Пьянство как национальный проект
Если в магазине есть алкогольный отдел, то он самый большой и самый эстетически упорядоченный. Это тебе не наваленные горкой фрукты-овощи и не замороженные морепродукты с глистами. Здесь все расставлено по полочкам, а кое-что еще и заперто на замок в специальный шкаф. Сплошной поголовный франчендайзинг-цурюк.
Что общего у нацпроектов?
Все они появляются из ниоткуда в тот самый момент, когда население готово предаться унынию. Вспениваются на губах персонажей, ответственных за судьбы страны, надуваются в гигантские радужные пузыри и улетают в небеса. И там, на небесах, благополучно реализовываются, как браки, и затем там же терпеливо поджидают своих граждан.
Но есть один проект, который осуществляется на земле. Он не касается непосредственно земли, равно как и объектов землепользования и прочих низких тем. Он из духовной области. Имя ему – алкоголизм. Или пьянство.
Его иной раз даже пытаются ограничить, завернуть, сдержать, заменить физкультурой, полезным трудом или денежным штрафом. Но меры эти кажутся жалкими.
Иногда выступит по телевизору унылый, возможно насильно подшитый, врач, покажет какую-то невнятную диаграмму или вдруг попиарится забытый всеми депутат, с трудом читающий по бумажке законопроект о сухом законе. Неубедительно. Обидно становится за депутата – и хочется выпить. Тем более что дальше начинается сериал, где вместо диаграммы реалии: бандиты чифирят, менты бухают, рабочие синячат, молодежь квасит, миллиардеры нажираются.
А ты лежишь на диване трезвый, злой, одинокий (жена не в счет). Ну как тут не включиться? Беги в магазин и выбирай социальную нишу.
Если в магазине есть алкогольный отдел, то он самый большой и самый эстетически упорядоченный. Это тебе не наваленные горкой фрукты-овощи и не замороженные морепродукты с глистами. Здесь все расставлено по полочкам, а кое-что еще и заперто на замок в специальный шкаф. Сплошной поголовный франчендайзинг-цурюк.
И никакой дискриминации: и на сто рублей и на десять тыщ можно нажраться до белой горячки.
А какие названия! Водка "Санкт-Петербург", "Русский стандарт", "Русский вопрос", "Аврора", "Боярская", "Царская" (так еще называется смесь соляной и азотной кислот).
Так что, пей, Веничка, пей.
А закурить или занюхать все это добро можно "Первым Петром". Не то что их безликий "Верблюд" или "Рабочий Джонни".
У нас, Веничка, не обычное пьянство, а пьянство патриотичное, можно сказать, державное.
Если же захочется недорогого и верноподданнического, на все случаи жизни то бишь, есть водка "Путинка" – аж целых пяти сортов: от мягкой до министерской.
Само собой, это невольная аналогия, стечение метафизических обстоятельств, ничего общего не имеющая с кощунственными и не приветствующимися "путингами" и "вспутчами".
Поэтому пей, Веничка, пей, не бойся.
Пей, пока серьезные люди занимаются серьезными делами: строят наукоград, мастерят олимпиаду, пропихивают генплан Москвы, и прочие полезные 2020. Все это для тебя.
Поэтому пей, не мешай, не крутись под ногами. И я выпью тоже, раз уж на то пошло. Мы с тобой, Веничка, хоть и алкоголики, но тоже помогаем, тоже решаем государственные вопросы.
Каким это образом? А вот послушай.
Во-первых, алкоголик не доживает до пенсии.
Во-вторых, освобождает пространство – облегчает доступность жилья.
В-третьих, никогда не трезвеет, поэтому мысль, что он равный с самыми что ни на есть первыми лицами государства, для него недосягаема. И все его негодование, неприятие несправедливости жизни выпускается на домочадцев.
Не надо ему трезветь, а то начнет умничать, задавать вопросы, типа где лодка, где бабки? Требовать исполнения обещаний и обязательств. Задумается о возможности выбора.
А то еще вдруг переименует водку "Путинка" в "Футинку" – и весь проект погубит…
3.22.70.169
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
О чем хотел сказать автор написавший это эссе?
Думаю, что то же самое, что знают и понимают все, но своими словами. То есть перевести
текст с русского на русский. Надо ли это было делать? Для себя, в личном дневнике -
возможно. Выкладывать написанное на всеобщее обозрение, пусть даже как эссе мне
думается не стоило бы. Объясню свою позицию.
Чтобы описывать и анализировать проблемы роста скажем обыкновенной березы нужно
разбираться в процессе этого роста хотя бы с точки зрения вдумчивого наблюдателя. В нашем же случае мы имеем дело со взглядом поверхностным, а про анализ происходящего и говорить не приходится.
Пробежимся взглядом по тексту. Автор задает читателю и себе вопрос. Размышления автора
на заданную им тему наводят на размышления. Что общего у всех болезней человеческих?
