовского ДРСУ тепло попрощалось с нами, приглашая для дальнейшего общения в будущем.

 

Читайте также:

С одинцовских дорог вывезли более 30 тыс. кубов снега

3.138.170.67

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
7 272 (+1)
Savel
лично#
В этом году они старались с уборкой снега, вот теперь бы залатать дороги, т. к ну уж очень много дыр и ям которые не могут быть не заметными. Может их и не видят, так дайте пожалуйста информацию кому сообщить я готов и фото выложить.
Гость
лично#
В городскую администрацию обращаться надо, дороги принадлежат им, они и решают что и где ремонтировать.
ADYA
лично#
А чё, залётный синенький К700 (вроде) колесивший по Одинцову не принадлежал ДРСУ? Что-то его не видно на фотках…
Matthaus
лично#
Цитата: в холодное время года предусмотрен обогрев кузова выхлопными газами.
Наверное, чтобы потом русские мужики умирали от рака, не дожив до пенсии.
ADYA
лично#
Matthaus: 
Цитата: в холодное время года предусмотрен обогрев кузова выхлопными газами.
Наверное, чтобы потом русские мужики умирали от рака, не дожив до пенсии.
Причём тут вообще это? У наших камазов по-моему тоже такая штука бывает, когда с выхлопушки выхлоп идёт через полые профиля кузова нагревая его.
rattlemouse
лично#
собсно охлажденный газ осядет на землю раньше чем не охлажденный
gv
лично#
Оптимистичный репортаж. Получил ответ на свои сомнения по поводу рентабельности и целесообразности приобретения снегоаплавильного «монстра». Хотелось бы, еще по интервью самого Алтухова, отметить, что этот руководитель — на своем месте. Побольше бы таких.
Matthaus: 
Цитата: в холодное время года предусмотрен обогрев кузова выхлопными газами.
Наверное, чтобы потом русские мужики умирали от рака, не дожив до пенсии.
Так это же обычный теплоообменник! Опасения напрасны- все продумано.
Abaddon
лично#
Matthaus: Наверное, чтобы потом русские мужики умирали от рака, не дожив до пенсии.
Бред. Кузова КАМАЗов также подогреваются выхлопными газами. Да и не один ли хер как выхлоп попадет в воздух, через выхлопную трубу или через полости кузова?
Deus_Ex
лично#
Abaddon: Да и не один ли хер как выхлоп попадет в воздух, через выхлопную трубу или через полости кузова?
Не один — вопрос дозы.
Хотя факта наличия аналогичного устройства в «Камазе» это и не отменяет.
Abaddon
лично#
Deus_Ex: Не один — вопрос дозы.
Доза у КАМАЗа одинакова, что через выхлопную, что через кузов. Тоже самое у Ивеко. Так что хер один. Не один он только если сравнивать выхлоп КАМАЗа и Ивеко.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи