Кухаркины дети
Общеизвестно, что самая плохая реклама по качеству и исполнению не перестает от того быть рекламой, выполняя свою главную задачу. Сделать продукт рекламы популярным и узнаваемым.
Именно такой рекламой являются и селигерские инсталляции. http://newsru.com/arch/russia/26jul2010/nashisti.html
Чтобы там не говорили, фигуранты инсталляций добавили себе узнаваемости. Другой вопрос, нужна ли им эта узнаваемость?
В контексте нашего времени ( а время у нас богомерзкое) то, что случилось в какой-то степени можно считать нормой. В Интернете или на телевидении можно читать и видеть гораздо более оскорбительные выпады против самых различных персонажей, в том числе и против тех, кого изобразили селигерские креативщики. И ничего. Глотаем, живем дальше.
Если отбросить всю словесную шелуху по поводу инсталляций, то получается очень простая и ясная картина. Проблема не в том, кого изобразили, а кто изобразил. Речь идет о молодежном прокремлевском движении «Наши», которому и приписывается авторство инсталляции. Не сомневаюсь, что при другом авторстве, и реакция была бы другая. А тут…
Спору нет, что «Наши» - мерзко-циничная структура. Но она и не может быть другой. У нас все политические структуры такие независимо от окраса. Разница только в лозунгах.
«Наши – это зеркало, в котором отражается наше общество – озлобленное, завистливое и агрессивное. И «нашисты, и «ненашисты» питаются стереотипами, которые вдалбливаются их руководителями.
С одной стороны, оппозиция – продалась Западу, желает развала России, «пятая колонна».
С другой стороны, власть – «ненавистный режим», «кровавая гебня», «менты-беспредельщики».
Когда я читал заметки одной девочки-оппозиционерши о событиях 31 мая, сложилось стойкое впечатление, что пишет их не 18-летний подросток, а зомби, которому четко внушили, где белое, где черное.
Потом следует понимать еще одну очень простую вещь. В обществе практически отсутствует движение социального лифта. «Наследники кухарки» лишены шанса порулить. В то же время постоянно и отовсюду слышим – амбиции, карьера, успех, сделай себя сам.
Но как можно сделать себя самого, если социальный лифт бездействует?
«Наши» - в какой-то мере являются социальным лифтом, который позволит реализовать амбиции, сделать карьеру, добиться успеха. Какой молодой человек не мечтает об этом.
«Наши» - не мажорная организация. По большей части она наполняется «кухаркиными детьми». «Наши» - это шанс покинуть кухню. Да, придется быть циником, холуем, прикидываться борцом «за светлое будущее». А куда без этого? Никуда, то есть на кухню.
Кстати, комсомол был точно таким же шансом, которым воспользовались молодые люди с тем же набором человеческих качеств (циники, холуи, «борцы»). Наша бизнес и политическая элита – это те самые, которые «задрав штаны» бежали за комсомолом. В общем, ничего нового. Какие родители, такие и дети. Кухаркины.
Фото:
18.221.27.56
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Молодежные организации «редко бывают иными». А где он есть? Шансов попасть в Гарвард у подростка из Гарлема примерно столько же, сколько у подростка из Пикалево. А вот набор человеческих качеств, система ценностей — важны. Ну почему опять это — «Наша бизнес и политическая элита». Наша! С чего она только наша? И как Вы уничижительно набор качеств описали. Не упрощайте.