Тут бы и назвать хоть пару тройку этих самых недугов, что бы после их сравнить. Но автор уходит от ответа на поставленный самим собой вопрос. Мы читаем про какие-то
мистические пузыри, которые улетают в небо, где почему-то реализовываются, а не
заключаются как браки, и уж совсем не ясно в качестве чего они там нас поджидают.
«Но есть один проект» — пишет автор, который — «осуществляется на земле». И тут же: -
«Он не касается непосредственно земли»…и тд. Сколько бы мне не говорили о фразе вне контекста, все одно даже если все сложить и вложить — логика и знание
предмета отсутствует.
Алкоголизм и пьянство — два разных понятия. Алкоголизм это заболевание. Пьянство -
злоупотребление этанолом без признаков привыкания. Наш автор разницы этой не знает.
Далее от изящных оборотов речи вначале автор видимо для контраста лупит по сознанию
читателя «белой горячкой», словом «нажраться». Конечно, в народе и не то, и так говорят.
И не всё, и не так понимает этот народ. Конечно, если пить молоко с кефиром и есть
йогурты — белочка минует любителя следить за своим здоровьем. Но если пить, и делать это
планомерно, каждый день, поддерживая определенный процент этанола в крови — белая
горячка сама по себе в голову не постучится. Она приходит на третий-четвертый день
после отказа алкоголика от алкоголя. Перечитываю сам себя и понимаю, что у автора
неточность не только в непонимании обсуждаемого предмета, но и просто
таки финансовая нестыковка. Пусть меня поправят и подскажут как, если это действительно реально можно осуществить в наше время, с нашими ценами. Как на сто рублей напиться — я сам придумаю, но так что б до белой горячки. Это лет тридцать назад на трёху… Ой, не знает автор темы, ой не знает.
Не стану врать, что перестал читать и закрыл страницу прочитав, ни с того ни с сего
вбитое в текст «Поэтому пей, Веничка, пей, не бойся». Дальше, больше. Автор устраивает
спиритический сеанс с тем самым Веничкой. И не Веничка автору, а автор Веничке внушает
как и что творится в нашем безумном, безумном мире. Мы говорит с тобой, Веня помогаем
стране тем, что ей ни чем не мешаем. «Во-первых» — то, что пьющий человек живет меньше
непьющего — спорный вопрос. «Во-вторых» — у автора написано не, по-русски. (Во-вторых,
освобождает пространство — облегчает доступность жилья) — или я не прав? «В-третьих» —
тоже весьма сомнительные домыслы.
В заключении автор озвучивает прописные истины. А именно, что пить это плохо для здоровья, но полезно для государства, что задумываться над смыслом жизни вредно, и лучше все же пить, чем не пить.
Скучно с вами. Уеду я от вас. Уеду. Когда там следующая электричка на Петушки.
С уважением,
Константин!
Интересные темы поднимаются у нас. Это я об эссе Виталия Щигельского. Не менее интересна реакция Константина Назарова на данное эссе.
Начну с того, что Константин Назаров, считает тему эссе избитой: «О чем хотел сказать автор написавший это эссе? Думаю, что то же самое, что знают и понимают все, но своими словами. То есть перевести текст с русского на русский. Надо ли это было делать? Для себя, в личном дневнике — возможно. Выкладывать написанное на всеобщее обозрение, пусть даже как эссе мне думается не стоило бы».
Оригинальный подход — изгнать мысли в дневнички. Гражданская позиция Виталия Щигельского приравнивается к описанию малозначительного события личного содержания или незатейливым юношеским рифмовкам «любовь-кровь».
Большинство россиян считают алкоголизм серьезной проблемой для общества. Об этом свидетельствуют данные онлайн-исследования, проведенного компанией Online Market Intelligence совместно с Институтом социологии РАН. Большинство респондентов — 73,6% из 611 опрошенных — считают алкоголизм и пьянство серьезной проблемой для российского общества. Около четверти участников исследования — 23,5% — ответили, что эта проблема касается только некоторых социальных групп, а не всего общества. Еще 2,8% респондентов уверены, что проблема алкоголизма сильно преувеличена.
Видимо, Константин Назаров входит в эти 2,8% респондентов.
По данным Всемирной организации здравоохранения, когда в стране приходится более 8 литров чистого алкоголя на душу населения в год, начинается угасание этноса. В России выпивается, по разным данным, от 14 до 18 литров.
Это реальная угроза для страны. Можно спрятать голову в песок, придираться к неточностям и у фигурам речи в эссе Виталия Щигельского, как это успешно делает Константин Назаров.
Константин Назаров: «В заключении автор озвучивает прописные истины. А именно, что пить это плохо для здоровья, но полезно для государства, что задумываться над смыслом жизни вредно, и лучше все же пить, чем не пить.
Скучно с вами. Уеду я от вас. Уеду».
Скучно. Какое милое слово подобрано. В стране несколько миллионов алкоголиков. Ежегодно от алкоголизма умирают сотни тысяч человек, из-за бытового пьянства разрушаются браки и судьбы. Вот свежий пример: из-за пьянства педагогов в Азовском море утонуло шестеро детей. Но это скучно. Зачем писать об этом?! Мы же все об этом знаем. Давайте о веселеньком поговорим, не так ли?
Например, «Кстати, два слова об одном из источников резерва — о водке. Есть люди, которые думают, что можно строить социализм в белых перчатках. Это — грубейшая ошибка, товарищи. Ежели у нас нет займов, ежели мы бедны капиталами и если, кроме того, мы не можем пойти в кабалу к западноевропейским капиталистам, не можем принять тех кабальных условий, которые они нам предлагают и которые мы отвергли, — то остается одно: искать источников в других областях. Это всё-таки лучше, чем закабаление. Тут надо выбирать между кабалой и водкой, и люди, которые думают, что можно строить социализм в белых перчатках, жестоко ошибаются».
(Из доклада И. В. Сталина на XIV съезде ВКП (б) в 1925 г.)
Государственная монополия как источник пополнения казны. Это не скучно, а страшно. Ладно, можно вешать всех собак на Петра Первого, Ленина, Сталина, «коммуняк». Однако в России с начала 20 века потребление алкоголя на душу населения выросло с четырёх литров до восемнадцати. 18 литров на каждого человека. Примерно 50 бутылок водки. То есть, и дети, и старики, и подростки регулярно употребляют? Все, все, все. Не думаю, что дети пьют активно. Я не пью совсем. Кто же выпивает эти 18 литров в год за меня?
Избитая тема? Прописные истины? Тогда почему же мы никак не остановимся. Значит, не настолько прописные, если продолжаем убивать себя как народ.
Но должна сказать спасибо Константину Назарову за то, что именно он привлёк внимание читателей к эссе Виталия Щигельского. Спасибо, Константин.
И спасибо, Виталий. За актуальную тему, за горькую иронию, за умение «парить орлом» над проблемой, а не копаться в мелочах.
И все же неточностей лучше избегать.
Вы пишите: «Имя ему — алкоголизм. Или пьянство».
Соглашусь с Константином Назаровым, что пьянство и алкоголизм не синонимы.
Пьянство — неумеренное употребление спиртных напитков.
Алкоголизм (от араб.Al-kuhl — винный спирт)
— синдром физической зависимости от алкоголя, при котором:
— систематическое употребление алкоголя вызывает алкогольное опьянение, хроническую интоксикацию.
С другой стороны, а где эта грань перехода от бытового пьянства к алкоголизму? Кто, кроме специалиста, может ее точно определить? Уловить эти постепенные изменения. Еще вчера был всего лишь пьяница, распушенный потребитель алкогольных напитков, уверенный, что пьет для удовольствия или от тоски, но может бросить в любой момент. А сегодня, спустя годы, возникло качественно иное состояние. Больной алкоголизмом уже никогда не сможет вернуться в исходное состояние и снова стать бытовым пьяницей.
Константин Назаров считает, что продолжительность жизни не связана с потреблением алкоголя. Не буду спорить. Мне понравилось высказывание Кости: «Чтобы описывать и анализировать проблемы роста скажем обыкновенной березы нужно разбираться в процессе этого роста хотя бы с точки зрения вдумчивого наблюдателя».
Сошлюсь на обнародованный прогноз ВОЗ о предполагаемой продолжительности жизни выпускников школ прошлого года в разных странах: указывается, что, например, в России до пенсии доживут 40% юношей — выпускников школ 2009 года. Одна из причин высокой смертности — алкоголизм. Надеюсь, что ВОЗ, если и не понимает ничегошеньки в березах, то в проблемах здравоохранения является более, чем просто «вдумчивым наблюдателем».
Но вернусь к эссе Виталия Щигельского: «И никакой дискриминации: и на сто рублей и на десять тыщ можно нажраться до белой горячки».
Снова соглашусь с Константином Назаровым, что если алкоголик внезапно прекращает употребление спиртного, то это может вызвать абстинентные симптомы: тремор, страх, галлюцинации или бред.
Для объективности вспомним о выражении «допиться до чёртиков»:
Толковый словарь Ожегова
ДОПИТЬСЯ, Неумеренным пьянством довести себя до тяжёлого состояния. Д. до белой горячки, до чёртиков.
Соглашусь с Константином и в том, что автор должен знать предмет. Но вы, Виталий, не только понимаете, о чем пишите, но своей четкой позицией, аллюзией с Венечкой вовлекаете читателя в свое переживание, делаете эссе выпуклым, сочным, запоминающимся. (Вот и Константин Назаров не смог остаться равнодушным).
С уважением,
Нина
Синяки же теперь атакуют бедных продавщиц с раньнего утра, и идут за самогоном.